Анастасия Яшугина
Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Яичко простое и золотое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
совершенствовать умение рисовать овальные формы, умение определять величину предмета, передавать ее в рисунке;
упражнять в беспрерывном, легком рисовании кистью овальных форм, замыкая овал и закрашивая его в границах контура мазками по ворсу кисти в одном направлении.
Задачи:
образовательные: дать знания о форме яйца, формировать навыки аккуратного рисования, умения рисовать предметы овальной формы;
развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, воображение, память, координацию речи с движением, усидчивость, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности „Яичко простое и золотое“» размещена в разделах
воспитательные: создать условия культурного общения, взаимодействия.
Интеграция образовательных областей:
коммуникация – диалог со взрослым и сверстниками, внимательное слушание, последовательное выполнение инструкций, безопасность, развитие речи;
познание – расширяем представление детей о форме предметов (яйцо-овальное, вытянутое, один конец - тупой, другой - острый);
социализация – учимся сочувствовать, помогать нуждающимся;
чтение художественной литературы – сказка «Курочка ряба»;
физическое развитие – физкультминутка.
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Курочка ряба»;
театрализация сказки «Курочка ряба»;
беседа с детьми;
рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы, ситуативные разговоры.
Материалы и оборудование:
Музыкальная игрушка курицы с яичками, баночки с гуашью желтого и белого цвета, листочки бумаги разных цветов, кисти для рисования и баночки для воды, тряпочки по количеству детей. Иллюстрация к сказке «Курочка ряба». Мольберт один.
Ход занятия.
Ребята заканчивают раскладывать игрушки по местам.
Воспитатель: - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите на эту картинку и скажите, какая сказка на ней изображена?
Дети: - Курочка ряба!
Воспитатель: - Правильно, курочка ряба. А кто мне сможет ответить, что в этой сказке случилось с яичком?
Дети: - Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Воспитатель: - А бабушка с дедушкой наверно расстроились, когда мышка разбила яичко?
Дети: - Очень расстроились.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это пришел сегодня к нам в гости?
Дети: - Курочка!
Воспитатель: - Да это же курочка ряба, которая снесла яичко. Посмотрите, что это у нее?
Дети: - Яички.
Воспитатель: - Молодцы! А как вы думаете, какие это яички?
Дети: - Простое и золотое.
Воспитатель: - Правильно ребята. А курочка эта не простая, а волшебная, она что то хочет сказать мне на ушко
(воспитатель включает звук курочки).
Воспитатель:- Ребята, курочка просит нас помочь ей. Ведь бабушка с дедушкой плачут, мышка разбила яичко. Поможем курочке?
Дети: - Конечно, поможем.
(воспитатель дает возможность детям потрогать перышки у курочки).
Воспитатель: - Вот сегодня мы с вами будем рисовать простое яичко и золотое. Ребята, давайте посмотрим, какой формы яичко, круглое, или овальное?
Дети: - Овальное.
Воспитатель: - Правильно, давайте по очереди обведем пальцем яичко по контуру. Молодцы! Посмотрите, один конец у яичка острый, а другой тупой. Знаете ли вы, ребята, как нужно рисовать яичко? Давайте подойдем к доске, я вам покажу. Сейчас я взяла кисточку в правую руку. Макаю кисточку желтой краской. Когда я рисую, рука ведет кисть, не останавливаясь. Посмотрите, линия бежит за кисточкой. Снизу я рисую закругленно, слегка протягиваю линию, кисточка смотрит на вас, затем закругляю, но меньше, чтобы получился суженный конец. Затем опять слегка протягиваю линию, кисточка смотрит от вас, и закругляю эту линию. У нас получился контур. Закрашивать яички нужно аккуратно, слева направо, или круговыми движениями ведем кисточкой от середины яичка к краю, или от края к середине. Прежде чем вы приступите к рисованию второго яичка, нужно кисточку сполоснуть и осушить тряпочкой. Давайте теперь сядем за столы, возьмем в правую руку кисточку, и попробуем в воздухе нарисовать контур яичка. Готовы? Хорошо. Кисточка в правой руке, ведем снизу линию в правую сторону, теперь закругляем, снова ведем линию уже в левую сторону, и соединяем линии. Молодцы, хорошо, у всех получилось! Теперь попробуйте нарисовать на своих листочках кисточкой без краски. Молодцы! Отложите кисточку в сторонку, сейчас мы с вами немного разомнемся. Мне нужна кошечка. Она будет на солнышке (стульчике, греться на солнышке. Когда я буду говорить слова «Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет», ты должна будешь открыть глазки и ловить цыплят. Я буду вашей курочкой – мамой, а вы моими цыплятками.
Физкультминутка:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки
(дети шагают по группе и имитируют движения цыплят)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко
(грозят указательным пальцем ведущей руки)
Лапками гребите
(дети приседают и стучат пальцами по полу)
Зернышки ищите
(выпрямляются)
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет
(кошка открывает глаза и бежит за цыплятами, цыплята убегают).
Воспитатель: - Молодцы ребята! Займите свои места. Теперь можно приступить к рисованию.
Деятельность детей. Когда нарисованы все работы, воспитатель с курочкой обходит детей, от ее имени хвалит их за старание.
Воспитатель: - Курочка, посмотри, как постарались наши ребята! Какие красивые получились яички у Лизы, а какие яички нарисовала Рита, таких яичек нет ни у кого! У них правильная овальная форма, один конец – тупой, другой – острый. Как настоящие! Надеюсь, курочка наша осталась довольна! Ребята, курочке пора домой. Когда ваши рисунки высохнут, я обязательно передам их курочке, чтобы она отдала их дедушке с бабушкой. До свидания, курочка! Ребята, скажите, пожалуйста, сколько мы с вами сегодня рисовали яичек?
Дети: - Два.
Воспитатель: - Молодцы! Теперь мы с вами пойдем мыть руки. Скажите мне пожалуйста, кран с какой водой мы сначала включаем?
Дети: - С холодной водой.
Воспитатель: - Правильно, чтобы не обжечься, сначала мы включаем кран с холодной водой, затем с горячей.