Приложение МААМ

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы

Татьяна Заварухина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Образовательные :познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы, показать разнообразие видов данной игрушки, формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрёшки как символа русского народного искусства. Развивающие :развивать замысел, фантазию детей, умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной и музыкальной.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „В гостях у матрешки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать интерес и уважение к работе народных мастеров.

Материал: игрушка матрёшка, вырезанные силуэты матрёшек по количеству детей, альбом с изображениями разных видов матрёшек, восковые карандаши, краски гуашь, акварель, мягкие кисти, салфетки, вода. Костюмы для девочек-матрёшек., запись народной музыки.

Оформление: Круглый стол, скатерть, макет домика, заборчик, подсолнухи, стол с набором для рисования (мастерская).

Предварительная работа: Рассматривание игрушек, игры с ними, рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, лепка народных игрушек.

Ход НОД

Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила интересное, необычное приглашение.

Показать детям пригласительный билет и зачитать приглашение:

Дорогие ребятишки!

И девчонки и мальчишки!

Приглашаем в гости к нам

Будем рады очень вам.

Мы – весёлые игрушки,

Раскрасавицы-подружки

Умеем песни петь, плясать.

С нетерпеньем будем ждать!

Ну что, согласны пойти в гости к этим таинственным игрушкам!

Дети проходят по залу.

Посмотрите, кто нас встречает!

Из-за домика выходят две девочки в костюмах матрёшек.

1-я девочка: Я – не чашка, я – не плошка

Я – весёлая матрёшка,

А внутри меня семья,

Семь сестёр, таких, как я.

2-я девочка: Я матрёшка- сувенир

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрёшка!

Мастер выточил меня

Из куска берёзы

До чего ж румяна я :

Щёки, словно розы!

1-я девочка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать к нам в гости!

Дети проходят, садятся за круглый стол.

2-я девочка: Ребята, а вы знаете откуда я родом? И почему меня так назвали?

- Тогда послушайте такую историю.

Около ста лет в Россию из далёкой Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матрёнами, ласково – матрёшками.

Показать детям игрушку матрёшку.

Диво дивное – матрёшка

Была она неструганным

Обычным чурбачком,

А стала русской куклою

С круглящимся бочком.

Одета как красавица,

Всем нам очень нравится

Разноцветный сарафанчик,

Яркий будто одуванчик.

И цветами и узором -

Всем хорош её наряд.

Ну, а самое чудное –

Внутри деточки сидят!

Открывается одна –

И… такая же видна.

Раскрываем мы вторую –

Вынимаем расписную!

И красавицы в рядок

Хоровод ведут широк.

После сложим мы в лукошко,

Диво дивное – матрёшку.

Многие мастера стали изготавливать матрёшек. В зависимости от места изготовления матрёшки бывают семёновские, загорские, полхов-майдановские.

Девочки-матрёшки показывают детям альбом с иллюстрациями разных матрёшек.

-Ребята, какими узорами расписаны игрушки? (цветы, листочки, ягоды).

-Какие краски используют мастера? ( яркие: красный, синий, жёлтый, фиолетовый, малиновый)

Загорская матрёшка одета в сарафан, кофточку с вышивкой, в яркий платочек и передник.

Семёновские матрёшки выглядят иначе. Узор наносится на естественную золотистую основу, впереди игрушка расписывается декоративными цветами.

Полхово-майдановские матрёшки по форме более удлинённые, с небольшой головой, наряды у них расписаны яркими цветами.

Вот такое чудо создал народ много лет назад, и оно живёт с нами до сих пор.

Яркие получаются матрёшки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс…

1-я матрёшка : А мы тоже не любим скучать!

2-я матрёшка : И тоже умеем петь и плясать. А вы, ребята, будете нам помогать.

Под музыку матрёшки и дети выполняют ритмические движения.

Мы весёлые матрёшки

Ладушки-ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки-ладушки.

Завязали мы платочки

Ладушки-ладушки

Раз-два щёчки, раз-два щёчки

Ладушки-ладушки.

Сарафаны наши пёстры

Ладушки-ладушки.

Мы похожи словно сёстры

Ладушки-ладушки.

Мы захлопаем в ладошки

Ладушки-ладушки.

Заплясали наши ножки

Ладушки-ладушки.

1-я матрёшка : А теперь мы приглашаем вас в нашу мастерскую. Здесь работают художники. Они придумывают разные узоры и расписывают ими нашу одежду.

2-я матрёшка : Очень любим мы матрёшки

Разноцветные одёжки.

Пёстрые платочки,

Сарафаны, кофточки,

Яркие воротнички

И цветные фартучки.

Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли мастеров-художников и расписать матрёшек?

Раздать детям силуэты матрёшек, вырезанные из картона.

Сначала нарисуйте лицо и все детали одежды восковым карандашом, а затем с помощью красок сделайте матрёшек цветными и яркими.

И вы, матрёшки, присоединяйтесь к ребятам.

Под аудиозапись русских народных песен дети выполняют работу. После окончания, дети выставляют расписанных матрёшек в хоровод.

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных

На столе у нас живут, всех матрёшками зовут.

- Давайте найдём среди них самую весёлую матрёшку. Какая матрёшка получилась самая нарядная? У какой матрёшки самый красивый платочек? А у какой самый яркий сарафан?

- Ну что, ребята, понравилось вам в гостях у матрёшек? А что вам особенно запомнится? Что нового вы узнали? (историю происхождения матрёшки). Какие виды матрёшек бывают? (загорские, семёновские, полхов-майдановские). Чем они отличаются? (видами росписи, узорами).

- Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу.

1-я матрёшка : И вам спасибо, ребята, за то, что пришли к нам в гости.

2-я матрёшка : Надеемся, что мы станем для вас любимыми игрушками.

- А я хочу вам, ребята, и вам, матрёшки, на память о нашей сегодняшней встрече подарить сувениры.

Раздать детям подарки: упаковки от киндер-сюрпризов, разрисованные в виде матрёшки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» для детей средней группы «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Закрепить у детей навыки и умения во всех видах по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: Развивать эмоциональность, музыкальную.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация) Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме. Задачи: Обучающие: • учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация) Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме. Задачи: Обучающие: • учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Насекомые» для старшей группыКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Насекомые» для старшей группы Задачи: Закрепить знания детей о насекомых. Развивать звукопроизношение. Учить творческому мышлению, воображению, фантазии. Воспитывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у хозяйки осени» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с реализацией образовательных областей: речевое.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Зайчата» Образовательная технология: игровая. Цель: Создать условия для рисования нетрадиционной техникой. Задачи: - Учить детей использовать в.

ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальную страну» Тема: «Путешествие в музыкальную страну» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, художественно- эстетическое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы «Улетает наше лето» ТЕМА: «Улетает наше лето» ЦЕЛЬ: развивать воображение и творчество. ЗАДАЧИ: • создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений;.

Конспект НОД с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 октября 2017 в 17:47
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Заварухина (УИ 327065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД