Наталья Фомина
Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и Вода в Жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Определить значение воды и воздуха в жизни человека.
Образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями: «воздух», «вода», свойствами и значением для всего живого.
Развивающие задачи: Развивать наблюдательность и интерес к исследованию с объектами неживой природы (с воздухом и водой).
Воспитательные задачи: Воспитывать стремление узнавать новое, способствовать совместному участию мальчиков и девочек в познавательной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии „Воздух и Вода в Жизни человека“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: пластиковые стаканчики, трубочки, вода, пакеты пищевые, камешки, молоко, сок, лимон.
Ход занятия:
Воспитатель: Почему так говорят: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья?
Воспитатель: Скажите, ребята, а есть ли воздух вокруг нас?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: А чтобы это узнать, мы отправимся в Страну Смешариков, к Лосяшу в лабораторию. Как нам можно добраться до этой страны? (ответы детей). Туда мы можем попасть только на воздушном шаре. Сначала нам нужно купить воздушные шары. Они стоят 5 рублей. На столе нужно взять по 5 монеток, чтобы приобрести шар. (Дети берут по 5 «монеток» и получают шарики). Теперь возьмемся за руки и закроем глаза (музыка). Вот мы и прилетели в лабораторию к Лосяшу. Но туда можно зайти только парами. Возьмите на столе геометрические фигуры. Теперь найдите себе пару по цвету и форме. Пройдите за свои столы. Молодцы, все заняли свои места в лаборатории. Теперь мы можем продолжить искать воздух.
Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом).
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Давайте подбросим пакеты. Почему они так легко взлетают? (потому что легкие). Значит воздух какой? (легкий). А если мы развяжем пакет, что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 2. «Воздух в человеке».
Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!
Воспитатель: Молодцы! Значит, воздух есть внутри нас? Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Воспитатель: А мы ощущаем воздух? (нет). Потрогайте воздух. А теперь подуйте на ладошку. Что чувствуете? Теперь подышите. Каким может быть воздух? (Воздух может быть холодным и теплым).
Воспитатель: Скажите, а у воздуха есть запах? (Запаха у воздуха нет).
Опыт 3. «Определение запаха воздуха»
Воспитатель предлагает детям понюхать лимон прикрытый салфеткой. Как вы думаете, это пахнет воздух, или запах идет из-под салфетки? (воздух не имеет запаха, запах передается по воздуху).
Физкультминутка «Ветерок»
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы (руки вверх, наклоны).
Вправо-влево, влево - вправо
Клонятся цветы и травы (руки па пояс, наклоны).
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки на - обеих ногах).
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте).
Вот и кончилась игра,
Заниматься нам пора
Продолжаем занятие.
Воспитатель: А теперь поговорим о другом объекте неживой природы, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем будем беседовать.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (вода)
Скажите мне ребята, кому нужна вода? (людям, животным, растениям)
А зачем нужна вода людям? (пить, мыться, стирать, купаться, готовить еду и т. д.)
Может ли человек прожить без воды? Почему? (ответы детей)
Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана (с водой и молоком). Определите, в каком стакане вода. (Дети показывают)
-Как вы догадались.
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда это, или нет?
Опыт 1: «Определение прозрачности воды»
Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их? (Да)
А теперь такие же камушки положим в стаканчик с молоком. Видно их? (Нет). Значит какая вода? (прозрачная, бесцветная)
Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?
Опыт 2: «Определение вкуса воды»
Воспитатель: Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус? (Вкусный, сладкий). Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (Вода безвкусная) А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю сок лимона. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода? (Кислая). Правильно, вода стала кислой. Если вода чистая, то она какая? (безвкусная, а если в нее что-нибудь добавить, то вода приобретет вкус того, что в нее положили (соль - соленая, сахар - сладкая).
Опыт 3: «Определение запаха воды»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем пахнет вода? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет (Нет). Правильно, вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах? (Есть). А почему вода с лимоном пахнет? (Потому что лимон пахнет). Да, у лимона есть запах.
Итак, чистая вода имеет запах? (нет, но если в нее добавить вещество обладающее запахом, то у воды появляется запах того, что в нее добавили.
Воспитатель:
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее всё стеречь.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
К сожалению, нам пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Берите свои шарики, возьмемся за руки, закрываем глаза (музыка). Вот мы и в своей группе. Ребята, вы сегодня молодцы! А где же мы сегодня были? Что вам там понравилось? Что запомнилось? Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей).