Светлана Космина
Конспект по изобразительной деятельности «Домик для друзей» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное детское дошкольное учреждение
Детский сад № 2 «Рябинушка» Калужская область, Боровский район
Конспект по изобразительной деятельности
«Домик для друзей» для детей второй младшей группы.
Составила: воспитатель Космина С. А.
Д. Кривское
2023 г.
«Домик для друзей»
1. Цель: учить составлять дом из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, закреплять знание геометрических фигур, развивать внимание, мелкую моторику рук.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
2. Задачи: знакомить детей со свойствами картона. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
3. Тип занятия: комплексное
4. Форма занятия: групповая форма.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: воспитанники 2 младшей группы № 7 «Кораблик».
7. Возраст: 3-4 года.
8. Материалы и оборудование: готовые шаблоны домика, картон, кисти, клей, салфетки, картины (домики, фоновая музыка для рисования, колонка, корзинка с яблоками.
9. Предварительная работа: составление конспекта итогового занятия; беседа на тему «Как живут звери в лесу», рисование в свободной деятельности детей; чтение сказки «Заюшкина избушка»; подготовка атрибутов для занятия.
10. Методы и приемы работы с детьми: словесный, игровой, наглядный.
11. Структура занятия.
Этап занятия Содержание Время
1. Вводная часть.
a)приветствие детей и гостей.
б) приход героя
в)решение проблемы
3 минуты
2. Основная часть
а)аппликация
б)пальчиковая гимнастика
в)продолжаем аппликации
10 минут
Заключительная часть (Итог)
а)подведение итогов занятия
б) подарок от героя
2 минуты
12. Ход занятия.
I Вводная часть. 3 мин.
(Дети вместе с воспитателем встают в круг)
«Здравствуй»
«Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх).
Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх).
Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся).
Здравствуй ты,
(Пожимаем друг другу руки)
и здравствуй я». (Руки к груди).
По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова:
Мы рады, что пришли в детский сад. Всем, всем, всем доброго дня!
Воспитатель. Здравствуйте, мои дорогие детки. Какой сегодня замечательный день, прям кажется нам солнышко улыбается в окошко. Сегодня к нам в гости пришел зайчик.
Зайчик. Помогите мне, пожалуйста, мой домик развалился и я незнаю, что мне теперь делать.
Ответы детей.
Воспитатель. Ребятки, давайте сделаем новый домик для зайчика.
Ответы детей.
II Основная часть. 10 мин.
Воспитатель: Садитесь за столики. Хорошо, тогда давайте подумаем какими будут наши домики, может быть квадратные, круглые или треугольные (показываю геометрические фигуры?
Дети. Квадратные.
Воспитатель. А крышу какой сделаем квадратной, круглой или треугольной (показываю геометрические фигуры?
Дети. Треугольной.
Воспитатель. Отлично, а сколько у нас будет окошек в домике?
Дети: Два!
Воспитатель. Давайте, разработаем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп-хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Молодцы. Теперь нужно домик приклеить.
Сначала мы приклеиваем вот эту фигуру (большой квадрат).
Затем приклеиваем крышу к нашему домику (треугольник).
А потом окно. (маленький квадрат). Давайте еще раз повторим: большой квадрат, маленький квадрат, треугольник.
В процессе деятельности воспитатель подходит к каждому ребенку и интересуется, что он рисует, требуется ли помощь. (звучат мелодия леса).
III Заключительная часть (Итог) 2 мин.
В: Молодцы ребята, очень красивые домики у вас получились, в нашей группе стало красивее. Предлагаю отдать их зайчику.
Дети. Да,
Зайчик. Спасибо вам большое. Они намного лучше, чем мой старый домик. А другие домики я отдам своим друзьям. А вам за помощь я дарю яблочки.
Дети. Спасибо большое. До свидания.
Воспитатель. Спасибо большое. До свидания зайчик. Приходи ещё к нам.
13. Литература
1) интернет ресурсы.
2) Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада».