Людмила Салова
Конспект по конструированию из бумаги оригами для детей старшего возраста с нарушениями ОДА «Первый подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект учебной деятельности по конструированию из бумаги – Оригами для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА. :Первый цветок- подснежник».
Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы подснежники с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности. Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.
Публикация «Конспект по конструированию из бумаги оригами для детей старшего возраста с нарушениями ОДА „Первый подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Подснежник. Оригами
- Старшая группа
- Цветы. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи:
• Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях
• Учить составлять сюжетную композицию;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать терпение и усидчивость.
Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Расширять знания детей о весеннем цветке-подснежнике, о его строении, цвете.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Музыка П. Чайковский «Времена года. Апрель»,
запись плача, схематичные рисунки, коробка, серединка цветка, прищепки. Иллюстрации цветов подснежника;
• Цветная и белая бумага;
• Лист бумаги А 3 для оформления коллективной композиции;
• Небольшие прямоугольники из бумаги зеленого цвета, ножницы, клей.
Ход занятия:
«Солнце светит спозаранку,
Всей земле привет несёт,
Мы выходим на полянку –
Что-то интересное нас ждёт.»
- Ребята, какое сейчас время года? Скоро расцветет много цветов на лугу, в цветнике, в лесу. Они такие красивые, яркие, разноцветные. Давайте мы с вами превратимся в цветы. Каким цветком хочешь быть Лиза? Спрашиваю у всех
Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно.
Раз, два, спят цветки
Вот раскрылись лепестки
Раз нагнулись, два – проснулись
Дружно к солнцу потянулись
Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Сашу, цветочек –Алёну. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Стали цветочки умываться росой, щечки, глазки, плечики, грудку. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй утро»
. А теперь попробуйте отгадать загадку:
- У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой?
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Ответ: Подснежник
-Подумайте, почему эти цветы так называются? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Подснежниками называют те цветы, которые появляются самые первые. Дети подснежники растут и по два и по три цветочка вместе, но может и один. Игра «Сколько кружочков, столько цветочков».
(Слышится плачь) Дети слышите кто-то плачет (подходят к столам, и тут плачет, и тут плачет. Сейчас спрошу, что случилось (подносит к уху серединку цветка). -Чего ты плачешь? Сейчас передам детям «Поднялся сильный ветер, сорвал мои лепестки и спрятал в волшебный мешочек (там лежат прищепки). Давайте поможем цветам и соберем их лепестки. (Дети делятся на две подгруппы).
-Ребята, а цветок сказал мне, что ветер любит играть в игру «Что сначала, а что потом» передал нам конверты и обещал, что не будет срывать лепестки если мыс ним поиграем.
Посмотрите, что лежит в конвертах, эти рисунки надо разложить по порядку, что бывает сначала, а что потом. Чья компания выполнит и рассказывает. Расскажите, что было первым, вот так вырастает наш подснежник.
Его белые цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. В Англии даже существует праздник - День Подснежника, который отмечается 19 апреля и символизирует наступление теплых солнечных дней. В этот день все люди дарят друг другу пожелания. Давайте друг другу скажем пожелания. Игра по кругу с коробочкой «Ласковые слова».
Сегодня у нас гости мы их поздравим с этим праздником и сделаем им подснежники (дети садятся за столы и делают аппликацию из оригами подснежник) .
Изготовление цветка.
Воспитатель: - «Жил когда – то квадратный листок, (показываю заготовку). Однажды увидел он необычный цветок, который назывался подснежник. Нашему квадратику очень захотелось превратиться в такой же. Он долго думал, как это сделать, и сложился пополам, уголок к уголку (перегните квадрат по диагонали) И стал похож…»
Ответы детей (на треугольник)
Воспитатель: - «Посмотрел бывший квадратик на себя: нет, не похож я на цветок. И развернулся (разверните полученный треугольник). А когда развернулся – обнаружил, что у него появилась морщинка. Он разозлился, поставил руки на пояс (согните боковые углы к диагонали) и отвернулся (переверните). Стоял он так, стоял, чувствует - стал замерзать, на улице то – зима. Поставил он одну ножку на мысочек, затем другую (нижние стороны согните к диагонали). Посмотрел на себя и обрадовался – он стал похож на лепесток! Он так радовался, что подпрыгнул и захлопал в ладоши (нижние углы согните к диагонали). Вот теперь я превратился в цветок – сказал наш бывший квадратик!»
Воспитатель проверяет, как дети справились (приклеивают цветы, вырезают лепестки, стебельки)
В конце занятия воспитатель хвалит детей за проделанную работу.