Екатерина Филяева
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшей группы «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.
2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.
3. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей».
4. Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.
5. Воспитывать внимание, усидчивость.
6. Развивать навыки коллективной работы.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшей группы „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Подснежник. Оригами
- Старшая группа
- Цветы. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Методические приемы:
1. Словесные – вопросы, объяснения, рассказ воспитателя.
2. Наглядные – наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой.
Материалы для занятия:
Квадратные листы цветной бумаги (для каждого ребенка минимум по одному листу различных оттенков белого, голубого, синего и зеленого цвета).
Предварительная работа:
Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов, весенних пейзажей.
Демонстрационный материал:
Иллюстрация с изображением весенних первоцветов, схема сборки поделки.
Организация детей:
Дети входят в группу, рассаживаются на свои места.
Ход занятия
Введение.
Ребята, совсем недавно мы с вами поздравляли с весенним праздником ваших бабушек и мам, а у нас в группе снова праздник! Посмотрите, как много пришло к нам гостей! Ребята, а как обычно встречают гостей? (Дети здороваются).
Сегодня я расскажу вам сказку о том, как зима с весной спорила, а потом мы все вместе сделаем большую красивую аппликацию, а какую скоро узнаете.
Рассказ-показ воспитателя.
Прошла зима начался месяц март, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить должна, когда вся земля еще снегом покрыта?» (Перед детьми выкладывается квадрат белого или голубого цвета).
Но пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь! - говорит зиме весна, - снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!» «Не могу я уйти, - отвечает зима, - у меня вон еще сколько ледяных гор! Кто же за ними ухаживать будет?» (Квадрат складывается в треугольник по диагонали).
Но ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветры! (Углы на месте сгиба поднимаются к верхней вершине. Перевернуть модель, боковые углы загибаются к средней линии).
«Посмотри зима, уже и птицы прилетели, - говорит весна, - Уходи!» «Ну и что, - отвечает зима, - птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду!» И тогда из земли начали появляться цветы, сначала появился один лепесточек, потом другой. И распустилась целая поляна прекрасных подснежников. (Снова перевернуть модель и аккуратно отогнуть лепестки.)
Увидела их зима и удивилась. И поняла, теперь-то ей точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны. Вот так.
Физкультминутка:
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла.
И вот на самом солнцепёке
С поднятой гордо головой
Расцвёл подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый,
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надёжный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов.
Ребята, теперь вы отдохнули, давайте поможем весне окончательно победить зиму. А чтобы она к нам больше не вернулась, сделаем целую поляну красивых подснежников, которыми вы потом порадуете ваших мам и бабушек. А чтобы вы не запутались, внимательно посмотрите на последовательность сборки цветка.
Воспитатель еще раз демонстрирует последовательность сборки подснежника с листиком. Затем детям предлагается выбрать бумагу подходящую по цвету для будущей поделки. Дети приступают к работе.
Воспитатель предлагает детям расположить свои модели на предварительно подготовленном листе бумаги для коллективной аппликации. При этом дети советуются с воспитателем и друг с другом как сделать это наилучшим образом. Когда цветы, листья и бутоны разложены на листе, дети приступают к приклеиванию, аккуратно работая с клеем и кисточками, при необходимости пользуются салфетками.
Результат коллективной работы демонстрируется гостям.
Воспитатель обращается к детям. Ребята, вы не только хорошо потрудились сегодня, но, наверное, и устали? Давайте немного отдохнем, послушаем музыку, но сначала поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.
(Дети говорят «до свидания» и «до новых встреч»). Гости покидают группу. Дети располагаются произвольно на ковре. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Список использованной литературы.
1. Скоролупова О. А. «Весна. Цветущие травы» (занятия с детьми старшего дошкольного возраста). – Москва: Скрипторий, 2010.
2. Владимирская Л. А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. - Волгоград: Учитель, 2006.