Светлана Безрукова
Конспект игровой деятельности «Умывание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой деятельности во 2-й группе раннего возраста «Умывание куклы Кати».
Воспитатель: Безрукова Светлана Анатольевна.
Цель:закрепить у детей культурно- гигиенические навыки умывания в игровой форме.
Задачи:
- Закрепить название предметов, действий предметов личной гигиены; - формировать активный словарь;
- Закрепить представления о правилах личной гигиены;
- Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки во время умывания.
Предварительная работа:заучивание потешки «Водичка, водичка», рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций. Беседы «Перед едой моем руки с мылом»,дидактические игры.
Оборудование: Умывальник, ванночка, мыльница, мыло, полотенце, кукла Катя в коляске, мыльные пузыри.
Ход игровой деятельности:
(Дети сидят полукругом, появляется кукла, сидящая в коляске).
Воспитатель: Ребята, а у нас гости! Кто это?
Кукла : Я Катя!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с куклой! А она что-то нам говорит.
КУКЛА :"Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки
Буду очень рада я, если примете меня"
Воспитатель: Ребята, можем мы принять её? (ответы детей — она грязная) Посмотрите, какая девочка грязная, чумазая.
Ах, ты, девочка, чумазая, где ты руки так измазала
Чёрные ладошки, На локтях дорожки?
Ах, ты, девочка, чумазая, где ты носик так измазала
Кончик носа чёрный, будто закопченный?
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем кукле, как нужно умываться.
(На стенд вешаются иллюстрации с последовательным выполнением умывания)
Мы подошли к умывальнику, чтобы помыть руки и умыться, что сначала нужно сделать? (Открыть кран, Взять мыло из мыльницы, намылить руки, смыть водой, вытереть полотенцем) (Ответы детей)
Ну а теперь, Катя, мы тебя умоем. (Умываем Куклу, приговаривая слова) :
«Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки розовели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
И ручки тебе помоем.
«Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить,
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит»
Воспитатель:Катю умыли и посмотрите какая она красивая и теперь ребята с тобой с удовольствием будут играть. Катя, наши ребята тоже чистые, опрятные, а как это делать мы тебе сейчас покажем.
Физминутка:"Кто умеет чисто мыться?"
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится? (руки вверх)
Это мы! Это мы! Это мы!
Кто не хочет быть грязнушкой,
Хорошенько моет ушки? (моет ушки)
Это мы! Это мы! Это мы!
Умываться мы умеем,
Мы мочалкой моем шею (моют шею)
И вот так! И вот так! И вот так!
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку (моют головку)
И вот так! И вот так! И вот так!
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы намылим их немножко (моют ноги)
И вот так! И вот так! И вот так!
Мы помылись, как большие.
Вот мы чистые какие!
Посмотри! Посмотри! Посмотри!
Воспитатель; Ребята, Катя вас благодарит за то, что вы научили её правильно умываться и хочет с вами поиграть
Подвижная игра "Умывалочка"
Мы намылим наши ручки
Раз-два-три, раз-два-три
А над ручками, как тучки
Пузыри, пузыри
(Пускание мыльных пузырей) Дети их ловят, радуются.
Кукла : А теперь мне пора домой, я хочу с вами попрощаться, До свидания!