Людмила О
Конспект занятия по конструированию для старшей группы на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию для старшей группы
Осадчая Людмила Борисовна
Тема овощи.
Цель занятия : формировать умение конструировать по схеме.
Задачи:
1. Образовательная: закрепление понятия огород. Закрепить знания о профессии овощевода, консервации овощей.
Публикация «Конспект занятия по конструированию для старшей группы на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающая: развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.
Оборудование: посылка, банка, овощи-муляжи, две разрезные картинки (одна картинка с пустой банкой, вторая с овощами, письмо, схема магазина. схема завода, конструктор)
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от Маши.
Здравствуйте,ребята. На прошлом занятии вы помогли мне вернуть овощи,для конкурса огородников. Но конкурс закончился и у меня осталось очень много овощей. Такое большое количество может испортиться. Овощи не могут храниться долго. Помогите их сохранить. Я прислала вам посылку, почтальон ее оставил у входа. А что я вам прислала вы узнаете, отгадав загадки.
Дети идут к посылке
Загадки:
Без нее на кухне - никуда,
Без нее никак не обойтись,
Всем она хозяюшкам нужна,
За какое дело ни возьмись!
В ней на кухне можно соль хранить,
Можно наливать и молоко,
Огурцы в ней на зиму солить,
Только чтоб не треснуло стекло! (Банка)
1. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(помидор)
2. Летом в огороде
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке
Желтые, соленые.
Отгадайте молодцы,
Как зовут нас?
(огурцы)
3. Сидит девица в темнице,
А коса - на улице.
(морковь)
4. В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает. (баклажан)
Воспитатель: Достает банку и овощи по очереди.
-Ребята, где растут овощи? А кто ухаживает за овощами в поле? (Овощевод, агроном). --Ребята у нас есть банка и овощи. Как мы можем их сохранить? (засолить). Правильно, огородники солят или консервируют овощи в банках, а где консервируют овощи собранные в поле? (На фабрике, заводе).Куда потом консервированные овощи в банках попадают? (в магазин).Но там где живет Маша нет завода и магазина. Как же мы можем ей помочь? (Построить). Что нам нужно для постройки? (схема). Ребята, а в посылке еще записка.
Письмо.
Молодцы, ребята, отгадали все загадки и догадались куда отправить овощи. Я вам подготовила задание. У меня все детали карточек перемешались, нужно собрать картину Выполните его и получите схемы.
Задания с банками. Возьмите по одной детали (по кол-ву человек, 2 подгруппы детей собирают картинки).
-Какие два рисунка получились? (банка пустая и банка с овощами.) Воспитатель достаёт схемы.
- Ребята соотнесите банки к схемам. А теперь та группа, которая собрала пустую банку -строит завод. А вторая группа,которая собрала банку с овощами- магазин. А для того чтобы пальчики лучше работали, мы их разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Дети строят по схеме из конструктора.
Рефлексия: Мы помогли Маше? Что мы построили?