Папки-передвижки

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Елочки большие и маленькие»

Айгуль Осипенко
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Елочки большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор Осипенко Айгуль

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) в старшей группе

«Елочки большие и маленькие»

Программные задачи:

- Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение ближних и дальних деревьев ниже и выше по листу);

-учить передавать отличие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и особенности строения (старые елки темнее, молодые – светлее).

-развивать эстетические чувства, образные представления об окружающем мире.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе „Елочки большие и маленькие“» размещена в разделах

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: краски гуашь или акварель, бумага, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (для каждого ребенка).

Ход занятия.

Организационный момент

Ребята, я хочу вас пригласить в сказочное путешествие, давайте с вами представим, что мы сели в волшебный поезд. (дети садятся на свои стульчики) и посмотрим на экран. (показ презентации)

Кто мне скажет, какое наступило время года?

Дети: Зима

В: Правильно, молодцы. А вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Давайте с вами отправимся в зимний лес?

Основная часть

В: Наступила зима, на улице стало холодно и морозно, деревья в лесу уснули (оцепенели) до весны и качают своими голыми ветками, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это? Слайд 1

Дети: Ёлка.

В: Правильно, молодцы.

В: послушайте, пожалуйста стихотворение И. Токмаковой «Ели…» Слайд 2

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

В: Дети, о чём говориться в стихотворении?

Дети: о елочках

В: Правильно, о ёлочках.

В: А, о каких ёлочках говориться?

Дети: о больших, маленьких)

В: Правильно, о елочках больших и маленьких.

Слайд 3: С изображением больших и маленьких елей.

Вопросы к детям:

В: Что здесь изображено?

Слайд 4: Какие елки вы видите?

Дети: высокие и низкие

В: Правильно, высокие и низкие.

В: А какого цвета елочки?

Дети: зеленого

Слайд 5:

В: Правильно, зелёные. Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки?

Дети: большие темнее, а маленькие светлее и т. д.)

В: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.

В: Дети, а чем покрыты веточки на елочках? Слайд 6

Дети: иголочками,

В: Правильно, хвоей.

В: А какие елочки более пушистые?

Дети: большие

В: Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).

Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? Слайд 7

Дети: бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.

В: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Физкультминутка.

«Ели» — стоя на носках, руки вверх.

«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.

«Елочки» — присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.

Есть в лесу три полочки. Руки перед собой сложены полочкой, топотушки на месте

Ели-елки-елочки. (повторяют первые три движения)

Лежат на елях небеса, Руки вверх-в стороны

На елках - птичьи голоса, руками имитируют птичьи клювики

Внизу на елочках - роса. Присесть, руки вниз- в стороны.

Пальчиковая гимнастика «На елке»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным

Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.

Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

В: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать елочки – большие и маленькие

Воспитатель показывает последовательность изображения.

Слайд 8, 9,10,11

Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей.

Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.

Воспитатель напоминает детям, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек.

Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.

Заключительная часть

В: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Дети: рисовали, слушали стих и т. д.

В: Вам понравилось занятие?

Дети: да

В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки, высказывают свое мнение о понравившемся рисунке.

Воспитатель: Дети, у нас получился волшебный лес. А нам пора возвращаться в детский сад.

Хвалит детей за старание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Портрет мамы» Фотоотчет занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Портрет мамы». Есть в мире слово вечное, короткое,.

Изобразительная деятельность в старшей группе. Рисование «Большие и маленькие ели»Изобразительная деятельность в старшей группе. Рисование «Большие и маленькие ели» Рисование "Большие и маленькие ели" старшая группа Цели: Учить детей располагать изображение по всему листу; учить передавать различие.

Конспект НОД по рисованию «Снег для зайчика» в первой младшей группе . Конспект НОД художественно-эстетическому развитию (Рисование) на тему «Снег для Зайчика» в первой младшей группе. Воспитатель первой.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе «Бусы для куклы» Конспект НОД похудожественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши» Цель: развитие мелкой моторики.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Загадки с грядки» Разработала: воспитатель Дурнева Ирина Николаевна Нетрадиционная техника: печатание картофелем, пробками… Программное содержание: Формировать.

«Ягоды для птички». Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе Конспект открытой организованной деятельности детей. Тема: «Ягоды для птички» Программные задачи: Образовательные: -учить аккуратно рисовать.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветные шары» Конспект занятия по ХЭР (рисование) в средней группе Тема: Цветные шары. Цель: продолжить знакомство с приёмами изображения предметов овальной.

Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры»Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры» Мастер-класс и конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Мы – маленькие модельеры». Конспект ООД по конструированию из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Елочки большие и маленькие»
Опубликовано: 6 января 2017 в 15:07
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Елочки большие и маленькие»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Осипенко (УИ 425545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД