Ася Хуажева
Конспект занятия по аппликации «Новогодняя ёлочка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создание условий для развития художественно–эстетических способностей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
Педагогические задачи:
1. Продолжать развивать умение составлять аппликацию из трёх предметов располагая их рядом по центру листа, начиная с низу.
2. Развивать сообразительность и конструктивное мышление.
3. Закреплять у детей умение правильно держать ножницы и аккуратно работать с клеем, узнавать и называть зеленый цвет и треугольник, радоваться результату своей работы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Новогодняя ёлочка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно–эстетическое»
Планируемые результаты: дети проявляют аккуратность при выполнении работы; проявляют самостоятельность и инициативность; имеют представления о форме и цвете; развивается воображение; дети могут составлять аппликационное изображение ёлочки из треугольников.
Материал: игрушечный снеговик, конверт, образец аппликации, картинки с изображение новогодней ёлки.
Раздаточный материал: по 3 прямоугольника зелёного цвета (уменьшающегося по величине, листы картона белого цвета, кусочки цветной бумаги, клей ножницы.
Организационный момент:
Воспитатель: ребята сегодня к нам на занятие пришёл гость. Кто он?
Слушайте загадку:
С Дед морозом всюду ходит,
Помогает он всегда,
С ярким носом, в модном шарфе,
Его лепит детвора! (снеговик)
Воспитатель: кто же это?
Дети: снеговик.
Воспитатель: правильно, сегодня к нам на занятие пришёл снеговик, и принёс с собой письмо. Сейчас я вам его почитаю.
(Открывает конверт, достаёт письмо и читает его)
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам Дедушка Мороз.
В нашем лесу совсем не хватает нарядных ёлочек, не могли бы вы мне их сделать к Новогоднему празднику для всех лесных жителей.
С уважением Дед Мороз!
Воспитатель: давайте каждый сделает Деду Морозу по нарядной ёлочке. Но для того, чтобы сделать ёлочку мы должны вспомнить как она выглядит.
Рассматривание образца:
Воспитатель: посмотрите из каких геометрических фигур сделана ёлка?
Дети: ёлка сделана из треугольников.
Воспитатель: одинаковые ли треугольники по величине?
Дети: треугольники по величине разные: большие, поменьше и маленькие.
Воспитатель: где расположены маленькие ветки, а где большие?
Дети: маленькие ветки в верху, а большие внизу.
Воспитатель: как мы будим раскладывать треугольники?
Дети: сначала надо положить снизу самый большой треугольник, немного выше (над ним) средний треугольник, наверху - самый маленький.
Воспитатель: все запомнили?
Физкультминутка.
Я мороза не боюсь (шагают на месте)
С ним я крепко подружусь (берутся за руки)
Подойдёт ко мне мороз (шагают на месте)
Тронет руки, тронет нос (касаются рук, носа)
Значит надо не зевать (покачивают указательным пальцем)
Прыгать весело скакать (подпрыгивают)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: сейчас приступаем к работе.
Берём большой прямоугольник, сворачиваем его пополам. Держимся за линию сгиба и срезаем с уголка на уголок по диагонали.
Воспитатель: разворачиваем. Что получилось?
Деи: треугольник.
Воспитатель: тоже самое проделываем с остальными прямоугольниками.
Теперь выкладываем ёлочку в центре листа, и приклеиваем.
Воспитатель: сейчас предлагаю украсить ёлочку по вашему желанию.
Итог занятия :
Воспитатель: скажите, че мы сегодня занимались?
Дети: составляли аппликацию из трёх предметов. Мы наклеивали ёлочки из треугольников разной величины, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Украшали ёлочки новогодними игрушками.