Людмила Харитонова
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Салфетки для всей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию»в средней группе в рамках тематической недели «Моя семья» Тема: «Салфетки для всей семьи»
Цель: научить изображать конкретный рисунок на квадратном листе, закреплять умение детей украшать салфетку, используя линии, мазки, точки, кружки.
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес и положительное отношение к рисованию, формировать положительную мотивацию на занятии.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Салфетки для всей семьи“» размещена в разделах
Познавательное развитие: познакомить детей с понятием «Моя семья», пояснить значение слово «Семья»
Речевое развитие: Развивать мелкую моторику рук, расширять словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие: научить изображать конкретный рисунок на квадратном листе. Обучать ритмичному нанесению мазков. Отработать лёгкость движения и свободного перемещения руки по всему листу. Развивать композиционные навыки. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.
Физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью.
Предварительная работа: Чтение стихов на тему «Моя семья», сюжетно-ролевая игра «Семья», беседа на тему «Моя семья», чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка».
Материалы и оборудование: салфетки ажурные вырезанные из альбомного листа на каждого ребенка, гуашь, кисти, непроливайки, образец салфетки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: семья, моложе, старше.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Дети встают в круг и выполняют упражнение:
«Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним»
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, она одета в красивое платье! У Маши сегодня день рождения, к ней придет много гостей. Придет и мама, и папа, и бабушки с дедушками. Для всех Маша приготовила угощенье. Машенька, с кем ты живёшь?
Маша: Я живу с мамой и папой.
-Машенька. а ты знаешь, как называют людей, живущих вместе в одном доме, квартире?
Маша: Нет, не знаю. А ваши дети, знают?
- Конечно знают! Дети, давайте Машеньке расскажем, как называют людей, живущих в одной квартире или доме (Семья)
-Правильно, у каждого из вас есть семья. Ребята, давайте еще раз повторим, что такое семья?
(папа, мама, дедушка, бабушка. Это люди, которые живут вместе, очень любят друг друга и заботятся друг о друге и называют друг друга ласково).
Игра «Назови ласково»
- Дети, посмотрите, что у куклы на столе? (Чашки и блюдца) Для чего нужны чашки и блюдца? (Чтобы пить чай)
- Обратите внимание, на что Маша поставила свои чашки и блюдца.
(скатерть).
Правильно, сначала на стол кладем скатерть, салфетки, да не простые, а украшенные разными узорами. Смотреть на них будет приятно, и еда будет вкуснее, а чай - сладким и ароматным.
2. Практическая часть
-Ребята, у нашей гостьи большая просьба к вам. Вы видите, чашек у куклы много, а вот салфеток не хватает, ребята, а вы хотели бы помочь Маше, нарисовать для неё салфетки, чтобы хватило для всех гостей.
-Посмотрите, что у вас лежит на столах? (Квадраты).
- На что они похожи?
Дети: На салфетки.
Воспитатель: Посмотрите, они у нас белые, скучные, а что можно сделать, чтобы они были красивыми и яркими? (Украсить, раскрасить).
- Давайте посмотрим, как можно украсить наши салфетки: (показываю образец). Сначала мы украсим уголки нашей салфетки, затем мы украсим края салфетки.
-Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну, а этот наш малыш –
А зовут его крепыш.
Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я – вот и вся моя семья
И захлопали в ладошки…
- Ну а сейчас мы дружно возьмемся за работу.
Показываю последовательность украшения салфетки, напоминаю о правилах пользования кистью и красками.
3. Рефлексия.
- Давайте покажем свои работы Маше. Посмотрите, ей очень понравились ваши салфетки. Ребята, а вам понравилось рисовать для куклы? (ответы детей) Поздравление для Машеньки «Каравай». Наша встреча с Машей подходит к концу, ей пора уходить встречать гостей. Давайте попрощаемся с ней.