Елена Коваленко
Конспект НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «Первый цветок-подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе.
"Первый цветок - подснежник"
Программные задачи:
Образовательные
расширить знания детей о первых весенних цветах – подснежниках; учить детей любоваться красотой цветущих растений; стихами о подснежнике; продолжать знакомить с гуашевыми красками, учить способам работы с ними; закреплять с детьми умение рисования пальчиком (цветок подснежника).
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе „Первый цветок-подснежник“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Здоровьесберегающие: способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки.
Оборудование:
Иллюстрация подснежника, образец, альбомный лист, гуашь зеленого цвета, пальчиковая краска голубого цвета, кисти, баночки непроливайки с водой, печатки из овощей (листочки, салфетки
Ход НОД:
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочесть стихотворение, которое написала Галина Новицкая.
Вот и кончились метели.
С крыши снег
Под вечер спрыгнул.
На вершине чёрной ели
Жёлтый месяц
Спину выгнул.
Что он ищет
Там в низине?
Что рассматривает, зоркий?
Может быть,
Появился
На пригорке?
Ветер
Пробует свистульки.
В тёмных избах
Спят огни.
И длиннее,
Чем сосульки,
Стали мартовские дни.
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
- Как вы догадались?
- А какое сейчас время года?
- Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны.)
- Весной всё просыпается от зимней спячки, расцветает. И появляется первый цветок – подснежник. Он символ весны и тепла. Почему он так называется как вы думаете? (ответы детей).
Вы знаете, что подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу?
Какие растения заносят в красную Книгу?
Зачем растения заносят в Красную Книгу (ответы детей)
- Давайте рассмотрим его. Ребята, как и всех цветов у него есть свои части. Вы напомните мне как они называются? (ответы детей)
И сегодня мы с вами будем рисовать цветок – подснежник.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного размяться.
2. Физкультминутка «Подснежник»
Проснулась природа, и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).
Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх соединяя их вместе)
3. Воспитатель: А сейчас давайте сядем на свои места и приступим к работе.
4. Выполнение работы
Дети опускают пальчик в голубую краску и отпечатками пальцев рисуют лепестки подснежника. В конце работы руки вытирают салфеткой.
Затем набирают на кисточку зеленую краску и рисуют стебель подснежника.
Воспитатель: А теперь пришло время попробовать новый способ нарисовать листочки. Мы возьмем с вами печати сделанные из овощей и макнув в краску оставим след листочка на нашем цветке. Ребята, правда ведь красиво получилось? (ответы детей).
Воспитатель помогает детям выполнять работу.
5. Оценка детских работ.
Когда наши цветочки высохнут мы повесим их на нашу выставку.
Ребята, кто мне напомнит какой цветок мы сегодня рисовали (ответы детей).
Вы такие молодцы, очень красивые подснежники у вас получились!