Татьяна Ивановна Деткова
Конспект ООД по рисованию пальчиками в первой младшей группе. Коллективная работа «Листопад… Листья разные летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Листопад… Листья разные летят» в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию
Цель: создание интереса к коллективному творчеству при рисовании пальчиками
Задачи:
Обучающие: обогатить знания детей об осени. Обогащать словарь детей: листопад, разноцветная осень.
Развивающие: стимулировать и развивать речевое творчество детей, продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх, мелкую моторику при рисовании пальчиками.
Публикация «Конспект ООД по рисованию пальчиками в первой младшей группе, Коллективная работа „Листопад… Листья разные летят“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать навыки самостоятельности в изготовлении коллективного рисунка, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Оборудование и материалы:
Половина листа ватмана с нарисованным деревом
Шаблоны осенних листочков
Гуашь (красная, желтая, оранжевая, коричневая, салфетки,
Запись музыкальных произведений
Игрушка – ежик
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему «Осень»
Наблюдение на прогулке за природными явлениями, происходящими осенью
Самостоятельные игры детей с осенними листочками
Рассматривание сюжетных картинок
Свободное рисование осени
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Дети! Обратите внимание, как красиво за окном, листья на деревьях поменяли свою окраску. (Дети подходят к окну и наблюдают вместе с воспитателем за природой). Когда это бывает?
Дети: Осенью
Воспитатель: Какими цветами разукрасила осень листочки на деревьях?
Дети: Красным, желтым, коричневым.
Воспитатель: Правильно, сейчас осень. А осенью листья на деревьях меняют свою окраску. Они становятся желтыми, красными, коричневыми. Дети, я приглашаю вас погулять по осеннему лесу, где под ногами шуршат опавшие, осенние листочки. Подул ветер, сорвал с деревьев листья, закружил их, и они легли нам под ноги. Это листопад. Поднимем листочки и поиграем с ними.
Физ. минутка
Дует, дует ветерок, дует – задувает, (раскачивают руками)
Разноцветные листочки с дерева срывает.
И летят листочки, в танце золотистом, (кружатся с листочками)
И кружатся дети, с листьями играют.
Листопад, листопад, листья желтые летят (движения руками вправо-влево)
Покружились, покружились,
Нам под ноги опустились. (приседают, кладут листочки на пол)
Воспитатель: (Стук в дверь). Кто же это может быть?
(Появляется ежик.)
Ежик: Здравствуйте, дети! (Дети здороваются с ежиком)
Воспитатель: Здравствуй, ежик. Почему ты такой грустный?
Ежик: Пришел я к вам из леса. А грустно мне потому что, стало холодно, пасмурно, с деревьев листья облетают. Все звери готовятся к зиме. Поиграть не с кем.
Воспитатель: Ежик, не грусти, сейчас дети с тобой поиграют и нарисуют тебе картину на память, которую ты сможешь забрать в лес.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы по очереди, начиная с большого пальца.)
Осень к нам пришла опять, (Трем ладошки друг о друга)
Солнце нас уже не греет, (Сжимаем и разжимаем кулачки по очереди)
Ветер дует все сильнее, (Наклоняем руки в разные стороны)
Листья желтые кружатся, (Плавное движение ладонями рук)
С тихим шорохом нам под ноги ложатся (Приседаем, опуская руки на пол)
К югу полетели птицы, (Скрещиваем руки, летим)
Дождик барабанит по стеклу. (Стучим пальчиком по ладошке)
Осень к нам в окно стучится (Стучим кулачком)
Осень, осень, я тебя люблю! (Обнимаем себя руками)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам нарисовать для ежика листопад.
(Самостоятельное рисование пальчиками под аудиозапись, по ходу занятия оказывается индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднения.)
Воспитатель: Вот и нарисована картина. Что вы нарисовали? Вам нравится, какая картина у вас получилась? Какого цвета листочки вы нарисовали?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Нарисовали разноцветный листопад. Ежику тоже очень понравилась картина, и он вас благодарит.
Ежик: Дети мне все очень понравилось, большое вам спасибо. Картину я возьму с собой в лес и окажу ее своим друзьям. А сейчас мне пора домой. До свидания.
Ежик прощается с детьми и уходит
т.