лариса поличенкова
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Осенний листопад»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по рисованию «Осенний листопад»
Цели:
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.
Задачи:
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материалы и оборудование:
Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, восковые мелки.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня прогуляться по осеннему лесу. Хотите?
За окном наступила уж осень,
Зашумели ветра уж вдали.
Осень всем нам с любовью приносит
Разноцветные краски земли.
(Показать иллюстрации с осенними пейзажами)
Воспитатель: И так мы уже знаем, что сейчас время года – осень, а какой месяц (Как он называется?)
Дети: октябрь
Воспитатель: Правильно октябрь. Какие осенние месяцы вы знаете?
(Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
А скажите мне пожалуйста какие признаки осени вы знаете? (Что вы можете сказать об осени)
(Рассказ по алгоритму)
Дети: Листья желтеют, опадают. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди одеваются теплее. Осенью люди собирают урожай. Птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме. Дети бегают по лужам и ходят с зонтиками.
Физкультминутка.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали)
Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
Дидактическая игра.
Воспитатель: Ребята я принесла вам листики
• С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
• Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у осины).
2. Практическая часть
Воспитатель: Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?
Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти.
Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой,
а затем аккуратно все убираем.
А теперь дорисуем восковыми мелками стволы у наших деревьев.
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
3. Итог занятия
Воспитатель: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Посмотрите какой замечательный лес у нас получился.
Каким способом мы его нарисовали?
Молодцы ребята, вы просто волшебники!