Эмилия Фёдорова
«Лодочка». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
. Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы
Программное содержание: 1) Продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы; 2) Развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук. 3) Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: изготовление игрушек из бумаги способом оригами. Чтение стихотворений о лодочке, беседа о водном транспорте.
Публикация «„Лодочка“, Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материалы и оборудования: бумага цветная (А4)- 10 листов, видео - показ изготовления лодочки, музыкальное сопровождение «Белые кораблики», ноутбук, панно «Река».
Индивидуальная работа с Антоном с Сашей при складывании бумаги
Ход занятия:
Метод. прием. Игровой мотив:
Воспитатель: Ребята, какая крупная река течет в нашей стране?
Дети: река Волга.
Воспитатель: На чем можно оправиться в путешествие по реке Волге?
Дети: на пароходе, лодочке, корабле.
Воспитатель: Как можно их назвать?
Дети: транспорт.
Воспитатель: А какой транспорт?
Дети: водный транспорт.
Воспитатель: Правильно. Это водный транспорт.
Воспитатель: А из чего можно изготовить водный транспорт?
Дети: из дерева, металла и т. д.
Воспитатель: а у нас проблема в том, что в группе нет такого материла
Воспитатель: Из чего их можем изготовить в группе?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: Нам знаком способ оригами.
Воспитатель: А хотите посмотреть как изготавливается лодочка?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь. Сядьте поудобнее.
Просмотр видео фильма на ноутбуке.
Воспитатель:
Рассказ воспитателя об оригами.
Воспитатель: Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища.
Воспитатель: А где же сооружают морские суда? Яхты?
Дети:
Воспитатель: А мы с вами построим лодочку в конструкторское бюро. Станем судостроителями. Но прежде чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
По волнам с жемчужной пеной. (прижать руки ладонями друг другу)
Я - отважный капитан, (показать как лодка качается на волнах)
Мне не страшен ураган (а затем плавным движением рук сами волны).
Чайки белые кружатся (скрестив руки, соединив ладони
Тоже ветра не боятся. (тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)
Лишь пугает птичий крик (Выпрямленными ладонями с пальцами)
Стайку золотистых рыб. (прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
И, объездив чудо -страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
3. Изготовление вместе с воспитателем лодочки. Объяснение.
Воспитатель: На столах у вас у всех лежит лист цветной бумаги. Берем листок
1. Складываем формат А4 лист пополам. Сглаживаем пальчиками чтобы получилось ровно.
2. Сгибаем верхние углы к середине. Сглаживаем пальчиками.
3. Верхний слой бумаги у получившегося нижнего прямоугольника загибаем вверх. Сглаживаем. Повторяем тоже самое с другой стороны.
4. Загибаем получившиеся треугольнички внутрь слева и справа. Повторяем с другой стороны.
5. Загибаем отвороты наверх.
6. Нижний треугольник загибаем на верх. Повторяем с другой стороны
7. Сгибаем наш будущий кораблик. Поворачиваем вбок на 90 градусов.
8. Тянем, загибая нижнюю часть будущего кораблика вверх.
9.
10. Наша лодочка из бумаги готов!
Индивидуальная помощь при затруднение.
Воспитатель: Наша лодочка готова. У всех она разного цвета. И она будет долго плыть по воде. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Поплывем на корабликах. Плывем друг за другом, не спеша, не наталкиваясь, так как корабль может утонуть. А как много плавают здесь рыб. Посмотрите какой ясный весенний день. Небо какое чистое. Светит солнышко. Вдохните глубже. Посмотрите, какой свежий чистый воздух, дует в лицо теплый ветерок, летают чайки над нами. Ребята, хотите причалить к берегу?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Вон на берегу виднеется лодочка. Мы остановимся здесь, на пристани. Оставим свои кораблики до следующего путешествия.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие?
Дети: ответы детей.