Ольга Анисимова
Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект по художественному творчеству
Тема «Разноцветные лоскутки»
Составила:
воспитатель
МБДОУ детский сад №169
Г. Ульяновск
Анисимова Ольга Васильевна
Программное содержание:
1. учить детей при создании композиций подбирать лоскуты по цвету,
Публикация «Конспект по художественному творчеству „Аппликация из ткани“, Тема „Разноцветные лоскутки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ткани и ниток
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
сочетаемых. Дать представление о контрастных и родственных цветах.
2. формировать умение детей составлять гармоничные по цвету и форме
узоры.
3. приобщать детей к народно-прикладному искусству
Зрительный ряд: образцы сочетаемых контрастных цветов и родственных, отдельные лоскуты холодных цветов, теплых, нейтральных, цветовой сектор.
Музыкальный ряд: спокойная инструментальная музыка или русская
народная мелодия.
Материалы и оборудование: лоскуты различных форм (треугольники,
круги, прямоугольники, квадраты); шаблоны разных цветов и форм
(квадрат, прямоугольник, круг); клей, кисти длинные, тряпочки.
Ход образовательной деятельности:
звучит музыка дети входят в группу (в гости к бабушке Лоскутнице).
- Здравствуйте! Рада вас видеть. Располагайтесь по удобнее. Сегодня я
вам раскрою свой последний секрет и очень важный.
- Сначала ответьте на вопрос. Достаточно ли уметь составлять узор,
подбирая лоскуты только по форме?
-Что еще очень важно учитывать?
-Для того, чтобы наша композиция, узор смотрелись красиво, гармонич-
но, нужно лоскутки подбирать еще и по цвету.
Как вы думайте, для чего это необходимо делать?
Правильно.
- Вы знаете, что все цвета делятся на две группы: «теплые» и «холод-
ные»?
- Назовите «холодные» цвета («теплые» цвета).
- Почему их так называют?
- Есть еще и нейтральная группа цветов, т. е. те цвета, которые
не относят ни к «холодным», ни к «теплым».
-Как вы думаете, какие это цвета?
Черный, белый и серый.
-Когда соединяют различные цвета, то используют два приема: сочетают контрастные цвета и родственные.
Показываю шестисекторный цветовой круг.
- Посмотрите. Контрастные цвета, те которые располагают друг против
друга.
Назовите их.
-А родственные те, которые расположены рядом.
-Назовите родственные цвета.
Показываю варианты сочетания контрастных и родственных цветов.
- Посмотрите, какие контрастные цвета могут сочетаться? Назовите их.
- Какие сочетаются родственные цвета?
- Чем отличаются сочетания родственных и контрастных цветов?
Сочетания контрастных тонов более яркие,чем сочетания родственных более насыщенные.
Каждый цвет усиливает
яркость другого (контрастного) цвета. А сочетания родственных тонов
смотрятся более нежно, переходя плавно один в другой.
- Вы знаете, что узоры можно составить на различных формах? В кругу,
в полосе, в квадрате.
- Сейчас я дам вам возможность попробовать составить узор в любой
форме, но при этом учитывать цвет лоскутов. Для того, чтобы вам было
легче я покажу вам образцы узоров в круге, в полосе, в квадрате.
- Посмотрите и скажите, как расположены узоры в кругу? В центре, по
краям, по кругу. В полосе? Повторяется узор. А в квадрате так же как в
кругу может узор располагаться в центре и по краям.
Посмотрите, какие геометрические фигуры можно использовать в разных формах.
- Теперь выберите ту форму, на которой вы будете выполнять узор. Что
дальше вы будете делать? Хорошо!
Теперь можете приступать к работе.
В процессе работы помогаю детям, делаю указания.
Звучит музыка дети работают.
- Теперь давайте посмотрим ваши работы.
- Сережа, расскажи в какой форме ты выполнил узор? Какие цвета ты
сочетал?
- Ребята, у Сережи гармоничная композиция получилась?
Правильно ли он подобрал фигуры, цвет, построил узор?
Аналогично анализируем работы других детей.
- Молодцы, ребята. Вы меня порадовали.
Кажется я все свои секреты вам рассказала и могу уходить. До свидания.
Звучит музыка, бабушка уходит.