Ирина Мулюкова
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры. Зимнее окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности
Задачи:
Воспитательная: Формировать эстетический вкус
Развивающая: Развивать чувство формы и композиции.
Образовательная: Формировать умение у детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Морозные узоры, Зимнее окошко“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Речевая: Активизировать словарный запас по теме
Материал и оборудование: Презентация «Морозные узоры и кружева», листы бумаги белого цвета одного размера и формата для составления коллективного альбома, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; обложка для коллективного альбома «Морозные узоры».
Предварительная работа: Беседа о прославленном искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц. Рассматривание кружевных изделий (салфеток, воротничков, платочков, занавесок, деталей костюма и пр.) Экспериментирование с красками (синий и белый цвета) Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель собирает детей возле себя:
- Ребята, какое сейчас время года? А вы любите зиму? Почему? (Ответы детей). Какой у нас скоро праздник? Новый год. Кто придет к нам на праздник? Дед Мороз. Что делает дед Мороз? Ответы детей. Правильно, и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ морозных узоров на стёклах).
Воспитатель показывает детям вологодские кружева, предлагает сравнить морозные узоры с причудливыми переплетениями нитей в кружевах.
- Но, ребята, посмотрите, у нас нет морозных узоров на окнах. Дед Мороз еще не дошел до нас. Хотите нарисовать морозные узоры?
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Воспитатель спрашивает, как можно нарисовать такие сказочно красивые узоры. Ответы детей. Воспитатель показывает элементы декора (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия, ещё раз обращает внимание на вологодские кружева и предлагает самим нарисовать «Морозные узоры».
Динамическая пауза
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Самостоятельная работа детей. Воспитатель поощряет детей, проявляющих инициативу, фантазию. Помогает детям, испытывающим затруднения.
5 Рефлексия
В конце занятия дети раскладывают свои «Морозные узоры» на свободном столе. Воспитатель показывает обложку для коллективного альбома с надписью «Морозные узоры» и сообщает, что после просушки рисунки будут помещены в общий альбом.