Карина Каюмова
Конспект занятия по конструированию из LEGO «Машина будущего» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: модель «Машина будущего»
Возрастная группа: старшая группа
Вид деятельности: конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая.
Форма организации: групповая, парная, индивидуальная
Материал и оборудование: конструктор LEQO, ноутбук
Демонстрационный: презентация «Машина будущего», образец модели «Машина будущего» из конструктора LEQO, волшебный мешочек с конструктором.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из LEGO „Машина будущего“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Лего-конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Раздаточный: схемы сборки, жетоны для детей.
Цель: конструирование модели «Машина будущего» по конструктору LEQO с детьми старшего дошкольного возраста.
Информационные источники: интернет ресурсы.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить детей конструированию модели «Машины будущего», по схеме
2. Проверить умение применять полученные ранее знания и умения на практике: правильно считывать схемы, соединять детали конструктора.
Развивающие:
1. Развивать системное пространственное мышление, умение зрительно детализировать заданную модель, выделять его характерные особенности, основные части, применять полученную информацию при конструировании собственных моделей.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, целеустремлённость.
2. Прививать интерес к конструированию.
Ход занятия
1 слайд.
- Здравствуйте, ребята.
Сейчас мы с вами улыбнёмся друг другу и поделимся своим прекрасным настроением.
-Сегодня к нам в гости пришли Макс и Маша (игрушки).
С ними случилась такая история, однажды они 3ахотели поиграть на улице со своими друзьями, когда они пришли во двор, то увидели кое-что интересное, а что же это, попробуйте отгадать:
Ну, а это что такое?
Это что-то не простое,
Руль похож на букву «О»,
Той же буквой колесо,
Из резины чёрной шины.
Это новая… (машина)
-Правильно!
Максу и Маше очень понравилась эта машина. Поэтому они просят нас построить для них необычную машину.
- Поможем Максу и Маше построить машину?
- Ребята! Как вы думаете, без чего машина не сможет двигаться?
Крутятся колеса
И гудит мотор.
А ведет машину
Дяденька шофер.
Для перемещения тяжёлых грузов, на большие расстояния человек придумал колесо.
Колесо – очень древнее устройство. Первые колеса делались сплошными, их отрезали от бревен или сшивали из нескольких досок и затем обрезали по кругу. Позже к немy добaвили металлический обод чтобы оно было прочнее. 3атем пoявилoсь кoлeсo сo спицaми. Позже вместо дерева стали использовать металл и резину для изготовления колеса.
-Скажите, а сколько колёс у машины?
- Сколько колес мы сосчитаем, столько раз поприседаем.
Колеса стали устанавливать на колесницы, которые запрягались лошадьми. Для более комфортного перемещения на дальние расстояния, повозки стали делать закрытыми. Появились кареты.
С появление парового двигателя, его пытались устанавливать на телеги и разные повозки, что бы они могли двигаться сами, без лошадей. Но Из за того что паровые двигатели были больших размеров не нашли своего применения в машинах, в основном использовались на пароходах и паровозах.
Первую реально работающую модель машины изобрел Карл Бенц.
А потом машины стали быстро менять свой внешний вид.
- Как вы думаете, как менялись машины, что у них появлялось, а что исчезало?
• Машины становятся более комфортные. Управление автомобилем удобным.
• Мощнее, быстрее, появляются крыши, стекла.
-Давайте с вами немного поиграем. Фи3культминутка «Машина»
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Ребята мы с вами посмотрели как выглядели первые машины и как они менялись со временем. Становились более комфортными, безопасными, экологичными, красивыми.
Давайте представим себя в роли конструкторов и инженеров немного пофантазируем и попробуем изобрести машину.
-Как вы думаете, из какого материала можно изготовить Машину будущего? (металл, пластмасса, конструктор)
- Вы правы ребята, Сегодня мы с вами создадим Машину будущего из конструктора Лего.
Игра «Волшебный мешочек»
Посмотрите, Маша и Макс принесли с собой волшебный мешочек.
-Хотите узнать, что в нём?
-Сейчас вы будете по очереди подходить к мешочку и что –нибудь из него доставать.
-Кто хочет попробовать?
-Скажи, что это?
-Какого цвета?
-Какого размера?
Детали: желтые, красные, 3еленые, синие кирпичи 2х2,2х4,2х6, кирпичи 2х6 с колёсиками, крыша, окно, двери.
Прежде, чем начать конструировать, вспомним технику безопасности при работе с конструктором:
Кто может сказать технику безопасности? Что нель3я делать с конструктором?
-вы работаете в парах, поэтому не ссорьтесь, не жадничайте, не разбрасывай конструктор.
-Не отвлекайтесь во время работы
-Не берите конструктор в рот
-Следите за порядком на столе
-У каждого на столах Макс и Маша оставили конструктор и схемы сборки, посмотрите внимательно, сравните с конструктором и скажите, какие детали были взяты? Назовите их.
-Для того, чтобы работа шла весело и легко мы с вами немного разомнем наши пальчики:
Дружно пальчики сгибаем
Крепко кулачки сжимаем
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем разгибать.
-Мы закончили играть, теперь приступайте к конструированию своих машин будущего, сверяйте с схемами, которые у вас перед глазами.
- Можете добавить, что –нибудь своё, у машины могут быть крылья, 8 колёс, и много чего необычного. Когда закончите конструировать, мы устроим выставку ваших машин.
-Кому необходима помощь в конструировании, поднимайте руку, подойду к вам и помогу в решении возникших вопросов.
- Можете обратиться за помощью к другу.
Конструирование детей по схеме.
-Дети, давайте посмотрим, какие Машины будущего у вас получились.
-Кто хочет рассказать о свое машине?
-Скажи, для чего будет предназначена: для перевозки людей, грузов?
-Почему твоя машина особенная, что необычного есть у твоей машины?
-Чтобы наши настоящие машины ездили им нужен бензин, а твоя машина на чём будет ездить?
-Ребята, понравилась ли вам машина?
- У вас у всех получились очень необычные, интересные, красивые машины. Вы большие молодцы!
- Дети, кому понравилось наше занятие похлопайте в ладоши.
- Что вам понравилось особенно?
- Какие затруднения возникли при конструировании?
Макс и Маша очень благодарны вам, за то, что вы помогли им построить Машины будущего, они дарят вам жетоны со своими портретами, для того, чтобы вы могли рассказать и показать родным, кому и чем вы сегодня помогали.
Для того, чтобы я могла приготовить для вас что-нибудь интересное, нарисуйте мне то, что бы вы хотели сконструировать на следующем занятии.