МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию из LEGO  «Машина будущего» (старшая группа)

Карина Каюмова
Конспект занятия по конструированию из LEGO  «Машина будущего» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: модель «Машина будущего»

Возрастная группа: старшая группа

Вид деятельности: конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая.

Форма организации: групповая, парная, индивидуальная

Материал и оборудование: конструктор LEQO, ноутбук

Демонстрационный: презентация «Машина будущего», образец модели «Машина будущего» из конструктора LEQO, волшебный мешочек с конструктором.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из LEGO  „Машина будущего“ (старшая группа)» размещена в разделах

Раздаточный: схемы сборки, жетоны для детей.

Цель: конструирование модели «Машина будущего» по конструктору LEQO с детьми старшего дошкольного возраста.

Информационные источники: интернет ресурсы.

Задачи:

Образовательные:

1. Научить детей конструированию модели «Машины будущего», по схеме

2. Проверить умение применять полученные ранее знания и умения на практике: правильно считывать схемы, соединять детали конструктора.

Развивающие:

1. Развивать системное пространственное мышление, умение зрительно детализировать заданную модель, выделять его характерные особенности, основные части, применять полученную информацию при конструировании собственных моделей.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, целеустремлённость.

2. Прививать интерес к конструированию.

Ход занятия

1 слайд.

- Здравствуйте, ребята.

Сейчас мы с вами улыбнёмся друг другу и поделимся своим прекрасным настроением.

-Сегодня к нам в гости пришли Макс и Маша (игрушки).

С ними случилась такая история, однажды они 3ахотели поиграть на улице со своими друзьями, когда они пришли во двор, то увидели кое-что интересное, а что же это, попробуйте отгадать:

Ну, а это что такое?

Это что-то не простое,

Руль похож на букву «О»,

Той же буквой колесо,

Из резины чёрной шины.

Это новая… (машина)

-Правильно!

Максу и Маше очень понравилась эта машина. Поэтому они просят нас построить для них необычную машину.

- Поможем Максу и Маше построить машину?

- Ребята! Как вы думаете, без чего машина не сможет двигаться?

Крутятся колеса

И гудит мотор.

А ведет машину

Дяденька шофер.

Для перемещения тяжёлых грузов, на большие расстояния человек придумал колесо.

Колесо – очень древнее устройство. Первые колеса делались сплошными, их отрезали от бревен или сшивали из нескольких досок и затем обрезали по кругу. Позже к немy добaвили металлический обод чтобы оно было прочнее. 3атем пoявилoсь кoлeсo сo спицaми. Позже вместо дерева стали использовать металл и резину для изготовления колеса.

-Скажите, а сколько колёс у машины?

- Сколько колес мы сосчитаем, столько раз поприседаем.

Колеса стали устанавливать на колесницы, которые запрягались лошадьми. Для более комфортного перемещения на дальние расстояния, повозки стали делать закрытыми. Появились кареты.

С появление парового двигателя, его пытались устанавливать на телеги и разные повозки, что бы они могли двигаться сами, без лошадей. Но Из за того что паровые двигатели были больших размеров не нашли своего применения в машинах, в основном использовались на пароходах и паровозах.

Первую реально работающую модель машины изобрел Карл Бенц.

А потом машины стали быстро менять свой внешний вид.

- Как вы думаете, как менялись машины, что у них появлялось, а что исчезало?

• Машины становятся более комфортные. Управление автомобилем удобным.

• Мощнее, быстрее, появляются крыши, стекла.

-Давайте с вами немного поиграем. Фи3культминутка «Машина»

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Ребята мы с вами посмотрели как выглядели первые машины и как они менялись со временем. Становились более комфортными, безопасными, экологичными, красивыми.

Давайте представим себя в роли конструкторов и инженеров немного пофантазируем и попробуем изобрести машину.

-Как вы думаете, из какого материала можно изготовить Машину будущего? (металл, пластмасса, конструктор)

- Вы правы ребята, Сегодня мы с вами создадим Машину будущего из конструктора Лего.

Игра «Волшебный мешочек»

Посмотрите, Маша и Макс принесли с собой волшебный мешочек.

-Хотите узнать, что в нём?

-Сейчас вы будете по очереди подходить к мешочку и что –нибудь из него доставать.

-Кто хочет попробовать?

-Скажи, что это?

-Какого цвета?

-Какого размера?

Детали: желтые, красные, 3еленые, синие кирпичи 2х2,2х4,2х6, кирпичи 2х6 с колёсиками, крыша, окно, двери.

Прежде, чем начать конструировать, вспомним технику безопасности при работе с конструктором:

Кто может сказать технику безопасности? Что нель3я делать с конструктором?

-вы работаете в парах, поэтому не ссорьтесь, не жадничайте, не разбрасывай конструктор.

-Не отвлекайтесь во время работы

-Не берите конструктор в рот

-Следите за порядком на столе

-У каждого на столах Макс и Маша оставили конструктор и схемы сборки, посмотрите внимательно, сравните с конструктором и скажите, какие детали были взяты? Назовите их.

-Для того, чтобы работа шла весело и легко мы с вами немного разомнем наши пальчики:

Дружно пальчики сгибаем

Крепко кулачки сжимаем

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем разгибать.

-Мы закончили играть, теперь приступайте к конструированию своих машин будущего, сверяйте с схемами, которые у вас перед глазами.

- Можете добавить, что –нибудь своё, у машины могут быть крылья, 8 колёс, и много чего необычного. Когда закончите конструировать, мы устроим выставку ваших машин.

-Кому необходима помощь в конструировании, поднимайте руку, подойду к вам и помогу в решении возникших вопросов.

- Можете обратиться за помощью к другу.

Конструирование детей по схеме.

-Дети, давайте посмотрим, какие Машины будущего у вас получились.

-Кто хочет рассказать о свое машине?

-Скажи, для чего будет предназначена: для перевозки людей, грузов?

-Почему твоя машина особенная, что необычного есть у твоей машины?

-Чтобы наши настоящие машины ездили им нужен бензин, а твоя машина на чём будет ездить?

-Ребята, понравилась ли вам машина?

- У вас у всех получились очень необычные, интересные, красивые машины. Вы большие молодцы!

- Дети, кому понравилось наше занятие похлопайте в ладоши.

- Что вам понравилось особенно?

- Какие затруднения возникли при конструировании?

Макс и Маша очень благодарны вам, за то, что вы помогли им построить Машины будущего, они дарят вам жетоны со своими портретами, для того, чтобы вы могли рассказать и показать родным, кому и чем вы сегодня помогали.

Для того, чтобы я могла приготовить для вас что-нибудь интересное, нарисуйте мне то, что бы вы хотели сконструировать на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа)Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа) Форма ОД: занятие по конструированию Форма организации: групповая Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группаКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группа Задачи: уточнить и расширить знания детей сове: особенностях внешнего вида, образе жизни. Продолжать учить скручивать полоску гофрированного.

Конспект занятия по конструированию «LEGO — грузовик» для старшего дошкольного возраста Тема: «LEGO-грузовик» Цель: Привить любовь к LEGO - конструированию. Задачи: Образовательные: - учить детей конструированию с использованием.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа) Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0. Задачи: Развивающие: - развивать.

Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа).Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа). Цель: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего-конструирования. Задачи: -развивать у детей речь, навыки общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из LEGO  «Машина будущего» (старшая группа)
Опубликовано: 16 марта 2022 в 20:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из LEGO  «Машина будущего» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Карина Каюмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД