Светлана Космина
Конспект по изобразительной деятельности «Домик для друзей» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное детское дошкольное учреждение
Детский сад № 2 «Рябинушка» Калужская область, Боровский район
Конспект по изобразительной деятельности
«Домик для друзей» для детей второй младшей группы.
Составила: воспитатель Космина С. А.
Д. Кривское
2023 г.
«Домик для друзей»
1. Цель: учить составлять дом из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, закреплять знание геометрических фигур, развивать внимание, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности „Домик для друзей“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
2. Задачи: знакомить детей со свойствами картона. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
3. Тип занятия: комплексное
4. Форма занятия: групповая форма.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: воспитанники 2 младшей группы № 7 «Кораблик».
7. Возраст: 3-4 года.
8. Материалы и оборудование: готовые шаблоны домика, картон, кисти, клей, салфетки, картины (домики, фоновая музыка для рисования, колонка, корзинка с яблоками.
9. Предварительная работа: составление конспекта итогового занятия; беседа на тему «Как живут звери в лесу», рисование в свободной деятельности детей; чтение сказки «Заюшкина избушка»; подготовка атрибутов для занятия.
10. Методы и приемы работы с детьми: словесный, игровой, наглядный.
11. Структура занятия.
Этап занятия Содержание Время
1. Вводная часть.
a)приветствие детей и гостей.
б) приход героя
в)решение проблемы
3 минуты
2. Основная часть
а)аппликация
б)пальчиковая гимнастика
в)продолжаем аппликации
10 минут
Заключительная часть (Итог)
а)подведение итогов занятия
б) подарок от героя
2 минуты
12. Ход занятия.
I Вводная часть. 3 мин.
(Дети вместе с воспитателем встают в круг)
«Здравствуй»
«Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх).
Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх).
Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся).
Здравствуй ты,
(Пожимаем друг другу руки)
и здравствуй я». (Руки к груди).
По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова:
Мы рады, что пришли в детский сад. Всем, всем, всем доброго дня!
Воспитатель. Здравствуйте, мои дорогие детки. Какой сегодня замечательный день, прям кажется нам солнышко улыбается в окошко. Сегодня к нам в гости пришел зайчик.
Зайчик. Помогите мне, пожалуйста, мой домик развалился и я незнаю, что мне теперь делать.
Ответы детей.
Воспитатель. Ребятки, давайте сделаем новый домик для зайчика.
Ответы детей.
II Основная часть. 10 мин.
Воспитатель: Садитесь за столики. Хорошо, тогда давайте подумаем какими будут наши домики, может быть квадратные, круглые или треугольные (показываю геометрические фигуры?
Дети. Квадратные.
Воспитатель. А крышу какой сделаем квадратной, круглой или треугольной (показываю геометрические фигуры?
Дети. Треугольной.
Воспитатель. Отлично, а сколько у нас будет окошек в домике?
Дети: Два!
Воспитатель. Давайте, разработаем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп-хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Молодцы. Теперь нужно домик приклеить.
Сначала мы приклеиваем вот эту фигуру (большой квадрат).
Затем приклеиваем крышу к нашему домику (треугольник).
А потом окно. (маленький квадрат). Давайте еще раз повторим: большой квадрат, маленький квадрат, треугольник.
В процессе деятельности воспитатель подходит к каждому ребенку и интересуется, что он рисует, требуется ли помощь. (звучат мелодия леса).
III Заключительная часть (Итог) 2 мин.
В: Молодцы ребята, очень красивые домики у вас получились, в нашей группе стало красивее. Предлагаю отдать их зайчику.
Дети. Да,
Зайчик. Спасибо вам большое. Они намного лучше, чем мой старый домик. А другие домики я отдам своим друзьям. А вам за помощь я дарю яблочки.
Дети. Спасибо большое. До свидания.
Воспитатель. Спасибо большое. До свидания зайчик. Приходи ещё к нам.
13. Литература
1) интернет ресурсы.
2) Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада».