Папки-передвижки

Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки»

Ольга Анисимова
Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки»
▼ Скачать +Заказ

Конспект по художественному творчеству

«Аппликация из ткани».

Тема «Разноцветные лоскутки»

Составила:

воспитатель

МБДОУ детский сад №169

Г. Ульяновск

Анисимова Ольга Васильевна

Программное содержание:

1. учить детей при создании композиций подбирать лоскуты по цвету,

Публикация «Конспект по художественному творчеству „Аппликация из ткани“, Тема „Разноцветные лоскутки“» размещена в разделах

сочетаемых. Дать представление о контрастных и родственных цветах.

2. формировать умение детей составлять гармоничные по цвету и форме

узоры.

3. приобщать детей к народно-прикладному искусству

Зрительный ряд: образцы сочетаемых контрастных цветов и родственных, отдельные лоскуты холодных цветов, теплых, нейтральных, цветовой сектор.

Музыкальный ряд: спокойная инструментальная музыка или русская

народная мелодия.

Материалы и оборудование: лоскуты различных форм (треугольники,

круги, прямоугольники, квадраты); шаблоны разных цветов и форм

(квадрат, прямоугольник, круг); клей, кисти длинные, тряпочки.

Ход образовательной деятельности:

звучит музыка дети входят в группу (в гости к бабушке Лоскутнице).

- Здравствуйте! Рада вас видеть. Располагайтесь по удобнее. Сегодня я

вам раскрою свой последний секрет и очень важный.

- Сначала ответьте на вопрос. Достаточно ли уметь составлять узор,

подбирая лоскуты только по форме?

-Что еще очень важно учитывать?

-Для того, чтобы наша композиция, узор смотрелись красиво, гармонич-

но, нужно лоскутки подбирать еще и по цвету.

Как вы думайте, для чего это необходимо делать?

Правильно.

- Вы знаете, что все цвета делятся на две группы: «теплые» и «холод-

ные»?

- Назовите «холодные» цвета («теплые» цвета).

- Почему их так называют?

- Есть еще и нейтральная группа цветов, т. е. те цвета, которые

не относят ни к «холодным», ни к «теплым».

-Как вы думаете, какие это цвета?

Черный, белый и серый.

-Когда соединяют различные цвета, то используют два приема: сочетают контрастные цвета и родственные.

Показываю шестисекторный цветовой круг.

- Посмотрите. Контрастные цвета, те которые располагают друг против

друга.

Назовите их.

-А родственные те, которые расположены рядом.

-Назовите родственные цвета.

Показываю варианты сочетания контрастных и родственных цветов.

- Посмотрите, какие контрастные цвета могут сочетаться? Назовите их.

- Какие сочетаются родственные цвета?

- Чем отличаются сочетания родственных и контрастных цветов?

Сочетания контрастных тонов более яркие,чем сочетания родственных более насыщенные.

Каждый цвет усиливает

яркость другого (контрастного) цвета. А сочетания родственных тонов

смотрятся более нежно, переходя плавно один в другой.

- Вы знаете, что узоры можно составить на различных формах? В кругу,

в полосе, в квадрате.

- Сейчас я дам вам возможность попробовать составить узор в любой

форме, но при этом учитывать цвет лоскутов. Для того, чтобы вам было

легче я покажу вам образцы узоров в круге, в полосе, в квадрате.

- Посмотрите и скажите, как расположены узоры в кругу? В центре, по

краям, по кругу. В полосе? Повторяется узор. А в квадрате так же как в

кругу может узор располагаться в центре и по краям.

Посмотрите, какие геометрические фигуры можно использовать в разных формах.

- Теперь выберите ту форму, на которой вы будете выполнять узор. Что

дальше вы будете делать? Хорошо!

Теперь можете приступать к работе.

В процессе работы помогаю детям, делаю указания.

Звучит музыка дети работают.

- Теперь давайте посмотрим ваши работы.

- Сережа, расскажи в какой форме ты выполнил узор? Какие цвета ты

сочетал?

- Ребята, у Сережи гармоничная композиция получилась?

Правильно ли он подобрал фигуры, цвет, построил узор?

Аналогично анализируем работы других детей.

- Молодцы, ребята. Вы меня порадовали.

Кажется я все свои секреты вам рассказала и могу уходить. До свидания.

Звучит музыка, бабушка уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование и аппликация) «Рябинка-кормилица» Конспект интегрированного занятия. Непосредственно образовательная область: Художественное творчество. Рисование и Аппликация. Тема: «Рябинка.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей 5–7 лет с ТНР. Аппликация «Спортивная одежда для девочки или мальчика» Разработала воспитатель логопедической группы МАДОУ «Детский сад № 23» г. Перми Грязных Л. А. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Новогодняя открытка»Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Новогодняя открытка» Конспект НОД по Художественному творчеству. Аппликация на тему «Новогодняя открытка». Тема: «Новогодняя открытка» Цели: Учить детей делать.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе «Краски осени» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе «Краски осени» Цель: знакомить детей с работами художников,.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес»Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес». Цель: совместное изготовление объёмной аппликации.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик»Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Аппликация «Наша сказочная матрешка» Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству (аппликация) для детей 3-4 лет. Тема: «Наша сказочная Матрешка» Главная цель.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Цыплята на лугу» для детей 3–4 лет Аппликация «Цыплята на лугу». Программное содержание: Закрепить умения детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцеванияКонспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 21:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анисимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД