наталья папанова
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка) для средней группы «Мяч для Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мяч для Тани».
Цель: Формировать представления о круге и шаре.
Задачи:
• Закрепить отличительные особенности круга, шара (объемный, плоский);
• продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, закреплять навыки закрашивания;
• закреплять умения лепить шарообразные предметы из пластилина круговыми движениями.
• Развивать мелкую моторику рук, речь и мышление.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка) для средней группы „Мяч для Тани“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Лепка, пластилин
- Мяч. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: мяч, картинка с изображением мяча, кукла, бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, доски для лепки, пластилин.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
1.1. Организационный момент.
Восп. : Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
1.2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.
Восп. : Сегодня темой нашего занятия будет … угадайте:
Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? -
Это мой любимый.
Дети: Мячик!
Восп. : Правильно. Ой, ребята, я слышу кто-то плачет. Ну вот же, это наша кукла Таня. Что случилось, Танечка? (кукла отвечает воспитателю на ушко). Ребята, у нашей Танечки был мячик. Она с ним играла и потеряла его. Как же нам помочь кукле Тане. У нас есть мячик, но он один, для ребят. Я предлагаю для куклы Тани и ее друзей сделать новые мячики.
2. Основная часть.
2.1. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
Посмотрите на наш мяч. Какой он формы? Почему вы так думаете? Что еще бывает круглым? (Ответы детей). Если я буду покручу мяч на ладони, он со всех сторон будет виден? Он остается круглым? Это значит - мяч объемный и имеет форму шара, его можно обнять, поиграть с ним. Подумайте, какие еще шарообразные предметы вы знаете? (Ответы детей). Вот у меня еще один мяч (картинка, он нарисован на бумаге. Если я его поверну, что мы увидим? Этот мяч не объемный, он плоский и имеет форму круга.
Мы можем нарисовать мячи на бумаге, по форме они будут (дети подсказывают) круглыми. Или вылепить мячи из пластилина, тогда их форма будет (дети подсказывают) шар. Как мы будем лепить из пластилина, покажите мне, да, круговыми движениями. Вы согласны помочь кукле Тане? Тогда разомнемся перед работой.
Физкультминутка (дети повторяют движения).
Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
Кукле Тане помогают.
2.2. Самостоятельное применение на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы).
Восп. : Ребята, давайте подойдем к столам. На этих столах лежат бумага и цветные карандаши и фломастеры, а на этих - доски для лепки и пластилин. Выбирайте стол, рисование или лепка, и приступайте к работе. Помните, что мячи должны быть правильной формы. На бумаге круглыми, из пластилина шарообразными. Кукла Таня попросила, чтобы мячи были разноцветные и разных размеров. Цвета карандашей и пластилина вы выбираете по своему желанию. Можно слепить или нарисовать несколько мячей. Чтобы веселей я включу вам ритмичную музыку.
(Готовые бумажные работы вешаем на доску, пластилиновые складываем на поднос.)
3. Заключительная часть.
3.1. Итог занятия.
Восп. : Вот какие у нас получились мячики. Посмотрите сколько мячей я слепила (один). А сколько мячиков вы слепили (много). Теперь у куклы Тани будет много мячей. Посмотрите наша Таня стала улыбаться, какое у нее настроение? (радостное, значит ей наши мячи понравились, и кукла Таня вместе со своими друзьями будет играть в весёлые игры.
Сейчас Таня зовет вас поиграть с мячом в «Эстафету дружбы». Она хочет, чтобы вы дружили друг с другом и веселились.
(Дети встают в круг.)
Восп. : Кукла Таня передаёт вам свою дружбу в виде мячика, а вы дальше по кругу друг другу, пусть ваша дружба не покидает вас никогда. Кукла Таня вам говорит спасибо и отправляется к своим друзьям. Давайте попрощаемся, улыбнёмся и скажем весело «До свидания».
3.2. Рефлексия.
Кто был у нас сегодня в гостях?
Смогли ли мы помочь кукле Тане?
Как мы ей помогли?
Какой формы у нас получились мячики?
Что вам понравилось на занятии?