Ираида Шихунова
Перспективный план по конструированию из бумаги (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 1: Волшебные превращения квадрата (октябрь)
• Совершенствовать способ: отгибание боковых сторон прямоугольника
к его центру.
• Развивать умение создавать образцы будущих конструкций на основе
предложенных условий; реализовать их, добиваясь при этом выразительности.
• Самостоятельно анализировать готовые поделки, выделяя в них общее
и различное.
Тема 2: Волшебные превращения треугольника (октябрь)
• Закреплять процесс образования способа отгибания нижних углов
Публикация «Перспективный план по конструированию из бумаги (для воспитанников старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
треугольника к соответствующим сторонам.
• Развивать умение создавать на основе способа различные поделки,
используя для этого заданные взрослыми дополнительные детали.
• Активизировать воображение воспитанников.
• Продолжать развивать умение оценивать сделанные игрушки, отмечая
в них общее и подчёркивая своеобразие в каждой из них.
Тема 3: Волшебные превращения треугольника (ноябрь)
• Закреплять способ техники оригами - отгибание нижних углов
треугольника к противоположным сторонам.
• Развивать умение «включать» способ в процесс изготовления игрушек,
используя в этих целях предложенные взрослым дополнительные детали.
• Развивать воображение воспитанников.
Тема 4: Волшебные превращения цилиндра (ноябрь)
• Совершенствовать технику бумажной скульптуры на примере способа
закручивания прямоугольника в цилиндр.
• Продолжать формировать умения, исходя из предложенных условий,
создавать образы будущих объектов конструирования и воплощать их.
Тема 5: Волшебные превращения цилиндра (декабрь)
• Совершенствовать технику закручивания прямоугольника в цилиндр.
• Развивать у воспитанников умение анализировать образцы
конструкций, выделяя знакомый способ конструирования; видоизменять (вносить новую операцию - надрезание) в этот способ с целью получения необходимой поделки; подбирать размер бумаги в соответствии с размером образца.
Тема 6: Мастерская Деда Мороза (декабрь)
• Совершенствовать умение на основе анализа образцов незнакомых
поделок «узнавать» знакомый способ конструирования и переносить его в новые условия, существенно изменяя при этом - внося новые операции – отгибание, надрезание.
• Развивать умение объединять полученные поделки в общую
композицию.
Тема 7: Магазин игрушек (январь)
• Совершенствовать умение воспитанников анализировать образцы
незнакомых конструкций и находить в них известные способы конструирования.
• Продолжать формировать умение комбинировать знакомые способы
конструирования при использовании их в новых условиях, договариваться о совместной работе.
• Способствовать применению, сделанных воспитанниками игрушек по
назначению.
Тема 8: Приключение муравьишки (февраль)
• Закреплять умение воспитанников анализировать образец, выделять в
нём знакомый способ конструирования и переносить его в новые условия.
• Продолжать формировать умение осуществлять разные комбинации
одного способа для получения новой поделки, подбирать фактуру и цвет бумаги в плане их соответствия характеру поделки, конструировать поделки, объединённые общим содержанием, договариваться о совместной работе.
Тема 9: Изготовление открыток, сувениров к праздникам: «День защитника Отечества» и «8 Марта» (февраль)
Совершенствовать у воспитанников умения :
• создавать замысел конструкции в соответствии с заданными
условиями;
• комбинировать способы конструирования для реализации
предложенных условий;
• анализировать эти условия и на основе анализа контролировать свою
практическую деятельность;
• отбирать бумагу по фактуре и цвету, исходя из особенностей поделки;
совместно конструировать.
Тема 10: Волшебное превращение круга (март)
• Закреплять способ закручивания круга в конус (низкий конус).
• Совершенствовать способы, технику бумажной скульптуры.
• Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования
в процесс изготовления различных поделок.
• Активизировать воображение.
• Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые
поделки.
Тема 11: Волшебное превращение полукруга (март)
• Закреплять способ: закручивание полукруга в конус (высокий конус).
• Развивать умение создавать на основе способа различные игрушки,
анализировать сделанные самостоятельно конструкции.
Тема 12: Переплетение корзин (апрель)
• Закреплять способ техники оригами: плетение.
• Способствовать развитию у воспитанников умений самостоятельно
создавать образцы будущих конструкций на основе предложенного способа и успешно их реализовывать.
• Анализировать выполненные поделки.
• Развивать воображение.
Тема 13: Волшебные коробочки (апрель)
• Продолжать совершенствовать способ преобразование квадрата в куб.
• Формировать умение самостоятельно выполнять способ
конструирования, исходя из предложенных бумажных образцов, демонстрирующих очередной промежуточный результат видоизменение квадрата.
• Развивать образное мышление.
• Совершенствовать умение самостоятельно создавать игрушки с
помощью заданного способа конструирования.
Тема 14: Конструирование из бумаги по замыслу (апрель)
• Совершенствовать умение создавать замысел, находить способы его
реализации - использовать знакомые способы в новых условиях, трансформировать и комбинировать их, подбирать материал по форме, цвету, фактуре в определённом соответствии с замыслом.