надежда трегубова
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дома бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
(рисование)
для воспитанников 3-4 лет
Подготовила и провела:
Трегубова Надежда Георгиевна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
Дата проведения:
«15» февраля 2020г.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Дома бывают разные“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представления детей о городе;
• уточнить представление о том, что дома в городе бывают разные по высоте, строению крыш, по назначению (жилые дома отличаются по архитектуре от магазинов, культурных центров, церквей);
• учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);
• закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы;
Развивающие:
• развивать умение передавать отличия построек в рисунке;
• развивать умения ориентироваться на листе бумаги;
• развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.
Воспитательные:
•воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, мисочки с гуашью, кисточки салфетки, презентация «Город Октябрьский»;схема микрорайона; иллюстрации, фотографии красивых зданий города, различных по архитектуре и назначению;
Предварительная работа:
беседа «Мой город Октябрьский»;
дидактическая игра «Кто больше знает о своей улице?» (название улиц находящихся рядом, школа, детская площадка и т. д.)
дидактическая игра «Собери картинку с изображением достопримечательностей города Октябрьского»;
игры со строительным материалом «Дом поострим – будем жить».
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово
Наглядные: просмотр презентации, демонстрация глобуса.
Практические: пальчиковая гимнастика, практическая работа.
Воспитатель: Первый лучик, нежный лучик, Воспитатель и дети протягивают
Заглянул он к нам в оконце руки поднимают вверх, соединяют их вместе, как лучи
И принёс в своих ладошках
Теплоту, частичку солнца. солнца
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее
Из домика выходит лиса.
Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!
Уходит обратно в домик
.
Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?
Выходит, заяц и плачет
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.
Дети стучат в домик.
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.
Лиса выходит.
Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.
Лиса: А как же я? Где же мне жить?
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.
Игра «Чей домик»
Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.
(медведь – берлога, волк - логово, белка – дупло, лиса - нора)
Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?
Лиса: Спасибо, ребята. Побегу в свою норку.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»
Дети садятся
Воспитатель: Вы знаете, где живут люди?
Дети: В домах.
Воспитатель: Какие бывают дома?
Дети: большие, маленькие
Воспитатель: Из чего их можно построить?
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают дома?
Презентация: 1. Деревянные дома.
2. Кирпичные дома.
3. Многоэтажные дома.
Воспитатель: Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Физминутка «Дом и его части»
Стук-стук молотком сидя на корточках стучат кулачками по полу
Строим, строим новый дом. медленно вставать
Ты пила пили быстрей, руками изображают движение пилы
Строим домик для людей
руки соединяют над головой, изображая крышу
Раз, два, три, четыре, пять. прыжки на месте
Будем строить и играть.
Воспитатель: Ребята, а вы в каких домах живёте?
Дети: В больших, высоких…
Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья. А вы хотите нарисовать свой дом? Но в начале мы должны подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом – для Маши,
Этот дом – для Саши,
Этот дом – для Даши,
Этот – для Наташи,
Этот дом – для Ксюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы нам нельзя.
Воспитатель объясняет и показывает как рисовать домик.
Воспитатель: С середины листа проводим длинную, вертикальную полоску сверху вниз, отступаем и проводим такую же полоску сверху вниз, а теперь соединяем короткой полоской слева направо вверху, и соединяем длинные полоски внизу. Вот мы нарисовали стены, а теперь будем рисовать крышу, над домиком находим середину вверху и ставим точку, а теперь от этой точки проводим к краешку домика длинную полоску, с левой стороны, и с правой стороны. А теперь нарисуем окошко, в самой серединке нашего домика проводим короткую линию сверху вниз, отступаем, проводим такую же короткую линию, а теперь соединяем верхние линии, и нижние линии.
Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
Воспитатель: Ребята, какие у вас замечательные дома получились, а кто нам расскажет про свой дом, который он нарисовал? (несколько детей рассказывают про свой дом).Молодцы дети. Вы все сегодня очень постарались
Воспитатель: Давайте, ребята, сядем на коврик закроем глаза и представим, что мы оказались у себя дома.
Зажжётся в каждом доме свет
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живём в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: живёт здесь дружная семья!
Лучше дома не найдёшь,
Дом в котором ты живёшь!