Елена Гуреева
ОД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
структурное подразделение детский сад №65 «Якорёк»
г. Северодвинск Архангельской области
Образовательная деятельность с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода – наши лучшие друзья»
Подготовили воспитатели
Гуреева Елена Анатольевна
Никифорова Яна Александровна
г. Северодвинск
2016
Публикация «ОД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста „Воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик к проблеме загрязнения воды и воздуха.
Разъяснить необходимость охраны окружающей среды.
Учить анализировать деятельность человека в данной проблеме.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Материалы:
Мультимедиа презентация. Материалы для опыта с водой: емкости с чистой водой, ложки по количеству детей, по два лотка с песком, землёй, краской, мукой, вареньем, сахаром. Материалы для опыта с воздухом : спрей с раствором эфирного масла.
Ход НОД:
I-я часть. Беседа с использованием м/м презентации.
Дети на стульях перед экраном
Воспитатель. Что такое вода, для чего она нужна? Что лучше : чистая вода или грязная, почему?
Что такое воздух, для чего он нужен? Что лучше чистый воздух или грязный?
II-я часть. Опыты с водой и воздухом
Воспитатель. Приглашаю вас в лабораторию для проведения опытов.
Дети проходят к столам с оборудованием.
Опыт № 1 Загрязнение воды
Перед каждым ребёнком ёмкость с чистой водой, ложка, на столе лотки с песком, краской, землёй, мукой, вареньем, сахаром. По предложению воспитателя дети берут ложкой любое из веществ, размешивают его в воде, наблюдают результат.
Воспитатель.
Что происходит в стакане с водой? Какая вода была вначале? Теперь какая она? Почему это произошло? Как вы думаете эту воду можно пить? В воде могут быть и полезные вещества и вредные, видимые и невидимые.
Опыт № 2 Загрязнение воздуха
Дети стоят полукругом, у воспитателя, по предложению взрослого делают глубокий вздох.
Воспитатель.
Что вы почувствовали? (нет запаха)
Воспитатель распыляет эфирное масло, снова предлагает детям сделать вздох.
Воспитатель. Что вы теперь почувствовали? (запах) Как вы думаете это вредный или безвредный запах? В воздухе могут находиться разные вещества, мы их невидим, но можем почувствовать.
III-я часть. Беседа с использованием м/м презентации.
Воспитатель. Загрязнение воды и воздуха происходит в природе в результате деятельности человека, предлагаем вам поговорить об этом.
Как и чем загрязняется воздух и вода в природе? Какова в этом роль человека? Что необходимо делать для очищения воздуха и воды? Что сделать, чтобы выхлопные газы были менее вредными?
IV-я часть. Вывод
Воспитатель. Мы выяснили, что такое загрязнение воды, воздуха, какое в этом принимает участие человек и как сохранить чистоту в природе, для сохранения здоровья человека.
1 часть Беседа
Слайд 1
Дети рассаживаются на стулья напротив экрана.
Слайд 2
Откуда берётся вода? Из водоёмов, рек, озёр.
Для чего она нужна? Для жизни человека: в пищу, для поддержания чистоты тела, одежды, дома.
Слайд 3
Что лучше чистая вода или грязная? Почему? Чистая лучше, в грязной микробы, вредные вещества.
Слайд 4
Где находится воздух? Он вокруг нам, повсюду.
Зачем он нужен? Для жизни человека, дыхания. Для жизни животных и растений.
Слайд 5
Что лучше чистый воздух или грязный? Лучше чистый воздух, грязный воздух вредит здоровью.
Часть 2 Опыты
Вода.
Дети подходят к столам, перед каждым ребёнком ёмкость с чистой водой, ложка, лотки с различными материалами по одному на пару детей
Посмотрите на воду, что про неё можно сказать: какая она? Чистая, прозрачная.
Как проверить, что она прозрачная? Можно опустить в емкость ложку, её будет видно.
Возьмите ложкой вещество, которое стоит перед вами и положите его в воду, размешайте ложкой. Что происходит с водой? Она мутнеет, стала непрозрачной, стала грязной.
*В смеси с каким веществом вода сохранила свою прозрачность? С сахаром.
Для песка, земли и краски: какие вещества попали в воду съедобные или нет? Нет, несъедобные.
Означает ли это, что вода стала непригодной для питья, умывания? Да, вода непригодная, вредная.
Для кофе, варенья, * сахара: съедобные ли вещества попали в воду? Да, это съедобные вещества.
Какой же стала вода теперь? Вода осталась пригодной для питья, но непригодна для умывания.
Этот опыт показал нам, что в воде могут растворяться разные вещества, это могут быть и полезные и вредные вещества.
*Вода может сохранять прозрачность даже в смеси с какими-либо веществами, но эти вещества не всегда могут быть полезными.
Воздух.
Дети переходят в другую часть группы. У воспитателя флакон с распылителем.
Сделайте, пожалуйста вдох. Дети вдыхают. Что вы почувствовали? Есть ли какой-либо запах? Нет, ничем не пахнет. Воздух тёплый.
Воспитатель распыляет спрей в воздухе.
Снова сделайте вдох носом. Что теперь вы почувствовали? Чем-то пахнет. Появился запах апельсина.
А вы видите апельсин? Нет, его нет.
Как вы думаете это вредный или полезный запах? Как ещё про него можно сказать? Приятный, вкусный
Этот опыт показал нам, что в воздухе могут находиться разные вещества.
Как вы думаете, вредные вещества могут попасть в воздух?
Часть 3. Беседа.
Поговорим о загрязнении воды и воздуха.
Дети рассаживаются на стулья перед экраном.
Слайд 6, 7, 8, 9.
Как и чем загрязняется вода и воздух? Как вы думаете, какова в этом роль человека?
Какие заводы в нашем городе могут неблагоприятно влиять на окружающую среду?
Слайд 10,11, 12, 13.
Что надо делать, чтобы сохранять чистоту воздуха и воды?
Слайд 14.
Что можно сделать, чтобы выхлопные газы были менее вредными?
Слайд 15.
Мы выяснили, что такое загрязнение воды, воздуха, какое в этом принимает участие человек и как сохранить чистоту в природе, для сохранения здоровья человека.