Татьяна Евдокимова
Конспект занятия по изодеятельности «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ИЗО
В подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Составили: Петросова М. В. Евдокимова Т. В
Цель: Создание сюжетного зимнего пейзажа по замыслу
Задачи:
Образовательные :
- Обобщение и систематизация знаний о зиме.
- Обогащение эмоционально - эстетического восприятия через поэзию, музыку, живопись.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Зимний пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности, умение применять ранее полученные знания.
Развивающие:
-развивать художественный вкус, пространственное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать положительное взаимоотношение у детей, чувства дружбы и ответственности.
Ход занятия:
В. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
В. Поднимите руки, кто из вас любит путешествовать?
В. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие, вам интересно, куда же мы отправимся? А для того, чтобы узнать маршрут, нужно выполнить задание
Слайд 2.
В. В этом ребусе спрятано слово. Мы должны его разгадать.
Слайд 3. Ответ (Зима)
В. Совершенно верно. Мы отправимся в царство волшебницы Зимы!
Но чтобы оказаться в ее снежных владениях, надо отгадать загадки.
Слайд 4 (Мороз)
Слайд 5 (Иней)
Слайд 6,7 (Снег, зима)
В. А вот и сама красавица Зима!
Она приглашает нас отправиться в зимний лес, посмотрите какая красота.
Слайд 8.
В. Ребята, взгляните на картины, что в них общего? (Природа)
В. - А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)
Наташа расскажет стихотворение «Пейзаж»
В. Как вы думаете, ребята, как называют художника, который рисует пейзаж?
(Художники-пейзажисты)
В. Сегодня я предлагаю вам стать художниками –пейзажистами и нарисовать природу зимнего леса.
- Какие основные цвета использует художник, когда рисует зимний пейзаж?
- Какие это оттенки?
- Какое у вас возникает настроение?
- Любой пейзаж начинаем рисовать с линии горизонта?
- Что такое линия горизонта?
В. Линия горизонта – это линия по которой, кажется небо соприкасается с земной поверхностью.
В. Ребята, в это чудесное время года, мы с вами наблюдали, как падал снег, рассматривали снежинки, любовались морозными узорами.
В. Предлагаю послушать стихотворение (Марина Н)
В. Поэты часто восхищаются и воспевают это время года.
Композиторы пишут музыку. Давайте вспомним композиторов, которых мы слушали на музыкальных занятиях.
(Вивальди «Времена года», Чайковский «Зимнее утро»)
В. Художники пишут картины.
В. Какие звуки вы слышите в зимнем лесу? (вой ветра, скрип деревьев, хруст снега)
В. Закройте глаза и представьте, что вы в лесу.
Слайд 9.
В. Сейчас мы превратимся с вами в ветер.
Физкульминутка.
В. Ребята как словами можно описать зиму, какая она?
Волшебница-Зима приготовила вам волшебную палочку, передавая ее, вы должны описать Зиму. (Ответы детей)
В. Ваша задача продумать, какие деревья будут у вас расти в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке.
В. Ребята, скажите, почему одни деревья большие, другие маленькие.
В. В начале, лучше рисовать деревья и кусты, которые находятся близко к нам, поэтому рисовать их надо выше и больше, потом дальние объекты.
В. Давайте вспомним, как мы рисуем дерево? С чего начинаем?
(Со ствола)
В. Вспомним как мы рисуем елочку (начинаем снизу, рисуем способом примыкания) в виде пирамидки.
В. Ну, что приступаем!
Не забываем, что при работе с краской соблюдаем аккуратность.
При необходимости используйте салфетки.
- А поможет нам в работе музыка.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия :
В. Наше путешествие подошло к концу.
У вас получились чудесные картины. Предлагаю нам в группе устроить выставку картин и пригласить полюбоваться наших родителей.
В. Давайте вспомним, что мы с вами рисовали? (Зимний пейзаж)
Значит, как можно нас назвать? (Художники-пейзажисты)
В. Красавице Зиме, очень понравилось, как вы сегодня работали.
Зима, подготовила вам необычные подарочки «волшебные льдинки»
В память о нашем путешествии.
Рефлексия.