МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Аппликация «Наша сказочная матрешка»

Ромела Арушанян
Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Аппликация «Наша сказочная матрешка»
▼ Скачать +Заказ

Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству

(аппликация)

для детей 3-4 лет.

Тема: «Наша сказочная Матрешка»

Главная цель - НОД «Наша сказочная Матрешка» - знакомство, основой с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка. Занятие содержит интеграцию образовательных областей: речевое развитие и художественное творчество.

Программные задачи:

- Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке;

Публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству, Аппликация „Наша сказочная матрешка“» размещена в разделах

- Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки.

- Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества

- Прививать любовь к русской культуре.

- Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, композиция, элементы). -Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров. .О- -Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Материал: Образцы иллюстрации Семёновской, Загорский, Полов - Медынской матрёшек; волшебная шкатулочка; бумажный силуэт матрешки, разноцветная гофрированная бумага, клей-карандаш. клеёнка салфетки - на каждого ребенка, и русско-народные костюмы

Ход занятия: Дети под русскую народную музыку входят в зал. Встают полукругом около стола, на котором выставлены матрешки (они накрыты, чтобы дети не видели их).

. Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети садятся на стульчики вокруг стола. На столе сундучок покрытый салфеткой.)).

Воспитатель:- Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе.

Загадка: Они летом и зимой любят жить одна в одной, принесите им сапожки — и пойдут они плясать. (матрешки)

Дети:---Матрешки.

Воспитатель:. - Молодцы, ребята. Все вы правильно отгадали: это русская матрешка. (Показывает стоящих на столе матрешек).

-Посмотрите, какая она яркая и нарядная!

-Откуда же пришла к нам эта занятная игрушка?

-Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка? (Ответы и предположения детей.)

Воспитатель: Любят Матрешек русские люди.

А народные мастера с удовольствием их изготавливают.

Да только в разных селах матрёшки разные получаются:

- Эта матрешка из села Загорска. - Заморская матрешка. Посмотрите на неё – округлая, одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами, на голове платочек. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют пеструшкой.

- Семёновская Матрёшка. Мастерят таких матрёшек в городе Семенове, отсюда и название - Семеновская. В росписи этой матрешки главное место занимают букеты красивых цветов на фартучке.

- А эта Матрешка из Полхов-Майдана.

Украшен её наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

Матрёшка хочет с вами поиграть.

Физминутка «Матрёшечка-матрёшка»

Описание: дети встают в круг, педагог читает стишок.

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшечкой.

(Выбираем одну девочку, одеваем ей платок и ставим в круг) .

Эх, матрёшечка-матрёшка

Синенький платочек,

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь.

Выбирай, кого захочешь. (Повторяем 2-3 раза)

Воспитатель - «Что-то наша матрёшка тяжёлая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть?» (Трясёт матрёшку). Воспитатель с помощью детей открывает матрёшку и, обнаружив ещё одну, удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка». Воспитатель ставит матрёшек рядом. Посмотрите ребята. Как они похожи друг на друга, как сёстры. Затем воспитатель встряхивает маленькую матрёшку, открывает её, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их.

Воспитатель – Была у нас матрёшка одна, какая? (Большая)

А теперь их много.

Воспитатель начинает складывать матрёшку в обратном порядке: маленькую прячет в среднюю, затем прячет среднюю в большую.

Ребята, а ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек, а наша матрёшка одна (показывает матрёшек, скучно ей наверное?

-Ой, посмотрите, а в сундучке ещё что-то лежит. (Белые шаблоны матрёшек)

Ах, а куда же делись цветы?

Дети: - украл злой волшебник;

Воспитатель: -Что же делать, как вернуть красоту матрёшкам?

Дети: - нарисовать; сделать аппликацию;

Хотите помочь матрёшкам снова стать нарядными, красивыми?

Дети: -Хотим!

Воспитатель: -Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами поможем матрёшкам стать нарядными и весёлыми. Ну, что ж, друзья, за работу. А перед работой разомнёмся:

Физкультминутка: Мастера, скорей за дело (Подражательные движения по тексту)

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Чтоб матрёшек украшать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу

всем пора.

Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в мастерскую) .

Практическая часть:

Выбор материала: (гофр. цв. Бумага)для работы

Вспомнить композицию: как разместить узор, какие наклеить на фартук, а какие на платок.

Наклеивание деталей:

Воспитатель: Вот и матрешки наши готовы. Давайте разместим их рядом со старшими подружками, посмотрим, какие они замечательные получились, все разные и красивые, назовём матрёшек русскими именами? Вы, ребята, постарались, работали, как настоящие мастера.

Рефлексия:

Ребята, что нового вы сегодня узнали о Матрёшках?

Что понравилось? А трудности вы испытывали в чём-то?

Как думаете, справились мы сегодня с задачей – помогли матрёшкам вернуть свой наряд?

Публикации по теме:

«Лягушка». Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе Программное содержание: продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей 5–7 лет с ТНР. Аппликация «Спортивная одежда для девочки или мальчика» Разработала воспитатель логопедической группы МАДОУ «Детский сад № 23» г. Перми Грязных Л. А. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Новогодняя открытка»Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Новогодняя открытка» Конспект НОД по Художественному творчеству. Аппликация на тему «Новогодняя открытка». Тема: «Новогодняя открытка» Цели: Учить детей делать.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес»Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес». Цель: совместное изготовление объёмной аппликации.

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.

Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству (рисование) в группе раннего развития «Мыльные пузыри» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, коммуникация, познание, музыка, здоровье Задачи: -продолжать.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе. Конструирование из бумаги «Эти веселые кошки» Цели и задачи: - формировать умения следовать устным инструкциям; работать по схемам - обучать различным приемам работы с бумагой; - закреплять.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Цыплята на лугу» для детей 3–4 лет Аппликация «Цыплята на лугу». Программное содержание: Закрепить умения детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей подготовительной группы «Зимние забавы» Цели и задачи: 1. Закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег). 2. Развивать творческую активность детей,.

Конспект занятия по художественному творчеству, аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Теремок» Конспект НОД Образовательная область: «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Аппликация «Наша сказочная матрешка»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 20:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Аппликация «Наша сказочная матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Ромела Арушанян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД