Марина Бровкина
Конспект НОД По изобразительной деятельности в старшей группе «Знакомство с архитектурой»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: Умеет пользоваться линейкой, трафаретами шаблонами при рисовании различных видов домов.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
развивающая: развивать технические навыки в рисовании, работая различными материалами и способа;
образовательная: продолжать знакомить детей с видом изобразительного искусства - архитектурой, закрепить знания о профессии архитектор;
Воспитательная: воспитывать любовь к своему городу и интерес к его архитектуре.
Публикация «Конспект НОД По изобразительной деятельности в старшей группе „Знакомство с архитектурой“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение произведений о Родине, городе; разучивание стихов о родном городе; рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, карт, открыток, флагов, гербов страны и города; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; организация фотовыставки.
Материал: проектор, цветы, видео, презентация о г. Омске, фоновая музыка, бумага, трафареты, шаблоны, линейки, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки, цветные карандаши, силуэты тучки и солнышки, клеящий карандаш, фотографии г. Омска.
Ход занятия.
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
1 Мотивация детей к деятельности
- Усаживайтесь поудобнее. Ребята к нам в группу пришло видеообращение. Хотите посмотреть?
(видео. Голос крокодила Гены: Здравствуйте ребята! Как хорошо у вас в детском саду. А вы здесь живете? (нет) А где вы живете)
- В России, в городе Омске?
(видео – А какой он ваш город)
А это, крокодил Гена мы тебе сейчас расскажем.
(игра «Букет красивых слов»).
Ребята у вас в руках по одному цветочку, каждый должен назвать слово-определение о нашем городе и поставить цветочек в вазу. (Дети называют: современный, город-сад, большой, красивый, зеленый, любимый, солнечный, праздничный, исторический, величавый, нарядный, веселый, разнообразный, просторный, деревянный, кирпичный, многоэтажный). Какой красивый букет слов об Омске мы собрали!
- Действительно, Омск – очень красивый город, в нем столько замечательных, красивых зданий. Посмотрите, пожалуйста, какой замечательный наш город.
(Презентация) В каждом городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям. Посмотрите внимательно на слайды, все здания вам знакомы. Наше городу много лет, и скоро у него день рождение. Кто знает, сколько лет ему исполнится?
-Правильно триста. И он до сих пор растет строиться и с каждым годом становится все краше.
Ну, вот ребята мы рассказали и показали крокодилу, какой замечательный у нас город. Какие красивые в нашем городе дома.
2 Постановка детьми цели деятельности
(-Видео – А вот мой друг чебурашка живет в телефонной будке, у него нет своего дома, как быть, как ему помочь, я не знаю)
Ребята как же помочь чебурашке ему негде жить? (ответы детей)
(ответы детей)
-А вы знаете, что такое архитектура? Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы. Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называют проектом дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор - это художник строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи, различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как выглядит дом. Проект дома даётся руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом.
3 Совметная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Ну раз мы с вами решили помочь чебурашке, то давай те представим себе что мы не просто ребята из детского сада, а настоящие архитекторы. И посмотрите у вас как у настоящих архитекторов на столах лежат линейки карандаши. Как вы думаете для чего все это? Это может вам как-то пригодиться?
-Правильно для того чтобы нарисовать элементы архитектуры (колонны, арки, балконы, окна, двери, стены.)
Физкультминутка. Не только у людей есть дома, но и у животных.
У оленя дом большой,
Он сидит, глядит в окно.
Мимо заинька бежит,
В дверь ему стучит.
-Тук, тук, дверь открой,
Там бежит охотник злой.
-Зайка, зайка, забегай,
Лапу подавай!
4 Самотоятельная работа детей по апробации способов деятельности
А для вдохновения я вам включу чудесные песни о нашем городе, надеюсь они, помогут вам в работе. (Фоновая музыка)
-готовые работы раскладываются на столе
(дети, которые раньше закончили работу, рассматривают фотоальбомы с видами Омска)
5. Итог. Рефлексия.
(видео- Спасибо ребята, что помогли моему другу Чебурашке)
- Ребята, кем вы сегодня были? (архитекторами)
- Что делает архитектор? (рисует проект дома)
Замечательные получились проекты домов для нашего друга Чебурашки. Я думаю, что он будет очень рад.
- А вам понравилось быть архитекторами?
Ребята если для вас было все легко, и вам все понравилось, вы со всем справились, то наклейте рядом с проектом дома солнышко. А если у кого-то, что-то не получилось, если вам было трудно, то тучку.
А теперь давай те попрощаемся с нашими гостями (прощание солнечные лучики) протяните руки вперед и соедините их в центре круга, какое замечательное солнышко у нас получилось. Давайте пошлем его тепло всем присутствующим.