Виктория Лебедева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Калужской области «Кировская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект по изобразительной деятельности
на тему: “Снеговик ”
Выполнила воспитатель:
Лебедева В. Л
Цель: Учить вместе с воспитателем рисовать снеговика.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Темочки
• Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине.
• Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм.
•Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь.
•Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Оборудование: Бумага тонированная, гуашь, кисти, баночки с водой, игрушка «Снеговик».
Предварительная работа: рассматривание картины «Вот это снеговик», чтение стихов о зиме, Д/И «Собери снеговика».
Активизация словаря: снежный ком, круглый, маленький, большой, средний.
Ход занятия:
Вводная часть:
Восп. : К нам, ребята сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно загадку:
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком
Я во дворе слежу.
Глазами - угольками по сторонам гляжу!
Кто я такой? Кто из снега сделан? (Дети отгадывают - Снеговик).
Восп. : Правильно это снеговик.
Рассматривание снеговика.
Восп. : Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).
Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».
- А потом какой «ком снега»? (Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега».
- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).
- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).
- На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро)
-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
Восп. : Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел,
В гости в детский сад зашел.
- Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный).
- Почему он грустит? (Нет у него друзей).
- Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.
Воспитатель предлагает детям нарисовать кружок в воздухе.
Рисование кругов в воздухе:
Восп. : Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.
- Как мы рисуем кисточкой?
Чтобы снеговик не упал, что мы сначала нарисуем? (дорожку)
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка: «Снеговик»
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать:
прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Продолжение выполнения работы детьми.
Дети дорисовывают глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя (рисование кончиком кисти, примакивание). И получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.
Заключительная часть (рефлексия) :
Восп: Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним.
Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается.
Снеговик : молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.
Дети: До свидания, Снеговик!