Олеся Юрьевна С
Занятие по укреплению мелкой моторики и ориентирования в пространстве на основе сказки о Жирафе Улыбашке для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по укреплению мелкой моторики и ориентирования в пространстве на основе сказки о Жирафе Улыбашке с использованием прозрачного мольберта и игрушек-прилипал.
Цель занятия: Развивать мелкую моторику, координацию движений и пространственное ориентирование у детей через творческую деятельность.
Возраст: 4-6 лет
Материалы:
1. Прозрачный мольберт или стеклянная панель
2. Цветные маркеры для стекла
3. Готовые игрушки-прилипалы (жирафы и другие животные)
4. Небольшие предметы для сортировки (пуговицы, бусины и т. д.)
Ход занятия:
1. Введение в занятие (5 минут):
• Прочитать или кратко пересказать сказку о Жирафе Улыбашке.
• Обсудить с детьми, как важно веселиться и проводить время с друзьями.
2. Приклеивание "Жирафов-прилипал" на прозрачном мольберте:
• Дети будут рисовать на прозрачном мольберте с помощью цветных маркеров, создавая фон для своих жирафов (например, деревья, солнце, траву).
• После этого предложите детям прикрепить готовые игрушки-прилипалы (жирафов и других животных) на нарисованный фон. Это позволит создать интересную сцену из сказки.
3. Игра "Найди друга" на мольберте (10 минут):
• Разместите игрушки-прилипалы рядом с мольбертом.
• Попросите детей находить определенные фигурки и прикреплять их к рисункам на мольберте.
• Это поможет детям развивать навыки ориентирования в пространстве и взаимодействия с созданными персонажами.
4. Моторика
• Попросите детей использовать руки и ноги для вытягивает и складываения ног и рук жирафов. Перебирая пальчиками гофру.
• Например, они могут ползать, как жирафы, или делать "жирафий шаг", поднимая колени высоко.
• Это упражнение укрепляет мелкую моторику и развивает координацию движений.
5. Сортировка предметов (10 минут):
• Предложите детям сортировать мелкие предметы (пуговицы, бусины) по цвету или размеру.
• Объясните, что это как собирать фрукты и орехи для праздника, как делал Улыбашка.
• Это упражнение укрепляет мелкую моторику и внимание.
6. Завершение занятия (5 минут):
• Обсудите с детьми, что они узнали и чему научились во время занятия.
• Попросите их поделиться своими впечатлениями о созданной сцене с жирафами-прилипалами на мольберте.
Заключение:
Такое занятие не только развивает мелкую моторику и пространственное ориентирование, но и способствует творческому самовыражению детей, а также формирует навыки работы в команде и общения. Использование прозрачного мольберта и готовых игрушек-прилипал добавляет элемент новизны и интерактивности в процесс творчества.
Сказка о Жирафе Улыбашке и Цветном Лесу для занятия.
В одном далеком, ярком лесу жил-был жираф по имени Улыбашка. Он был не просто жирафом, а настоящим мастером веселья! У Улыбашки были длинные, гибкие ноги и такая же длинная шея, что он мог дотянуться до самых высоких веток, где росли самые сладкие фрукты. Каждый день он собирал своих друзей — зайчиков, белочек и даже птичек — чтобы вместе веселиться, танцевать и играть в игры.
Однажды, Улыбашка решил устроить большой праздник в Цветном Лесу. Он позвал всех своих друзей и сказал:
— Давайте устроим самый веселый праздник на свете! Мы будем прыгать, танцевать и играть в разные игры!
Все друзья с радостью согласились. Зайчики начали весело скакать, белочки крутились на ветках, а птички летали высоко в небе. А Улыбашка, с его длинными ногами и шеей, начал показывать свои самые смешные танцы.
— Смотрите, как я могу вытянуть свою шею! — сказал он и поднял голову высоко к небу. — А теперь я могу покрутиться! — И он закрутился вокруг своей оси, вызывая смех у всех друзей.
Друзья смеялись и повторяли за ним. Каждый из них добавлял что-то свое: зайчики делали забавные прыжки, белочки кувыркались с ветки на ветку, а птички пели веселые песни. Вместе они создали настоящий хоровод радости!
После танцев Улыбашка предложил:
— А теперь давайте нарисуем наш праздник! У меня есть много ярких красок и кисточек!
Все друзья с радостью принялись за дело. Они использовали свои лапки и крылышки, чтобы рисовать на большом мольберте. Зайчики рисовали зеленые травинки и морковки, белочки — оранжевые орехи, а птички — голубое небо с яркими облаками. А Улыбашка раскрасил все вокруг яркими пятнами желтого, красного и синего цветов.
Когда картина была готова, лес наполнился светом и радостью. Все друзья восхищались тем, как красиво они вместе создали этот шедевр.
— Как здорово мы провели время! — воскликнул Улыбашка. — Мы не только потанцевали и нарисовали, но и узнали, как важно делиться радостью с друзьями!
С тех пор каждый день в Цветном Лесу проходили веселые танцы и игры. А жираф Улыбашка стал настоящим мастером веселья, который учил всех своих друзей радоваться жизни и находить радость в каждом дне.
И если вы когда-нибудь окажетесь в Цветном Лесу, обязательно загляните к Улыбашке — он всегда рад новым друзьям и новым идеям!
Конец
Так закончилась наша сказка о жирафе Улыбашке и его удивительных приключениях в Цветном Лесу. Надеюсь, она подарит улыбку вашим маленьким слушателям!