Альбина Канеева
Конспект по изобразительной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группе
Тема: Осеннее дерево.
Цель: Развитие творческих способностей.
Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мятой бумагой). Развивать чувства композиции, цветовосприятия. Формировать умения детей отражать в рисунке осенние впечатления.
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Развивать мелкую моторику рук. Обогащение словарного запаса.
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности „Осеннее дерево“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: репродукции русских художников - картина И. И. Левитана «Золотая осень», В. Д. Поленов «Золотая осень»; листья деревьев ; макет дерева; альбомные листы для детей, формат (А- 4,небольшие листы для печатанья, гуашь краски, тарелки, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, чтение и заучивание стихотворений об осени.
Ход занятия.
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
Устилая всё кругом
Пышным сказочным к
Воспитатель: Дети, какая бывает осень?
Ответы детей. (Золотая, дождливая, холодная, теплая.)
Воспитатель: Как называется природное явление, когда с
Ответы детей. (Листопад)
Воспитатель: Вы когда-нибудь наблюдали за листопадом?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему деревья сбрасывают листья?
Ответы детей. (Недостаток солнечного света)
Воспитатель: У меня осеннее дерево с загадками.
Давайте отгадаем загадки.
1. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи,
Появились всюду. (лужи)
2. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает
И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)
3. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (листопад)
Воспитатель предлагает детям взять листочки и сыграть в игру
«Лист сорвался и летит.»
Лист сорвался и летит, (Легкий бег по кругу)
Тихо в воздухе кружит. (Плавные движения руками)
Он все ниже, ниже, ниже (Присесть)
Все к земле он ближе, ближе (Присесть)
Только дунет ветерок
Лист поднимется с дорог, (Плавные движения руками,
встать)
Будет дуть осенний ветер,
Будет лист кружить на свете. (Легкий бег по кругу)
Воспитатель: -С помощью наших листочков, устроим листопад.
Дети подкидывают листочки вверх.
Воспитатель:- Осенью листья на деревьях становятся не только
жёлтыми, и красными, оранжёвыми, коричневыми и
даже фиолетовыми. Многие художники очень любят
рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.
Сегодня я хочу предложить вашему
вниманию картины русских художников. (просмотр картин)
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке,
мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает
наряды деревьям, всей природе. Будто устраивает
конкурс, у кого листья ярче и красивее.
Воспитатель:- Ребята вы хотите тоже стать настоящими
художниками? (ответы детей) Давайте пойдем к столам и
нарисуем осеннее дерево.
Вспомнить этапы рисования дерева. Обращает внимание
детей,что рисовать будем без кисти и карандаша.
Воспитатель: -Сегодня мы будем рисовать новым приемом.
методом мятой бумагой. Берем один листок бумаги и сминаем в
комочек. Обмакиваем его (комочек) в тарелку с черной краской и
рисуем линию горизонта. (Земля) Затем берем другой листок и
сминаем его в комочек, обмакиваем в тарелочке с коричневой
краской и рисуем ствол и ветки деревьев (вспомнить правила
рисования дерева). Теперь, берем следующий листок и
сминаем его в комочек, обмакиваем в красную краску и рисуем
листочки примакивая комочек бумаги к листу бумаги. Делаем
другой комочек и обмакиваем в желтую краску. Рисуем желтые
листочки. Делаем еще комочек и обмакиваем в зеленую краску.
Рисуем зеленые листочки. Получилась крона дерева.
Предлагает перед началом работы гимнастику для кистей рук:
«Апельсин» :
Мы делили апельсин, - пальчики соединяем и показываем круг
Много нас, а он один. – показываем один палец
Эта долька -для ежа,- сжали ладошку в кулак и отгибаем один палец
Эта долька-для стрижа,– отгибаем второй палец
Эта долька -для утят,- отгибаем третий палец
Эта долька- для котят, –отгибаем четвертый палец
Эта долька — для бобра, - отгибаем пятый палец
А для волка -кожура,- по ладошке водим другой рукой
Ой беда, беда, беда,- держимся за голову двумя руками
Разбегайся кто куда. – пальчиками изображаем “бег”.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех
детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.
Воспитатель: -Заканчиваем нашу работу.
Анализ работ.
-Давайте посмотрим, что у нас получилось?
-Какое время года вы изобразили в своих рисунках?
- Какие цвета использовали?
- Какими способами рисовали?