Нелли Илларионова
Конспект занятия по инженерии «Микроволновка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагога: Илларионова Нелли Николаевна.
Должность: Педагог дополнительного образования по инженерии.
Группа : старшая группа «Ромашка», «Улыбка».
Тема: Микроволновая печь.
Цель: Сформирование у детей знаний о микроволновой печи, о строении и истории разработки микроволновки.
Задачи:
Темочки:
- Инженер. Конспекты
- Инженер. Профессия инженера, будущие инженеры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Воспитательные: воспитывать у детей выполнять работу творчески, анализировать свою работу. Воспитывать интерес к строению бытовой техники, а именно к строению микроволновой печи.
Образовательные: Сформировать у детей знания о микроволновой печи : история, схема, строение. Формировать и обогащать представления детей о предметах облегчающих труд человека в быту, создающий комфорт.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание. Развивать умение детей делать выводы по своей работе.
Обогащение словаря: магнетрон, панель управления.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Средства ИКТ и ТСО: ноутбук, проектор, интерактивная доска, микроволновая печь.
Материалы и оборудование: лего-дупло.
Демонстрационный материал: презентация «Микроволновая печь», телефон.
Раздаточный материал: лего-дупло, лист бумаги, карандаш.
Предварительная работа. Повторение понятий: Упражнение в счетах, различение и называние лего-кирпичиков (2*2, 2*4, 2*3).
Ход ООД
1. Вводная часть.
У каждого ребенка набор лего-дупло, лист и простой карандаш. Введение в игровую ситуацию.
Звучит аудиозапись Фиксиков. Под музыку заходит Симка.
Симка: Здравствуйте, ребята!
Кто-то ей звонит на телефон. Звонит Дим Димыч.
ДимДимыч: Алло Симка Привет!
Симка: Привет Дим Димыч!
ДимДимыч: Помоги мне, пожалуйста! Я хочу сделать сюрприз маме перед праздником. Хочу ее угостить маффинами. Нужно быстро приготовить! Скоро мама придет, а мне еще уроки надо сделать. (связь обрывается)
Симка: Алло Дим Димыч! Ну и задачка, а где приготовить эти маффины? Ой, а он отправил лишь сообщения-загадки. Послушайте их и попробуем разгадать, при помощи какого электроприбора приготовить эти маффины:
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
Ответы детей: фен
Симка: Как вы думаете, ребята, можно приготовить пирожки с помощью фена? Показывает картинку с феном.
Ответы детей: нет.
Симка: А вот еще загадка
Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый.
Ответы детей: утюг
Симка: Подходит он мне для приготовления пирожков для бабушки?
(Показывает картинку с утюгом)
Ответы детей: нет
Симка: У меня есть еще загадка, послушайте:
Даже и в июльский зной
В нём морозно, как зимой.
Ответы детей: холодильник
Симка: Ой, а что это такое? (Показывает картинку с холодильником) В нем хранят продукты? Здорово. Но мне надо не заморозить, а наоборот, разогреть.
Симка: Может, поможет следующая загадка
Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот.
Ответы детей: пылесос
Симка: Хорошая вещь, но я боюсь, что он затащит в свой хобот все мои продукты, которыми я запасся для бабушки. (Показывает картинку с пылесосом)
А вот еще загадка, уж точно, нам она поможет, послушайте.
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд.
Ответы детей: стиральная машина
Симка: Ой, нет, скорее всего, нам она понадобится уже, после того как мы все приготовим и съедим, вдруг мы испачкаемся. (Показывает картинку со стиральной машиной)
Стоит у нас на кухне
Волшебная коробка.
Сегодня на обед нам
В ней греется похлёбка.
Ответы детей: микроволновая печь
Симка: Ребята, как вы думаете, подойдет она мне для приготовления маффинов (кексиков? (Показывает картинку с микроволновой печью)
Предварительный ответ детей: да.
2. Основная часть.
Рассказ о микроволновой печи :
Я сейчас вам расскажу про микроволновую печь.
Микроволновая печь - один из наиболее популярных бытовых кухонных приборов. На сегодняшний день эта печь есть практически в каждом доме.
Изобретение микроволновки принадлежит американскому инженеру Перси Спенсеру. Этот прибор он изобрел совершенно случайно. В 1946 г ученый, находясь в лаборатории, стоял вблизи магнетрона. Вдруг он почувствовал легкое покалывание и обнаружил, что леденцы, лежавшие у него в кармане, таяли.
Спенсер положил зерна кукурузы на магнетрон, и они через небольшое время начали трещать. Тогда он соорудил металлическую коробку, включающую магнетрон, для разогревания еды. Магнетрон – это такая специальная вакуумная лампа, которая создаёт СВЧ-излучение. СВЧ-излучение весьма интересным образом воздействует на обычную воду, которая содержится в любой пище. Поэтому в микроволновой печи посуда остается холодной, а еда, которая находится в посуде нагревается, т. к. содержит частички воды. И запомните ребята в микроволновую печь нельзя класть (положить) железную посуду, т. к. она приведет к ее поломке. Еще есть трансформаторы — это устройства предназначенные для преобразования электроэнергии. Их основная задача — изменение значения переменного напряжения.
Именно с этого момента стали производиться микроволновые печи. Первые микроволновки предназначались для огромных ресторанов и армейских столовых. Они представляли собой огромный металлический шкаф с весом 340 кг и высотой аж 175 см и имели назначение быстро размораживать продукты и разогревать пищу.
Как обустроить маленькую кухню с такой огромной СВЧ-печью казалось неразрешимой головоломкой. Но со временем появились наиболее компактные микроволновые домашние печи.
Симка: Давайте посмотрим, что же находится внутри микроволновки. Но перед этим скажите ребята к чему мы должны подключать микроволновку?
Предварительный ответ детей: К розетке. (к электричеству).
Симка: ДА! Обязательно к розетке, ведь без электричества микроволновая печь не будет работать. Давайте посмотрим, схему микроволновки. (Показ схемы микроволновки : магнетрон, трансформатор, дверцы)
Физминутка.
Фиксик: А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем, я очень люблю танцевать. Все встаем танцевать на песенку «Помогатор»! (танец под песенку помогатор)
Фиксик: Ребята, а давайте вы сейчас превратитесь в лего-фиксиков инженеров и будете работать лего-микроволновых печей, ну а в конце вы должны нарисовать схему микроволновой печки, которую вы построили и оцените свою работу. А потом мы в вашей микроволновой печи приготовим быстро маффины для мамы Дим Димыча.
Ответы детей: да!
Выполнение работы:
Рассматривание образца, анализ, в ходе которого отмечают, какая часть у игрушки основная, какой формы, какие еще части, где они должны быть расположены.
На форму основной части микроволновки обращается особое внимание: похожа на коробочку с прямоугольным верхом. Педагог просит обратить внимание на детали, которые будут служить дверью, из чего надо делать разные части.
3. Часть подведение итогов.
Симка-педагог: Спасибо Вам лего-фиксики, (ребята) за вашу разработку лего-микроволновой печи. Что мы сегодня узнали?
Предполагаемый ответ детей: Про микроволновую печь.
Симка-педагог: Как называется маленький прибор, который электричество превращает в СВЧ- излучение (разогревает пищу).
Предполагаемый ответ детей: Магнетрон.
Рефлексия.
Симка: Сегодня вы просто молодцы. Конструировали микроволновую печь, они у вас получились, как настоящие!
Предполагаемый ответ детей: Да
Симка: А что вам больше всего понравилось? Что было трудным для вас?
Предполагаемый ответ детей: Все было замечательно. ( могут ответить: «Не умею рисовать».)
Симка: А сейчас мы соберем ваши микроволновые печи и ды-дыщ. (волшебство – открывают столик, а там настоящая микроволновая печь с маффинами)
Под аудиозапись Фиксик благодарит детей и довольный прощается с ребятами.
Используемая литература:
1. Материал, взятый из Интернета mikropechka.ru›mikrovolnovka/kto…mikrovolnovku.php metodkabinet.eu›igryGenius/9_DomOgetti_V_Na.html