Ольга Мельничук
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное НОД согласно ФГОС ДОУ
Тема «Цыпленок»
I. Организационная информация (дополнительная информация к конспекту).
1.1 Доминирующая образовательная область «художественно-эстетическое развитие» согласно ФГОС ДО.
1.2 Виды детской деятельности; формы работы: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование, музыкально-танцевальная; групповая и коллективная.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Цыпленок» .
2. Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные, наглядные, игровые.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию „Цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
3. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
4. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
5. Цель:
Развитие самостоятельной творческой деятельности детей раннего возраста.
6. Задачи:
- закреплять и углублять знания у детей об окружающем, учить детей рисовать цыплёнка, передавать несложный сюжет при помощи нетрадиционных техник рисования;
- развивать разговорную, умственную активность детей;
- закрепить знания детей о цвете;
- воспитывать у детей интерес ко всему живому.
7. Планируемые результат (развитие интегративных качеств): умеют слушать воспитателя, отвечать на вопросы; различают цвет краски и ее назначение; умеют при помощи нетрадиционных способов рисования различными предметами создать изображение; охотно включаются в игру, проявляют положительные эмоции в процессе игры; выполняют вслед за воспитателем простейшие танцевальные движения.
8. Организация среды для проведения занятия (организованной образовательной деятельности): игрушка (цыпленок, яичко, мольберт, макет солнышка, прищепки; домик для декорации; краски, листы бумаги, мисочки для краски, фломастеры, салфетки, заготовки овощей; маски цыплят.
9. Подготовка к организованной образовательной деятельности на занятии в режимные моменты. Рассматривание картины «Дети кормят цыплят», «Курочка и цыплята», «На птичьем дворе». Проведение подвижных игр: «Наседка и цыплята», «Петушок, петушок», «Мы цыплята». Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Чьи детки?», «Парные картинки». Рисование цыплят разными способами (кисть, тычок). Лепка цыплят. Аппликация «Вот какие у нас желтые комочки!». Конструирование «Заборчик для цыплят». Наблюдение на прогулке «Курочка и цыпленок» (игрушки). Чтение произведений «Цыпленок» К. Чуковского.
Конспект занятия (организованная образовательная деятельность)
I. Вводная часть
Введение в тему (создание проблемной ситуации).
Приветствие:
«Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ.
Здравствуйте гости».
Мотивация деятельности детей.
Педагог:
Ребята, сегодня утром, придя на работу, я обнаружила у нас в группе кого-то. Давайте я вам загадаю загадку и вы сами все поймете.
«Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.
Кто это стучится тут?
Из яичка появился
Миру очень удивился.
Это – курочки ребенок,
Желтый, маленький… (Цыпленок).
Дети (отвечают).
Педагог:
Посмотрите, какой он солнечный, пушистый, но вот только что-то грустный.
А давайте мы его развеселим и споем ему песенку.
Песня «Наседка и цыплята»
Педагог:
Повеселили мы цыпленка? Все равно он грустный.
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ребята, что же делать будем? (Нужно помочь цыпленку).
Цыпленок, наверное, грустный, потому что солнышко еще не проснулось. А давайте мы с вами пойдем и разбудим наше солнышко. А чтобы было идти веселее, мы пойдем под веселую музыку.
Игра «Большие ноги»
Педагог:
Мы бежали и шагали и нисколько не устали. Посмотрите, здесь живет наше солнышко. Давайте его позовем.
Дети:
«Солнышко-солнце,
Выгляни в оконце,
Солнышко нарядись,
Деткам покажись».
Педагог:
Вот оно солнышко, ой ребятки, тоже грустное. Посмотрите, у солнышка нет лучиков, а давайте мы поможем солнышку, приделаем ему лучики.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Лучики»
Педагог:
Вот как засияло наше солнышко. А какое ребятки солнышко?
Дети:
Желтое, теплое, как наш цыпленок.
Педагог:
Но только цыпленку нашему все еще не весело. Я, кажется знаю, в чем дело. Нас с вами много ребятки, а цыпленок совсем один. А давайте ему нарисуем друзей.
Дети:
Да.
II. Основная часть:
Продуктивная деятельность (рисование).
Педагог:
Мы с вами уже и лепили цыплят и рисовали, а сегодня давайте нарисуем цыплят необычным способом - при помощи картошки. Посмотрите на цыпленка: у него есть туловище и голова. Туловище будем рисовать большой круг, а головка – маленький.
У вас на столе стоит краска, какого она цвета? (ответы детей).
Давайте опустим нашу заготовку в краску и сделаем отпечаток на листе бумаги. Вот какие получились у нас цыплята. А теперь нарисуем клювик и глазки.
Ребятки, слышите, как обрадовался наш цыпленок своим друзьям и запищал.
II. Заключительная часть
Рефлексия.
Дети с воспитателем любуются выполненными работами.
Педагог:
Ребятки, а наш цыпленок благодарит нас и хочет с нами потанцевать.
Танец «Мы веселые цыплята»
Дети и педагог прощаются с гостями и отправляются кормить своих цыплят на прогулке.
Разработчик Мельничук Ольга Викторовна
Педагог I квалификационной категории
МАДОУ №47
г. Краснотурьинск, 2017