Оксана Юрина
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревня мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревня мастеров».
Цель: Учить детей украшать силуэт игрушки, добиваясь правильной передачи элементов дымковской игрушки.
Задачи: -Учить детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковского орнамента.
-Учить детей самостоятельно выбирать приемы росписи, передавая свое отношение к изделиям.
-Упражнять в рисовании линий разного характера (тонких, волнистых, широких) концом кисти и всем ворсом.
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе „Деревня мастеров“» размещена в разделах
-Развивать чувство цвета, ритма, композиции умение передавать колорит дымковской росписи.
-Воспитывать стремление доводить работу до конца.
Планируемый результат:
• умение детей создавать узор используя элементы характерные дымковской росписи: точки, мазки, круги, полоски; подбирать цвета в соответствии с образцами
• стремление создать выразительный и интересный образ дымковской игрушки, выбирая самостоятельно приемы росписи
• дети умеют выполнять поэтапно задуманный замысел рисунка, работать над материалом в соответствии с целью, интересуются декоративно-прикладным искусством, радоваться хорошему результату
• стремление детей выполнять работу до конца.
Пространственно – временной ресурс: Занятие проводилось в изо – студии детского сада в первой половине дня, время проведения 25 мин.
Теоретическое обеспечение:
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий – М. : Мозаика – Синтез, 2012.
- Народное искусство в воспитании детей: Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий. Под ред. Т. С. Комаровой – М. : Педагогическое общество в России, 2011
- О. А. Соломенникова. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – 2-е изд., испр, и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2011
- Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманист изд. Центр ВЛАДОС, 2012
Методический материал: дымковская игрушка, игрушка ба-би-бо, наглядно – методическое пособие серия «Наш вернисаж» «Дымковская игрушка» Т. С. Комарова, отрывок из стихотворения «Чем знаменито Дымково?», музыкальное сопровождение.
Материал: гуашь, кисть, салфетки, силуэты дымковской игрушки, листочки – пробники.
Ход занятия.
1 часть.
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Оно будет необычное, полетим мы с вами на ковре самолете, а поможет нам в этом сила воображения, наша фантазия.
Усаживайтесь поудобней. Итак, путешествие начинается.
Дети усаживаются на ковер, закрывают глаза, звучит музыка (звук летящего самолета)
Мы летим, через леса, горы, реки и моря.
Посмотрите, куда же мы прилетели. Что за игрушки стоят на столе? Правильно, дымковская игрушка. Где их изготавливают? В Дымково. А почему село Дымково так назвали?
-Послушайте отрывок из стихотворения:
«Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей
В ней нету света дымного
А есть любовь людей
В ней что – то есть от радуги
От капелек росы
В ней что – то есть от радости
Гремящей как басы…» В. Фофанов
-Какое настроение вызывает у Вас игрушка?
А вот дедушке Тихану очень грустно. Давайте мы с ним поздороваемся. (Воспитатель одевает на руку куклу Тихона)
-Здравствуй дедушка.
Этот дедушка ребята лучший мастер в Дымково.
-Почему же тебе так грустно? Оказывается он болел всю зиму и не успел расписать игрушки к весенней ярмарке. Он просит вас помочь ему.
-Вы согласны?
Тогда давайте повнимательнее посмотрим на игрушку.
Воспитатель спрашивает детей. Из каких элементов состоит узор дымковской игрушки.
Да вы правы, кружки, колечки, полоски, точечки.
-Как расположены элементы узора? Правильно они расположены рядами.
Посмотрите, какая игрушка яркая, нарядная. Назовите цвета красок, которые использовали мастера для росписи игрушки.
Конечно это красный, желтый, синий.
-В старину на ярмарках, люди любили кататься на каруселях. Хотите и вы покататься на карусели.
-Посмотрите какие красивые ленточки приготовил для вас дед Тихан.
Встаем в круг и берем ленточки.
Физ-минутка:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. Тише-тише, не бегите, карусель остановите. Раз, два, раз, два –вот и кончилась игра.
Повторяется несколько раз.
2 часть.
Сегодня мы будем расписывать силуэт лошадки.
Но, чтобы работа у нас получилась красивая и аккуратная, мы с вами поупражняем пальчики.
-Приготовились?
Показывает и объясняет: берем кисточку возле железной рубашки, вращаем кисть руки круговыми движениями, локоточек в воздухе.
Показывает очередность росписи лошадки.
Приступаем к работе. Поможет нам в работе музыка (звучит музыка).
Не забывайте, работать нужно аккуратно, перед тем как набрать краску кисточку хорошо прополаскиваем и обязательно сушим о салфетку.
Глазки и точки можно нарисовать другим концом кисточки, тога они будут ровными и аккуратными.
Самостоятельная работа детей. Во время работы педагог помогает, затрудняющимся детям, индивидуальная работа.
3 часть.
Давайте полюбуемся какую красоту вы сегодня нарисовали.
Дедушке Тихану понравились ваши лошадки и он приготовил для вас доску с магнитами. Посмотрите на неё, если вам понравилось наше путешествие то вы прикрепляете свою лошадку на доску красным магнитом, если нет, то синим магнитом.
Педагог спрашивает, почему понравилось или нет сегодняшнее путешествие.
Затем выделяет работы, в которых четко прорисованы силуэты, самые аккуратные.
Затем просит ребят выбрать: самую яркую работу; работу, которая больше всех понравилась и т. д.
Спрашивает, почему именно эту работу выбрал ребенок.
(Дети показывают и рассказывают, почему они выбрали именно эту работу, чем еще она им понравилась.)
Ребята дедушка Тихон очень рад, что вы ему помогли, теперь он может смело ехать на ярмарку. А нам пора домой, отправляемся в путь. (Дети садятся на ковер и закрывают глаза, звучит музыка.)
Ну вот мы и прилетели из нашего путешествия домой. Понравилось вам наше путешествие? Чем оно вам запомнилось?
Расскажите об этом путешествии родителям и спросите: знают ли они чем знаменито Дымково и как расписывать дымковскую игрушку?