Ромела Арушанян
Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Аппликация «Наша сказочная матрешка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству
(аппликация)
для детей 3-4 лет.
Тема: «Наша сказочная Матрешка»
Главная цель - НОД «Наша сказочная Матрешка» - знакомство, основой с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка. Занятие содержит интеграцию образовательных областей: речевое развитие и художественное творчество.
Программные задачи:
- Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке;
Публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству, Аппликация „Наша сказочная матрешка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки.
- Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества
- Прививать любовь к русской культуре.
- Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, композиция, элементы). -Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров. .О- -Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Материал: Образцы иллюстрации Семёновской, Загорский, Полов - Медынской матрёшек; волшебная шкатулочка; бумажный силуэт матрешки, разноцветная гофрированная бумага, клей-карандаш. клеёнка салфетки - на каждого ребенка, и русско-народные костюмы
Ход занятия: Дети под русскую народную музыку входят в зал. Встают полукругом около стола, на котором выставлены матрешки (они накрыты, чтобы дети не видели их).
. Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети садятся на стульчики вокруг стола. На столе сундучок покрытый салфеткой.)).
Воспитатель:- Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе.
Загадка: Они летом и зимой любят жить одна в одной, принесите им сапожки — и пойдут они плясать. (матрешки)
Дети:---Матрешки.
Воспитатель:. - Молодцы, ребята. Все вы правильно отгадали: это русская матрешка. (Показывает стоящих на столе матрешек).
-Посмотрите, какая она яркая и нарядная!
-Откуда же пришла к нам эта занятная игрушка?
-Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка? (Ответы и предположения детей.)
Воспитатель: Любят Матрешек русские люди.
А народные мастера с удовольствием их изготавливают.
Да только в разных селах матрёшки разные получаются:
- Эта матрешка из села Загорска. - Заморская матрешка. Посмотрите на неё – округлая, одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами, на голове платочек. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют пеструшкой.
- Семёновская Матрёшка. Мастерят таких матрёшек в городе Семенове, отсюда и название - Семеновская. В росписи этой матрешки главное место занимают букеты красивых цветов на фартучке.
- А эта Матрешка из Полхов-Майдана.
Украшен её наряд цветами
С сияющими лепестками
И ягодами разными,
Спелыми и красными.
Матрёшка хочет с вами поиграть.
Физминутка «Матрёшечка-матрёшка»
Описание: дети встают в круг, педагог читает стишок.
Ну, ребятки не зевайте
А в кружочек все вставайте
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь тогда вы матрёшечкой.
(Выбираем одну девочку, одеваем ей платок и ставим в круг) .
Эх, матрёшечка-матрёшка
Синенький платочек,
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь.
Выбирай, кого захочешь. (Повторяем 2-3 раза)
Воспитатель - «Что-то наша матрёшка тяжёлая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть?» (Трясёт матрёшку). Воспитатель с помощью детей открывает матрёшку и, обнаружив ещё одну, удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка». Воспитатель ставит матрёшек рядом. Посмотрите ребята. Как они похожи друг на друга, как сёстры. Затем воспитатель встряхивает маленькую матрёшку, открывает её, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их.
Воспитатель – Была у нас матрёшка одна, какая? (Большая)
А теперь их много.
Воспитатель начинает складывать матрёшку в обратном порядке: маленькую прячет в среднюю, затем прячет среднюю в большую.
Ребята, а ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек, а наша матрёшка одна (показывает матрёшек, скучно ей наверное?
-Ой, посмотрите, а в сундучке ещё что-то лежит. (Белые шаблоны матрёшек)
Ах, а куда же делись цветы?
Дети: - украл злой волшебник;
Воспитатель: -Что же делать, как вернуть красоту матрёшкам?
Дети: - нарисовать; сделать аппликацию;
Хотите помочь матрёшкам снова стать нарядными, красивыми?
Дети: -Хотим!
Воспитатель: -Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами поможем матрёшкам стать нарядными и весёлыми. Ну, что ж, друзья, за работу. А перед работой разомнёмся:
Физкультминутка: Мастера, скорей за дело (Подражательные движения по тексту)
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Чтоб матрёшек украшать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу
всем пора.
Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в мастерскую) .
Практическая часть:
Выбор материала: (гофр. цв. Бумага)для работы
Вспомнить композицию: как разместить узор, какие наклеить на фартук, а какие на платок.
Наклеивание деталей:
Воспитатель: Вот и матрешки наши готовы. Давайте разместим их рядом со старшими подружками, посмотрим, какие они замечательные получились, все разные и красивые, назовём матрёшек русскими именами? Вы, ребята, постарались, работали, как настоящие мастера.
Рефлексия:
Ребята, что нового вы сегодня узнали о Матрёшках?
Что понравилось? А трудности вы испытывали в чём-то?
Как думаете, справились мы сегодня с задачей – помогли матрёшкам вернуть свой наряд?