Папки-передвижки

Занятие по укреплению мелкой моторики и ориентирования в пространстве на основе сказки о Жирафе Улыбашке для детей 4–6 лет (1 фото)

Олеся Юрьевна С
Занятие по укреплению мелкой моторики и ориентирования в пространстве на основе сказки о Жирафе Улыбашке для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по укреплению мелкой моторики и ориентирования в пространстве на основе сказки о Жирафе Улыбашке с использованием прозрачного мольберта и игрушек-прилипал.

Цель занятия: Развивать мелкую моторику, координацию движений и пространственное ориентирование у детей через творческую деятельность.

Возраст: 4-6 лет

Материалы:

1. Прозрачный мольберт или стеклянная панель

2. Цветные маркеры для стекла

3. Готовые игрушки-прилипалы (жирафы и другие животные)

4. Небольшие предметы для сортировки (пуговицы, бусины и т. д.)

Ход занятия:

1. Введение в занятие (5 минут):

• Прочитать или кратко пересказать сказку о Жирафе Улыбашке.

• Обсудить с детьми, как важно веселиться и проводить время с друзьями.

2. Приклеивание "Жирафов-прилипал" на прозрачном мольберте:

• Дети будут рисовать на прозрачном мольберте с помощью цветных маркеров, создавая фон для своих жирафов (например, деревья, солнце, траву).

• После этого предложите детям прикрепить готовые игрушки-прилипалы (жирафов и других животных) на нарисованный фон. Это позволит создать интересную сцену из сказки.

3. Игра "Найди друга" на мольберте (10 минут):

• Разместите игрушки-прилипалы рядом с мольбертом.

• Попросите детей находить определенные фигурки и прикреплять их к рисункам на мольберте.

• Это поможет детям развивать навыки ориентирования в пространстве и взаимодействия с созданными персонажами.

4. Моторика

• Попросите детей использовать руки и ноги для вытягивает и складываения ног и рук жирафов. Перебирая пальчиками гофру.

• Например, они могут ползать, как жирафы, или делать "жирафий шаг", поднимая колени высоко.

• Это упражнение укрепляет мелкую моторику и развивает координацию движений.

5. Сортировка предметов (10 минут):

• Предложите детям сортировать мелкие предметы (пуговицы, бусины) по цвету или размеру.

• Объясните, что это как собирать фрукты и орехи для праздника, как делал Улыбашка.

• Это упражнение укрепляет мелкую моторику и внимание.

6. Завершение занятия (5 минут):

• Обсудите с детьми, что они узнали и чему научились во время занятия.

• Попросите их поделиться своими впечатлениями о созданной сцене с жирафами-прилипалами на мольберте.

Заключение:

Такое занятие не только развивает мелкую моторику и пространственное ориентирование, но и способствует творческому самовыражению детей, а также формирует навыки работы в команде и общения. Использование прозрачного мольберта и готовых игрушек-прилипал добавляет элемент новизны и интерактивности в процесс творчества.

Сказка о Жирафе Улыбашке и Цветном Лесу для занятия.

Занятие по укреплению мелкой моторики и ориентирования в пространстве на основе сказки о Жирафе Улыбашке для детей 4–6 лет

В одном далеком, ярком лесу жил-был жираф по имени Улыбашка. Он был не просто жирафом, а настоящим мастером веселья! У Улыбашки были длинные, гибкие ноги и такая же длинная шея, что он мог дотянуться до самых высоких веток, где росли самые сладкие фрукты. Каждый день он собирал своих друзей — зайчиков, белочек и даже птичек — чтобы вместе веселиться, танцевать и играть в игры.

Однажды, Улыбашка решил устроить большой праздник в Цветном Лесу. Он позвал всех своих друзей и сказал:

— Давайте устроим самый веселый праздник на свете! Мы будем прыгать, танцевать и играть в разные игры!

Все друзья с радостью согласились. Зайчики начали весело скакать, белочки крутились на ветках, а птички летали высоко в небе. А Улыбашка, с его длинными ногами и шеей, начал показывать свои самые смешные танцы.

— Смотрите, как я могу вытянуть свою шею! — сказал он и поднял голову высоко к небу. — А теперь я могу покрутиться! — И он закрутился вокруг своей оси, вызывая смех у всех друзей.

Друзья смеялись и повторяли за ним. Каждый из них добавлял что-то свое: зайчики делали забавные прыжки, белочки кувыркались с ветки на ветку, а птички пели веселые песни. Вместе они создали настоящий хоровод радости!

После танцев Улыбашка предложил:

— А теперь давайте нарисуем наш праздник! У меня есть много ярких красок и кисточек!

Все друзья с радостью принялись за дело. Они использовали свои лапки и крылышки, чтобы рисовать на большом мольберте. Зайчики рисовали зеленые травинки и морковки, белочки — оранжевые орехи, а птички — голубое небо с яркими облаками. А Улыбашка раскрасил все вокруг яркими пятнами желтого, красного и синего цветов.

Когда картина была готова, лес наполнился светом и радостью. Все друзья восхищались тем, как красиво они вместе создали этот шедевр.

— Как здорово мы провели время! — воскликнул Улыбашка. — Мы не только потанцевали и нарисовали, но и узнали, как важно делиться радостью с друзьями!

С тех пор каждый день в Цветном Лесу проходили веселые танцы и игры. А жираф Улыбашка стал настоящим мастером веселья, который учил всех своих друзей радоваться жизни и находить радость в каждом дне.

И если вы когда-нибудь окажетесь в Цветном Лесу, обязательно загляните к Улыбашке — он всегда рад новым друзьям и новым идеям!

Конец

Так закончилась наша сказка о жирафе Улыбашке и его удивительных приключениях в Цветном Лесу. Надеюсь, она подарит улыбку вашим маленьким слушателям!

Публикации по теме:

Пособие «Дидактический коврик для развития речи и мелкой моторики «В гостях у сказки»Пособие «Дидактический коврик для развития речи и мелкой моторики «В гостях у сказки» «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский Немаловажную роль в успешном интеллектуальном и психофизическом.

Дидактическая игра для развития ориентирования в пространстве «Налево — направо. Верх — вниз. Насекомые»Дидактическая игра для развития ориентирования в пространстве «Налево — направо. Верх — вниз. Насекомые» Цель: Учить понимать словесные указания в определении правой и левой стороны. Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Учить.

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по укреплению мелкой моторики и ориентирования в пространстве на основе сказки о Жирафе Улыбашке для детей 4–6 лет
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 11:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по укреплению мелкой моторики и ориентирования в пространстве на основе сказки о Жирафе Улыбашке для детей 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Юрьевна С (УИ 3333726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД