Наталья Балабина
Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Форма ОД: занятие по конструированию
Форма организации: групповая
Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Цель:
Развивать у детей конструктивное мышление, стимулируя способность к самостоятельному моделированию объектов окружающего мира.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию „Строим Фикси-город“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать умения строить по схеме, планировать свои действия: анализировать постройку по схеме, выделяя в ней основные конструктивные части, применять приемы постройки с учетом индивидуальных способностей детей;
- Формировать стремление детей к активному познанию окружающего мира; вступать в игровое общение друг с другом.
Оборудование:
- Набор конструктора «Lego» на каждого ребенка для индивидуального конструирования;
- Игрушки Фиксиков;
- Видео-презентация;
-Проектор+доска;
- Схемы построек из «Lego»;
Ход занятия.
Воспитатель: «Добрый день, ребята!
Сегодня на почту детского сада пришло необычное видео письмо, которое было адресовано группе номер 12 «Ягодка», т. е. нам. Давайте посмотрим?»
На доске появляется презентация с видеофайлом, в котором Фиксики рассказывают о происшествии в их стране.
Фиксики :
«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы решили написать вам, чтобы попросить помощи. Недавно Дедус проводил в своей мастерской очередной опыт и что-то пошло не так. КАААААк бабахнуло и весь наш Фикси-город разлетелся на части. А ведь в нё м было столько интересного: наш домик, школа фиксиков, фикси-магазин, ФиксиДак с вкусными хотдогами и многое, многое другое. А теперь осталась толька груда строительного материала. Мы прослышали, что вы умеете хорошо строить и конструировать, поэтому, решили вам написать. Высылаем вам электронной почтой фото нашего городка и схемы зданий. Очень надеемся на вашу помощь»
Воспитатель: «Ребята, как жалко, что с Фиксиками случилась такая беда. Давайте им поможем?»
Воспитатель раздает детям схемы полученные от Фиксиков.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно на схемы и подумайте, что это? Какое здание из фикси-города по вашему изображено на схеме?»
Проводим обследование схемы.
Воспитатель: «Миша, как ты понял что у тебя именно фикси-школа?»
Ответ ребё нка: «Потому что это большое высокое здание, где много окон».
Воспитатель: «Вероника, а почему ты решила, что это фикси-дом?
Ответ ребё нка: «Есть крыша, крылечко, труба на крыше, окно, дверь».
Воспитатель: «Из каких частей состоят ваши здания?»
Ответы детей: «Фундамент, стены, крыша, окна и т. д»
Воспитатель: «Как вы думаете, какая самая важная часть в постройке?»
Ответы детей: «Фундамент».
Воспитатель: Правильно, фундамент. Но не только у вашего здания будет фундамент, но и у всего города.
Воспитатель показывает детям подготовленный макет фундамента для Фикси-Города.
Воспитатель: Но, перед тем как мы начнем строить фикси-город, предлагаю вам немного размяться.
Раз, два, три — сложи детали (шагаем)
Мы конструкторами стали.
Наберемся сил. Потом (махи руками)
Фиксикам построим дом.
Можно к самому порогу (наклоны вперед)
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста (наклоны в сторону)
То-то будет красота!
Всё сумеем, сделать в срок (тянемся вверх)
Начинаем наш урок!
Воспитатель: Ребята, разминку мы сделали, теперь готовы приступить к работе. Возьмите корзины с конструктором и начинайте постройку.
Дети начинают строить. Фоном звучит песня их м/ф «Фиксики»
В процессе постройки воспитатель индивидуально обращается к детям с вопросами.
Воспитатель
- «Катя, расскажи, пожалуйста, что ты строишь?»
- «Миша, из каких частей состоит твоя постройка?»
- «Гера, соответствует ли твоя постройка той схеме, которую прислали фиксики?»
Когда дети закончили свои работы, переходим к их анализу. Ребята рассматривают постройки товарищей и выражают своё мнение.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все справились со своим заданием! У вас получились отличные здания и домики. Пора создавать из них Фикси-город»
Дети с помощью воспитателя размещают свои постройки на приготовленном фундаменте.
Воспитатель: «Посмотрите, какой замечательный Фикси-город у нас получился. Пора делать фото и отсылать Шпуле с Ноликом»
Воспитатель фотографирует фикси-город и отсылает фото по электронной почте. Затем на доске снова раздается сигнал скайпа.
Фиксики :
«Привет, ребята! Снова на связи Фиксики! Мы получили фото чудо-города, который вы построили. Он просто великолепен. Фиксикам уже натерпится поселиться в нем. Поэтому, мы готовы открыть фикси-портал, а вы встречайте гостей!» /
На доске включается эффект видеопротала и за дверью появляется чудо-капсула с игруш
ками Фиксиками, которая была изначально спрятана у доски.
Воспитатель предлагает детям поселить Фиксиков в построенный Фикси-город.
Занятие завершено.