Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Доброты»

Елена Волошина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

на тему :"Путешествие в страну Доброты"

Цель: Закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость через пословицы.

Задачи:

Образовательная : учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать словарь эпитетами, сравнениями.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну Доброты“» размещена в разделах

Развивающая: развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихотворения.

Воспитательная: воспитывать нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.

Словарная работа: вежливость, доброта, вежливые слова.

Организация образовательной деятельности в режимных моментах : беседа о доброте, вежливости, о значении вежливых слов; разучивание пословиц, поговорок, стихотворений, загадок; чтение художественных произведений: русские народные сказки, Т. Лепехина "Город цветов", "Искорка добра", Ш. Перро "Красная шапочка", просмотр мульфильмов : "Приключение кота Леопольда", "Приключение Фунтика и его друзей"; Игры забавы "Яблонька наклонись", "Ступеньки доброты", "Радио".

Индивидуальная работа: разучивание стихотворений о доброте, беседа о добрых поступках и делах на тему:"Что такое добро?", рассказывание рассказов на тему:"Мои добрые дела".

Взаимодействие с родителями: консультации на тему :"Творить добро - это интересно", "Вежливый ребенок", оформление фотовыставки "От улыбки хмурый день светлей".

Материалы и оборудование: ручей, дощечки, экран, магнитофон, аудиозапись "Звуки леса", "Волшебная мелодия", "Дорогою добра" (сл. Ю. Энтин, муз. М. Минкова, "Песня о Доброте" (Т. Мухаметшина, "Песня о Доброте (сл. В. Шульжика, муз. В. Львовского, бумажные цветы, лепестки с изображением добрых дел, болото, кочки, сердце, костюмы - бабушки, волка, красной шапочки, бумага прямоугольной формы для оригами.

Ход НОД

Дети стоят у входа в музыкальный зал. Звучит волшебная музыка.

Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Доброе утро, дорогие ребята. Здравствуйте, дорогие гости. Мы очень рады видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: «Здравствуйте» .

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга. (Дети продолжают «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т д.) Все верно, ребята. А можно поприветствовать друг друга без слов, давайте попробуем.

Игровое упражнение «Встреча друзей»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

До свидания, милый друг! (за руку)

Очень рада встрече! (машут)

Может, встретимся еще? (хлопают по плечу)

Давай же как-то вечером! (обнимаются).

Воспитатель: - Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья и добра. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками. Сегодня у нас будет необычное путешествие. Предлагаю вам отправиться в страну Доброты. И прежде чем отправиться в путь я предлагаю вам поиграть в игру "Передача добра". Мы попробуем сделать наши руки добрыми, теплыми.

Игра:"Передача добра" - Каждый ребенок дает свою руку рядом стоящему и говорит слова: "Я передаю свое тепло. (имя ребенка) и т. д.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы научились, дарить друг другу добро. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших сердцах, оно светит в каждом из вас.

Ребята, а если человек смог зажечь внутри себя солнышко, то он никогда не причинит зло другому человеку. Что же это за солнышко, которое есть в каждом из нас?

Дети: Доброта!

Воспитатель: - А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы).

- Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)

- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы)

- Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». Воспитатель: Для того, чтобы попасть в страну доброты, нам нужно пройти сказочный лес. Закройте глаза и произнесите волшебные слова, которые мы с вами накануне выучили.

Здравствуй, мудрая страна,

Что отсюда не видна!

Явись ниоткуда.

Пусть свершится чудо!

Встань на пути,

Нас к себе впусти!

(Звучит аудиозапись "Звуки леса", на экране появляется лес)

- Что это? Куда мы попали? (В сказочный лес)

-Ребята, а как вы думаете, кто живёт в сказочном лесу? (Сказочные герои)

- А какие герои здесь живут, мы с вами попробуем отгадать (отгадки появляются на слайдах)

1. Человек не молодой

Вот с такущей бородой

Обижает Буратино.

Артемона и Мальвину.

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей

Знает кто - нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

2. Лечит он мышей и крыс

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки.

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор (Айболит)

3. Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у теплого окна. (Снежная королева)

4. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель: Кто - кто? (Буратино)

(Под музыку из к/Ф "Буратино" выбегает Буратино)

Буратино:- Вот и я! Вы меня узнали? (Да, Буратино)

- Ну здравствуйте, здравствуйте! Какие вежливые, добренькие детки. А куда это вы идете? (Мы идем в сказочную страну Доброты)

- А что это такое доброта? Я тоже хочу с вами, возьмите меня с собой.

Воспитатель: Ну что ребята, возьмем Буратино с собой, дадим ему уроки доброты? (Да)

- Ребята, а чтобы попасть в эту страну, нам поможет дружба. А какие вы дружные нам расскажут ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Дружат в нашей группе"

Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Воспитатель: - Ну вот теперь дружба нам поможет в пути.

- Что ж, Буратино, путешествие будет не простым. Для того, чтобы попасть в страну Доброты, мы должны перейти через ручей по мостику из пословиц о доброте.

Буратино: А что это такое пословица?

Воспитатель: Пословица - это короткое высказывание, которое нас чему - то учит, дает совет. Оно известно многим людям. Пословицы придумывает народ, они передаются из уст в уста, от человека к человеку.

Буратино: А, понятно! Ребята, а вы знаете пословицы? (Да, знаем)

Воспитатель: Начинаем наше путешествие. Перед нами лежат дощечки, для того, чтобы построить мостик. Вы должны взять по одной дощечке и выложить мост, называя пословицу о доброте.

Добро везде добро.

Добро не горит и не тонет.

Добро творить - себя веселить.

Добро не умрет, а зло пропадет.

Добро того учит, кто слушает.

Про доброе дело говори смело

Жизнь дана на добрые дела.

(По мостику из пословиц переходят через ручей)

Буратино: Ладно, ладно молодцы! Много хороших пословиц знаете. Я тоже постараюсь их запомнить на всякий случай.

(На слайде появляется солнце без лучиков)

Воспитатель: Ребята посмотрите, солнышко без лучиков. Кто - то его заколдовал, и оно не греет, наверное надо ему помочь. А расколдовать мы его сможем ласковыми словами. Буратино, ласковое слово, оно как солнышко дарит всем тепло. Вот вам сердечко, вы передавайте его друг другу и по очереди называете ласковыми словами то, что увидите на вот этой полянке (слайде).

Птица - птичка

цветок-цветочек

ребенок - ребеночек

глаза -глазки

нога -ножка

береза - березонька

рука - рученька

звезда -звездочка

сердце - сердечко

заяц - заинька

мама -мамочка

дом - домик

(В конце появляется солнце с лучиками)

Воспитатель: Посмотрите, у нас солнышко засверкало и засияло.

Буратино: Да, ребята, ласковое и доброе слово душу согревает.

Воспитатель: Молодцы ребята. Продолжаем наше путешествие. Перед нами болото. И чтобы его перейти нужно рассказать стихотворение о доброте и положить кочку. (Дети читают стихотворения и кладут кочки).

1. Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

2. "Здравствуйте!"_

Ты скажешь человеку.

"Здравствуй", - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым, будет много лет!

3. Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему - нибудь.

4. Слово "пожалуйста"

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без "пожалуйста"

Нам становится неуютно.

5. Будьте добры -

Это я говорю по секрету.

Будьте добры -

И не ждите за это конфету.

(Все переходят болото по кочкам и оказываются на цветочной поляне)

Воспитатель: Ребята нам надо оживить поляну цветами. Возьмите по цветку и по очереди прикрепите цветок, называя вежливые слова. (прости, доброе утро, спасибо, пожалуйста, всего хорошего, будьте добры, будьте здоровы, спокойной ночи, в добрый час.)

Буратино: Вы меня очень порадовали, и поэтому я приглашаю вас в добрую сказку. А в какую догадайтесь.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое,

Мне подскажите имя её.(Красная шапочка)

Дети показывают сценку "Красная шапочка и добрый волк"

Волк показав Красной шапочке длинный путь, сам побежал по короткой дороге. Постучался в дверь.

Бабушка: Заходите, заходите дверь скорее отоприте. Волк пришел меня проведать?

Волк: Я хотел бы пообедать.

Бабушка: Разогрей на кухне кашу, щи поешь, и простоквашу. Разболелась что - то я, ох давленье у меня.

Волк: Не могу я съесть больную, разнесчастную такую. Чтоб всегда здоровым быть сок калины надо пить. (подает стакан с соком)

Бабушка: Я здорова, молода словно в прежние года. Волк, хотите ль, не хотите, но на танец пригласите.

Волк: Ах, какая дама, загляденье прямо. (танцуют)

Красная шапочка: Что такое, из окна, громко музыка слышна. Но ведь бабушка больна, и нужна ей тишина. Бабушка, здорова ль ты? Принесла тебе цветы, пирожки, варенье.

Бабушка: Стол давайте накрывать, и пора гостей позвать. (Подает корзину - в ней лепестки доброты (ласка, любовь, нежность, доброе слово, забота, искренность, понимание, дружба). Угощайтесь гости. Приходите к нам, мы всегда рады вам!

Воспитатель: Ребята, давайте и мы подарим Буратино цветок добра, который помогает людям быть добрыми и вежливыми. (Снимаю накидку с цветка, стоит один пустой стебель). Ой! Надо же, цветок потерял все лепестки? Видимо сказочные герои хотят посмотреть, знаете ли вы о добрых поступках. Нужно собрать только те лепестки, на которых изображены только добрые дела. (Дети выкладывают цветок)

Буратино: Спасибо, ребята! Очень красивый цветок у вас получился. Я научился быть добрым и вежливым. Но где же ваша страна Доброты?

Воспитатель: Посмотрите, а что - это еще лежит у меня в корзине? (Сердце)

Воспитатель: Дети иногда сорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от этого. Давайте забудем все обиды, и будем совершать только добрые дела. Относится к своим товарищам с добром, любовью, уважением. А в знак примирения и дружбы сделаем сердечки и подарим друг другу. (изготовление сердечек)

Воспитатель: - Так, вот, Буратино, страна доброты находится в нашем сердце. А чтобы вы не забывали где находится эта страна - вам подарки - символ добра - наши теплые добрые сердца. (Воспитатель дарит сердца детям и Буратино)

Воспитатель: Ну вот, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Буратино научился быть добрым и вежливым, а нашим ребятам Варя хочет дать совет.

Как научиться доброте?

Ответ простой - она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

(Дети дарят сердца гостям под песню "Дорогою добра" и уходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в математическую страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЦКМ «Путешествие в страну луговых цветов» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание (ФЦКМ)» возраст детей 5-6 лет Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа) Ход занятия: – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Подготовила: воспитатель муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: - упражнять детей в умении считать до пяти; формировать представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Программное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Доброты»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 17:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волошина (УИ 212898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД