Получи документы

Конспект по конструированию из бумаги оригами для детей старшего возраста с нарушениями ОДА «Первый подснежник»

Людмила Салова
Конспект по конструированию из бумаги оригами для детей старшего возраста с нарушениями ОДА «Первый подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект учебной деятельности по конструированию из бумаги – Оригами для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА. :Первый цветок- подснежник».

Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы подснежники с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности. Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.

Публикация «Конспект по конструированию из бумаги оригами для детей старшего возраста с нарушениями ОДА „Первый подснежник“» размещена в разделах

Задачи:

• Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях

• Учить составлять сюжетную композицию;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать терпение и усидчивость.

Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Расширять знания детей о весеннем цветке-подснежнике, о его строении, цвете.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Музыка П. Чайковский «Времена года. Апрель»,

запись плача, схематичные рисунки, коробка, серединка цветка, прищепки. Иллюстрации цветов подснежника;

• Цветная и белая бумага;

• Лист бумаги А 3 для оформления коллективной композиции;

• Небольшие прямоугольники из бумаги зеленого цвета, ножницы, клей.

Ход занятия:

«Солнце светит спозаранку,

Всей земле привет несёт,

Мы выходим на полянку –

Что-то интересное нас ждёт.»

- Ребята, какое сейчас время года? Скоро расцветет много цветов на лугу, в цветнике, в лесу. Они такие красивые, яркие, разноцветные. Давайте мы с вами превратимся в цветы. Каким цветком хочешь быть Лиза? Спрашиваю у всех

Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно.

Раз, два, спят цветки

Вот раскрылись лепестки

Раз нагнулись, два – проснулись

Дружно к солнцу потянулись

Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Сашу, цветочек –Алёну. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Стали цветочки умываться росой, щечки, глазки, плечики, грудку. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй утро»

. А теперь попробуйте отгадать загадку:

- У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой?

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Ответ: Подснежник

-Подумайте, почему эти цветы так называются? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Подснежниками называют те цветы, которые появляются самые первые. Дети подснежники растут и по два и по три цветочка вместе, но может и один. Игра «Сколько кружочков, столько цветочков».

(Слышится плачь) Дети слышите кто-то плачет (подходят к столам, и тут плачет, и тут плачет. Сейчас спрошу, что случилось (подносит к уху серединку цветка). -Чего ты плачешь? Сейчас передам детям «Поднялся сильный ветер, сорвал мои лепестки и спрятал в волшебный мешочек (там лежат прищепки). Давайте поможем цветам и соберем их лепестки. (Дети делятся на две подгруппы).

-Ребята, а цветок сказал мне, что ветер любит играть в игру «Что сначала, а что потом» передал нам конверты и обещал, что не будет срывать лепестки если мыс ним поиграем.

Посмотрите, что лежит в конвертах, эти рисунки надо разложить по порядку, что бывает сначала, а что потом. Чья компания выполнит и рассказывает. Расскажите, что было первым, вот так вырастает наш подснежник.

Его белые цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. В Англии даже существует праздник - День Подснежника, который отмечается 19 апреля и символизирует наступление теплых солнечных дней. В этот день все люди дарят друг другу пожелания. Давайте друг другу скажем пожелания. Игра по кругу с коробочкой «Ласковые слова».

Сегодня у нас гости мы их поздравим с этим праздником и сделаем им подснежники (дети садятся за столы и делают аппликацию из оригами подснежник) .

Изготовление цветка.

Воспитатель: - «Жил когда – то квадратный листок, (показываю заготовку). Однажды увидел он необычный цветок, который назывался подснежник. Нашему квадратику очень захотелось превратиться в такой же. Он долго думал, как это сделать, и сложился пополам, уголок к уголку (перегните квадрат по диагонали) И стал похож…»

Ответы детей (на треугольник)

Воспитатель: - «Посмотрел бывший квадратик на себя: нет, не похож я на цветок. И развернулся (разверните полученный треугольник). А когда развернулся – обнаружил, что у него появилась морщинка. Он разозлился, поставил руки на пояс (согните боковые углы к диагонали) и отвернулся (переверните). Стоял он так, стоял, чувствует - стал замерзать, на улице то – зима. Поставил он одну ножку на мысочек, затем другую (нижние стороны согните к диагонали). Посмотрел на себя и обрадовался – он стал похож на лепесток! Он так радовался, что подпрыгнул и захлопал в ладоши (нижние углы согните к диагонали). Вот теперь я превратился в цветок – сказал наш бывший квадратик!»

Воспитатель проверяет, как дети справились (приклеивают цветы, вырезают лепестки, стебельки)

В конце занятия воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Публикации по теме:

Комплексное музыкальное занятие для детей старшего возраста «Подснежник» Комплексное занятие для детей старшего возраста. «Подснежник». Психолого – педагогические задачи: - развивать внимание детей к природе;.

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Золотая рыбка» «Золотая рыбка» (по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина) Программное содержание: актуализировать знания детей по содержанию произведения.

«Лодочка». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы«Лодочка». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: 1) Продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы; 2) Развивать интерес.

Конспект НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «Первый цветок-подснежник» Конспект НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе. "Первый цветок - подснежник" Программные задачи: Образовательные расширить.

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция) Задачи: -продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; -отрабатывать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами) Программное содержание: Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшей группы «Подснежники»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшей группы «Подснежники» Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. 2. Развивать навыки выполнения.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Первый подснежник» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «ПЕРВЫЙ ПОДСНЕЖНИК» Воспитатель: Найданова.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами» Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Конструирование из бумаги в технике оригами «Пескари плывут в реке». У реки.

Перспективный план по конструированию из бумаги (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Тема 1: Волшебные превращения квадрата (октябрь) • Совершенствовать способ: отгибание боковых сторон прямоугольника к его центру. • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по конструированию из бумаги оригами для детей старшего возраста с нарушениями ОДА «Первый подснежник»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 11:11
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по конструированию из бумаги оригами для детей старшего возраста с нарушениями ОДА «Первый подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Салова (УИ 373752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД