Наталья Куликова
НОД по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «солевое рисование».
Закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”.
Передавать в рисунке картину зимнего пейзажа.
Самостоятельно придумывать композиции рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
Продолжать формировать умение располагать предметы на всем листе.
Публикация «НОД по изобразительной деятельности „Зимний пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивать связную речь. Согласовывать существительные с прилагательными. Употреблять существительные в родительном падеже.
Развивать мелкую моторику.
Развивать творчество; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Воспитывать доброжелательное отношение к работам других детей.
Предшествующая работа: рассматривание репродукций картин с зимним пейзажем, чтение стихов о зиме, беседы о зимней природе.
Материал: репродукции картин с пейзажем, гуашь белая, соль, кисть, палитры, непроливайки, бумага тонированная, письмо то Незнайки.
Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Приветствие "Здравствуйте" (установление эмоционального контакта).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй,беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Ребята, нам с вами пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята детского сада № 8. Снова обращаюсь к вам с просьбой. Я очень люблю зиму, это мое любимое время года. Я бы очень хотел, чтобы она не заканчивалась. Если сможете помогите, пожалуйста! А что мне нравится больше всего вы узнаете из загадок. Спасибо, жду ответа».
Слушайте загадки (читают дети).
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз).
В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет … (иней).
Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится… (снег).
Снегу много навалило,
Все вокруг преобразило,
С горки я слетаю: «Оп»,
В снежный падаю… (сугроб).
Ребята, а вам нравится зима? Назовите зимние месяцы.
Ребятки, расскажите зима какая? (снежная, холодная, веселая, белая)
А снег зимой какой? (белый, сверкающий, холодный, ледяной, блестящий)
Без чего не бывает зимы? (ответы детей).
Какие времени года вы знаете? (начнем с зимы).
Подумайте, дети, можем ли мы помочь Незнайке. Можем ли мы изменить ход времени, остановить его или поменять времена года местами? Конечно нет. Но мы можем с вами нарисовать зиму для Незнайки и он сможет любоваться ею весь год.
Давайте посмотрим на эти картины. (На доске вывешены зимние пейзажи)
Скажите, что изображено на картинах? (деревья, кусты, снег, сугробы)
Как все это называется одним словом? (природа).
Если изображена природа на картине, какой это жанр? (пейзаж).
Сережа прочитает отрывок из стихотворения Михаила Яснова «О картинах»
Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «Пейзаж»!
Посмотрите и скажите, что изображено на переднем плане?
Что изображено на заднем плане?
Чем изображения на переднем плане отличаются от изображений на заднем плане?
(на переднем плане они большие, нарисованы крупно, а на заднем - маленькие, нарисованы мелко).
Какие цвета преобладают на картинах? (белый, серый, голубой)
Ваня прочтет стихотворение Ивана Сурикова "Зима".
Бумагу мы с вами затонировали заранее. Я предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж для Незнайки. Что можно нарисовать? (деревья, кусты, дорожку, сугробы, домик вдалеке, снеговика, снежинки.). Я предлагаю вам рисовать белой гуашью, почему, как вы думаете? (зимой все покрыто снегом).
Давайте вспомним,если мы рисуем предметы на переднем плане, то они будут какими? (крупными, большими).А если предметы находятся на заднем плане, то они у нас будут какими (поменьше, помельче).Нужно ли нам разводить гуашь водой? (нет она готова к использованию). Напомните, как рисуем деревья? (макушку концом кисти, потом утолщаем постепенно нажимая потихоньку, веточки смотря вверх).
Сколько стволов, куда смотрят веточки? У кустов? Как держим кисть?
Как вы думаете, что сделать, чтобы снег на нашей картине засверкал, как настоящий.
Я вам предлагаю посыпать рисунок волшебным снегом, который не растает в тепле. Отгадайте загадку:
Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (соль)
Эта техника называется "солевое рисование". Посыпать нужно на сырой рисунок. Нарисовали предмет и сразу посыпали его.
А теперь давайте мы с вами немного разомнемся.
Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки». Если разминка выполняется стоя, то можно «ловить» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями)
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)
Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)
Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе! (дети садятся за столы)
Присаживаемся на свои места.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять («Идем» по столу пальцами)
Бабу снежную лепили («Лепим» комок двумя ладонями)
Птичек крошками кормили («Крошим» всеми пальцами)
С горки мы потом катались (Проводим пальцами правой руки по левой ладони)
А еще в снегу валялись (Кладем ладони на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладони)
Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой, руки под щеку)
Закройте на минуту глазки и представьте, что вы будете рисовать. (звучит спокойная музыка). Открывайте, приступаем к работе. (помощь детям по необходимости).
После окончания работы детьми. Пока наши рисунки немного подсохнут предлагаю вам размять наши глазки.
“Весёлая неделька” гимнастика для глаз
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Рисунки наши готовы, нужно стряхнуть лишнюю соль в коробочку. Давайте устроим выставку и расскажем кому какие рисунки понравились и почему? (ответы и обоснования детей)
Какие красивые картины у нас получились. Скажите каким сделала ваш рисунок соль (красивым, волшебным, необычным, сказочным) Что напоминают крупинки соли? (снег, снежинки).
Я думаю, Незнайке очень понравится. Мы отправим ему их по почте и он сможет любоваться зимним пейзажем в любое время года.
Ребята, вам понравилось занятие? Какой техникой рисования мы с вами изобразили зиму? ("солевым рисованием").