Епишева Елена Сергеевна
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Графо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
«Путешествие в страну «Графо».
Составил: воспитатель Епишева Елена Сергеевна.
Программное содержание.
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну „Графо“» размещена в разделах
Показать детям выразительные возможности хорошо знакомого изобразительного материала – карандаша. Познакомить с приемом изображения –штриховым рисунком – на примере работ писателя и художника Е. Чарушина. Дать понятие «штрих». Упражнять в рисовании коротких штрихов.
Материал:
Цветные карандаши, альбомные листы силуэтным изображением зверей, книги с рисунками Е. Чарушина, В. Сутеева.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций рассказов Е. Чарушина, В. Сутеева.
Ход занятия:
1 часть. Дети вы любите рисовать? А можете быстро изображать зверей, птиц? Хотите научиться этому?
Предлагаю вас совершить путешествие в удивительную страну «Графо». В этой стране живет добрый волшебный карандаш, в этой стране все любят рисовать. А попасть в страну «Графо» нам поможет волшебная палочка, дети закройте глаза. Воспитатель произносит слова «В руку палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придет, в страну нас унесет. Мы с вами оказались в волшебной стране, откройте глаза. На мольберте, на столе разложены книги и иллюстрации Е. Чарушина, В. Сутеева. Дети посмотрите на эти книги и иллюстрации. Как вы думаете чем нарисованы эти иллюстрации? (Простым карандашом).
Художники, которые рисуют на бумаге простым карандашом, называют графиками. Художники иллюстраторы Евгений Чарушин и Владимир Сутеев любили рисовать своих героев карандашами. Многие художники –графики делают свои рисунки одноцветными (Показ одноцветных рисунков). Как вы думаете, чем нарисованы эти рисунки - красками или другими изобразительными материалами? (ответы детей) Верно карандашом. Обратите внимание, как переданы в рисунке густая и пушистая шерсть животных, оперение птиц. Шерсть и оперение выполнены короткими и длинными линиями. Эти линии называются «Штрих», с помощью штриха хорошо изображать пушистых и лохматых зверей, перья птиц, деревья и многое другое. Обратите внимание, как направлены штрихи на разных частях тела животных, какую длину они имеют, как расположены штрихи. Как вы думаете, почему так расположены штрихи? (ответы детей)
Дети, вы бы хотели подружиться с волшебным карандашом, живущий в стране «Графо». (Достает большой карандаш, на котором изображено веселое лицо).
Карандаш. Здравствуйте ребята! Я рад вас встречать в волшебной стране «Графо». Дети вы любите отгадывать загадки?
Стройная девчушка
С головой лохматой
Купается в речушке,
И — прыг на берег-ватман! (Кисточка)
Они с карандашами схожи,
Цветные, и в коробке тоже.
Пиши ты ими на листке,
Асфальте, стенах и доске.
В использовании легки,
Из воска сделаны. (мелки)
Кисточкою лист смочу,
После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
Ну а краски —. (акварель)
Острый нос чертеж выводит
Аккуратно, не спеша.
Ровно линии проводит
Тонкий нос. (карандаша)
Все рисунки нецветные
Разукрасит без труда,
Для него дела такие —
Пустяки и ерунда.
Он ведь настоящий мастер.
А зовут его. (фломастер)
Я рисую облака,
А внизу течет река.
Коль не хороша картинка,
Я сотру ее. (резинкой)
Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? (Палитра)
Молодцы ребята все загадки разгадали. Хотите поиграть с моими друзьями карандашами? Воспитатель предлагает взять карандаш в руки. Для этой игры используем карандаш с гранями.
Игра «Карандаш» с использованием карандаша с гранями.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
2 часть. Дети давайте на память волшебному карандашу нарисуем картинки, с помощью штрихов. Карандаш. Знаете ли вы, как правильно держать карандаш? Покажите.
Дети заштриховывают готовые шаблоны рисунков. Педагог напоминает, где короткие штрихи, а где длинные.
Ну вот нам пора прощаться с волшебным карандашом и возвращаться в детский сад. Но для того, чтобы вернуться обратно из волшебной страны нам надо произнести опять волшебные слова. Закрывайте глазки. (Воспитатель говорит)
«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»
Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!
Воспитатель: Дети, где мы сегодня были? Что мы там делали? Что вы узнали? Молодцы, дети!