Складчикова Татьяна
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение
Детский сад №7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Методист ОО
Никонец С. В.
Руководитель ГМО
Журавлева А. Н.
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по направлению
художественно-эстетическое развитие
на тему:
«Листопад»
для воспитанников 2 группы раннего возраста
Согласовано:
Старший воспитатель
Тришина Ирина Николаевна
Подготовила:
Складчикова Татьяна Алексеевна,
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
воспитатель
Дата проведения:
"20" октября 2017г.
2017 - 2018 учебный год
Цель: обобщение представлений об осени, как времени года, ее существенных признаках.
Задачи:
Образовательные:
- обучить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге.
- закреплять знания об осенней природе и признаках осенней природы.
- познакомить детей с красками (желтый, красный) побуждать называть их.
- учить детей правильно сидеть при рисовании.
Развивающие :
- развивать внимание детей.
- развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками.
- развивать моторику рук посредством рисования пальчиками.
- закрепление цветов: красный, желтый;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.
- воспитывать интерес к явлениям природы и окружающему, умение видеть красоту природы.
- вызвать желание детей к творчеству через игру.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- создать радостное настроение;
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Приоритетная образовательная область:
- художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
На прогулке: рассматривание осенних деревьев, наблюдения за листопадом, беседа об осени.
В группе: рассказ педагога о временах года, рассматривание иллюстраций об осени; чтение стихотворений и рассказов об осени, осенних явлениях, о поведении животных и птиц осенью.
Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию», «Кто лишний».
Продуктивная деятельность: нетрадиционное рисование: рисование «Осеннее дерево» - печатанье ладошкой.
Словарь: осень, листья, листопад, ветер, желтый, красный.
Используемое оборудование: гуашь красного и желтого цвета, ёмкости для краски, листы бумаги по количеству детей, образец готового рисунка с листопадом, салфетки, изображения листопада.
Раздаточный материал: чистый лист бумаги, гуашь, влажные салфетки.
Форма организованной деятельности: подгрупповая
Место проведения: групповая комната
(дети заходят в групповую комнату, становятся в круг.)
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Дети:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Холодно сегодня. Пасмурно. Ветер сильный.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Дети, какое сейчас время года?
Дети:
Воспитатель:
Молодцы! Это время года…Осенью зовется.
Осень очень красивое время года. А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?
Дети:
Воспитатель:
Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать. Как называется это явление?
Дети:
Воспитатель:
Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе. Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Физ. минутка «Листопад» (Всем детям раздаются листья из осеннего букета)
Мы листики осенние. (дети стоят, руки подняты вверх)
На веточках сидим,
Дунул ветер - полетели. (бегают на носочках)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. (дети приседают)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели, (дети бегают на носочках)
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ну что же, погуляли, а теперь я вас приглашаю присесть на свои стульчики. А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад, но для начала мы поиграем с пальчиками в прятки.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика: Покажите мне свои волшебные пальчики, вот они. А теперь, спрячьте, нет пальчиков. А теперь опять покажите, а теперь спрячьте. А теперь покажите те пальчики, которыми вы будете рисовать. А вот мой волшебный пальчик, которым я буду рисовать.
Практическая часть: Для этого нам понадобится гуашь жёлтого, красного цвета. Вот она, посмотрите. Для начала пальчик нужно обмакнуть в жёлтую гуашь, вот так, и посмотрите, детки, мой пальчик стал цветным! Затем пальчик прикладываю к бумаге, вот у меня получился жёлтый листочек. Так, теперь вытру жёлтую краску с пальчика, чтобы обмакнуть пальчик в красную гуашь. А сейчас обмакну пальчик в красную краску, и нарисую красный листочек. А теперь и вы нарисуйте осенний листопад. Гуашь не жалейте, ведь листья могут быть и маленькими, могут быть и большими. Посмотрите, у меня листочки и большие и маленькие. Показываю образец готовой аппликации. А чтобы пальчик стал чистым, его нужно обтереть о салфетку, вот так.
Дети выполняют задание. Подхожу к детям, которым требуется помощь.
После выполнения работы вывешиваю для анализа.
Воспитатель:
Вот и получился у нас с вами красивый, яркий листопад. Ребята вам нравятся листочки, которые мы нарисовали?
Дети:
Воспитатель:
И мне тоже очень понравились ваши листочки. Ребята, а пока наши красивые листочки сохнут, мы вытрем наши пальчики, пожалуйста, возьмите салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.
Дети берут салфетки и вытирают пальчик.
Воспитатель:
Ребята, чем мы с вами сейчас занимались?
Дети:
Воспитатель: Мы рисовали с вами осенний листопад нашими пальчиками. Все ребята сегодня были аккуратными, очень старались, я так рада за вас! Молодцы! А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.