Анна Камшилова
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Перчатки и котятки».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- Вызвать интерес к изображению и оформлению перчаток (рукавичек) по своим ладошкам- правой и левой.
- Формировать умение аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.
-Учить самостоятельно создавать орнамент по замыслу или представлению. Развивать воображение.
- Дать представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках).
Интеграция разных видов деятельности
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности в средней группе „Перчатки и котятки“,» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Художественное творчество: чтение стихотворений"Правая и левая" О. Дриз, "Пятерня" С. Михалков.
Познавательная деятельность: Беседа о руках человека. Рассматривание зимней одежды с орнаментом (перчатки, рукавички, шапки).
Материалы: Листы белой бумаги, формат А4, цветные карандаши, фломастеры.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
В. Шипунова
" Вязаные штучки
Обнимают ручки-
Каждый пальчик-ноготок
Спрятан в теплый колпачок" (перчатки).
А сейчас мы поиграем в игру.
"Найди пару"
Берем три-четыре пары детских перчаток (рукавичек, просим детей закрыть глаза, раскладываем перчатки вперемешку, затем просим найти пары.
После того, как ребенок нашел пары, спрашиваем его, как удалось так быстро найти пары перчаток, и уточняем вывод о том, что в каждой паре узор повторяется.
А сейчас я предлагаю нарисовать пары красивых перчаток.
Показываем детям способ работы- белый лист прикрепляем к мольберту и даем объяснения с показыванием:
- кладем левую руку на лист бумаги- слева, чтобы осталось место для второй перчатки- пальцы широко растопыриваем, берем цветной карандаш и обводим свою ладошку, пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы он все время касался пальчиков. Убираем руку с листа и видим перчатку, соединяем начало и конец линии;
- точно так же рисуем вторую перчатку - правую руку кладем на лист бумаги справа и обводим карандашом, который держим в левой руке- это трудно, ведь мы привыкли все делать правой рукой, но иногда нужно тренировать и левую руку, чтобы она тоже трудилась и была умелой, как правая.
Затем детям предлагается нарисовать красивые перчатки, оформит узорами по памяти
или по замыслу. Тем детям, которым трудно изобразить перчатку, воспитатель советует нарисовать варежку, показывая упрощенный вариант (плотно соединить пальчики и обвести ладошку).
В конце проводится выставка работ, а воспитатель читает отрывок из английской песенки.
Воспитатель: А сейчас послушайте английскую песенку "Перчатки"
Потеряли котятки
на дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
-Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу- мяу, не дам,
Мяу- мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
-Отыскали перчатки?
Вот спасибо,котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур- мур- мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Вот такие прекрасные перчатки и варежки получились у нас