Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях. вызвать у детей желание создавать осеннее дерево аппликативным методом; совершенствовать технические умения и сочетать разные изобразительные техники для передачи кроны и ствола с ветками; развивать воображение умение самостоятельно работать, развивать моторику пальцев, зрительный контроль за действием рук, чувство цвета и композиции; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Осеннее дерево“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Материалы: иллюстрации картин с изображением осени, поделка "Осенее дерево", образец, дерево с желтыми листьями; альбомная бумага, прямоугольки цветной бумаги (желтого, красного, зеленого,оранжевого цветов, полоска коричневой бумаги, поднос,ножницы, клеенки, клей.
Предварительная работа: беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
Обогащение словарного запаса: убранство, разноцветье, крона, листопад
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки» :
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад –
Я тоже устроить могу листопад!
Воспитатель- Ребята, как вы думаете, о каком времени года идет речь в стихотворении?
Дети- О времени года - осень.
Воспитатель -Правильно, а как вы догадались? Листья, каких деревьев упоминаются в стихотворении?
Дети- кленовые, дубовые.
Воспитатель- Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью?
Дети- меняют окраску, опадают.
Воспитатель- Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью?
Дети- Зеленые, красные, золотые, бардовые, оранжевые, желтые.
Воспитатель- Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картин). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!
Показ картинки с изображением дерева.
Воспитатель- Кто знает, каким словом называют всю листву дерева?
Дети- крона
Воспитатель- Верно. И сегодня на нашем занятии каждый из Вас сделает чудесное осеннее дерево. Сначала вырезаем из коричневой бумаги ствол дерева, затем подготавливаем толстые ветки и далее тонкие. Все приклеиваем на вертикальный альбомный лист. Подготавливаем листочки, чтобы создать кроне дерева- пышность. Для этого делаем гармошку из прямоугольников, по середине гармошку склеиваем, раскрываем гармошку и приклеиваем на веточку. Чередуйте гармошки по цвету, чтобы получилась красивая крона дерева.
Пальчиковая гимнастика «Осень» :
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Практическая часть под спокойную, тихую музыку- индивидуальный подход.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Рефлексия. Выставка работ. Воспитатель- Какие красивые деревья у Вас получились! Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? Ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, терпение, частичку хорошего настроения.