Анна Машенцова
Конспект занятия по конструированию «Как квадрат превратился в маску с ушами» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Создание маски с ушами из квадрата в виде лисы в технике оригами.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить с театром как видом искусства; Учить складывать бумажный квадрат по диагонали и видоизменять форму, показать варианты изменений: попарно отгибать уголки вниз или вверх, чтобы получились ушки животных.
2. Развивать восприятие, творческое воображение, наглядно-образное мышление.
3. Воспитывать желание создавать своими руками, усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Как квадрат превратился в маску с ушами“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: Заготовки цветной бумаги оранжевого цвета, пример оригами лисы, простые карандаши, иллюстрация театра, бибабо лиса.
Ход:
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её. (лисичка)
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?
Правильно, лиса. Наша гостья - лисичка является театральной куклой бибабо. Что такое театр? Театр - это вид искусства, который позволяет нам с вами услышать и увидеть интересные истории в виде «живого» представления.
Посмотрите на лису, которую мы с вами сейчас будем делать из бумажного квадрата. Что у лисы должно быть? (голова и уши).
Послушайте, как мы будем делать лису:
1. Берем бумажный квадрат оранжевого цвета и складываем его по диагонали, будто платок превращаем в косынку.
2. Отгибаем попарно углы, чтобы получились ушки животного; углы можно отогнуть по-разному - вниз или вверх, у нас получилась голова животного с острыми ушками.
3. Оформляем мордочку животного по своему желанию: рисуем глаза и нос.
Физкультминутка:
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
Дети, лист какой формы мы будем использовать в работе?
Что нужно сделать сначала?
В какую фигуру превратится наш квадрат после складывания?
Что нужно сделать дальше?
Как можно отогнуть уголки?
Что нужно сделать в последнюю очередь?
Молодцы! Теперь можете приступить к работе.
Самостоятельная деятельность.
Дети, кто к нам приходил сегодня в гости? Из листа какой формы мы с вами конструировали? Какого он был цвета? Кого мы сделали из оранжевого квадрата? Молодцы! Все старались и у всех получились красивые лисички.