Айгуль Осипенко
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Елочки большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Осипенко Айгуль
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
«Елочки большие и маленькие»
Программные задачи:
- Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение ближних и дальних деревьев ниже и выше по листу);
-учить передавать отличие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и особенности строения (старые елки темнее, молодые – светлее).
-развивать эстетические чувства, образные представления об окружающем мире.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе „Елочки большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: краски гуашь или акварель, бумага, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (для каждого ребенка).
Ход занятия.
Организационный момент
Ребята, я хочу вас пригласить в сказочное путешествие, давайте с вами представим, что мы сели в волшебный поезд. (дети садятся на свои стульчики) и посмотрим на экран. (показ презентации)
Кто мне скажет, какое наступило время года?
Дети: Зима
В: Правильно, молодцы. А вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Давайте с вами отправимся в зимний лес?
Основная часть
В: Наступила зима, на улице стало холодно и морозно, деревья в лесу уснули (оцепенели) до весны и качают своими голыми ветками, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это? Слайд 1
Дети: Ёлка.
В: Правильно, молодцы.
В: послушайте, пожалуйста стихотворение И. Токмаковой «Ели…» Слайд 2
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
В: Дети, о чём говориться в стихотворении?
Дети: о елочках
В: Правильно, о ёлочках.
В: А, о каких ёлочках говориться?
Дети: о больших, маленьких)
В: Правильно, о елочках больших и маленьких.
Слайд 3: С изображением больших и маленьких елей.
Вопросы к детям:
В: Что здесь изображено?
Слайд 4: Какие елки вы видите?
Дети: высокие и низкие
В: Правильно, высокие и низкие.
В: А какого цвета елочки?
Дети: зеленого
Слайд 5:
В: Правильно, зелёные. Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки?
Дети: большие темнее, а маленькие светлее и т. д.)
В: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.
В: Дети, а чем покрыты веточки на елочках? Слайд 6
Дети: иголочками,
В: Правильно, хвоей.
В: А какие елочки более пушистые?
Дети: большие
В: Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).
Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? Слайд 7
Дети: бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.
В: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.
Физкультминутка.
«Ели» — стоя на носках, руки вверх.
«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.
«Елочки» — присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.
Есть в лесу три полочки. Руки перед собой сложены полочкой, топотушки на месте
Ели-елки-елочки. (повторяют первые три движения)
Лежат на елях небеса, Руки вверх-в стороны
На елках - птичьи голоса, руками имитируют птичьи клювики
Внизу на елочках - роса. Присесть, руки вниз- в стороны.
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
В: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать елочки – большие и маленькие
Воспитатель показывает последовательность изображения.
Слайд 8, 9,10,11
Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей.
Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.
Воспитатель напоминает детям, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек.
Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.
Заключительная часть
В: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Дети: рисовали, слушали стих и т. д.
В: Вам понравилось занятие?
Дети: да
В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки, высказывают свое мнение о понравившемся рисунке.
Воспитатель: Дети, у нас получился волшебный лес. А нам пора возвращаться в детский сад.
Хвалит детей за старание.