Лариса Кициёва
Конспект занятия «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой.
Задачи:
- учить детей рисовать морозные узоры.
- с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
- воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности, самостоятельность в работе.
Публикация «Конспект занятия „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материалы и оборудование: образцы узоров, альбомный лист (А-4,
кусочек свечки, акварельные краски, кисть белка №5, баночка с водой, салфетки, муз. центр, флешка с записью П. И. Чайковского «Времена года», письмо, снежинки.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей.
1. Организационно-мотивированный
Вхожу в группу вместе с детьми и строимся в круг.
- Начинаем занятие
Психогимнастика:
Ласково и нежно улыбнулись
Руками к солнцу потянулись,
Лучик солнца взяли
И к сердцу прижали.
Друзьям его послали.
-Ребята, какое сейчас время года! (Зима)
-Скажите, пожалуйста, какая бывает зима? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная)
- Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я сегодня, придя утром в группу, обнаружила на столе письмо, а от кого оно неизвестно. Чтобы узнать это, надо отгадать загадку. Вы мне поможете? (Да)
Загадка:
Кто без кисти и краски зимой рисует сказки?
- Интересно, кто же этот художник? (Мороз)
- Молодцы, ребята правильно, конечно, Мороз.
II. Содержательный (деятельный)
Открываю письмо, вынимаю картинки с изображением морозных узоров, на одной из которых сам Дед Мороз. Рассматриваем их.
- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовано? (Узоры)
- Как вы думаете, на что похожи узоры на 1 рисунке
- на 2 рисунке ….
- Скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры? (Рисует Мороз)
- На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы попробуем создать такие узоры на бумаге.
-Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? (Нет)
-А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования, который называется «фотокопия».
Давайте пройдем к мольберту.
Беру в руки кусочек свечи и провожу им по листу бумаги.
- Видите вы рисунок, который я нарисовала? (Нет)
-А сейчас я нанесу тон акварели голубого цвета.
Начинаю наносить краску сверху, равномерно распределяя по листу бумаги.
-Что у нас получилось? (Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой)
- То, что было нарисовано свечой, не закрашивается, а проступает поверх цветного фона. Поэтому технику и назвали «фотокопией»
-Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? (Дети высказывают свои мнения)
-Свечка состоит из воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, проявляется после нанесения на него краски, разведенной водой.
-Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
Но прежде, чем начать работу немного отдохнём.
Физкультминутка «Снеговик»
Лепим мы снеговика
Шляпу, нос, глаза, бока
Он не мал и невелик.
Ох и славный снеговик.
Проходите в нашу творческую мастерскую.
Приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Сижу, и снежинку в ладошку ловлю,
И зиму, и снег, снежинки люблю.
Но, где же снежинки?
В ладошках вода?
Куда вы исчезли. Куда
Растаяли хрупкие льдинки-лучи
Как видно ладошки мои горячи.
Слушаем задание.
1. Придумать или выбрать узор, который вы хотели бы нарисовать.
2. Выполнить рисунок восковой свечой.
3. Затем равномерно наносим акварельную краску голубого цвета на лист бумаги, полностью окрашивая его.
4. Самостоятельная работа детей.
Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
5. Динамическая пауза.
- Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока отдохнем. Пройдём на ковёр и представим, что мы снежинки.
Дети берут в руки снежинки и выполняют движения по тексту.
В вихре морозном снежинки несутся,
Роем блестящим кружатся и вьются.
Белыми пчёлами вдруг обернутся,
Мерзлой земли на минутку коснутся,
Снова кружатся в пляске морозной,
В небо взлетят, как хрустальные звёзды.
III.
Дети любуются своими работами, анализируют, сравнивают с работами товарищей и размещают их на доске или на столе.
- Ребята, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? (Фотокопия)
- Вам понравилось работать в этой технике? (Ответы детей)
- Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна, у вас получились замечательные узоры, и думаю, что Дедушке Морозу, они тоже очень понравятся.
Методы и приемы:
1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
2. Показ и объяснение воспитателя.
3. Наблюдение за работой детей.
4. Анализ работ воспитателем и детьми.