Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Портретный жанр. Групповой портрет»

Елена Логвянко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Портретный жанр. Групповой портрет»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация к занятию по теме :

«Портретный жанр. Групповой портрет. Тематический групповой портрет (в интерьере, на улице, с животными и т. д.) в картинах художников и музыке композиторов»

В настоящее время очень важно знакомить детей с произведениями искусства. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему „Портретный жанр, Групповой портрет“» размещена в разделах

На данном занятии у воспитанников развиваются творческие способности, фантазия, эстетический вкус, познавательный интерес к живописи, музыке. Данное занятие способствует формированию целостного представления и правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности.

Цель перспективная: Активизировать интерес к произведениям искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.

Цель актуальная: выполнить творческую работу: рисование семейного портрета.

Задачи :

Образовательные:

• формировать знания о художниках – портретистах,их произведениях;

• Формировать у детей полихудожественное развитие, подводя их к установлению взаимосвязей между художественными образами изобразительного искусства,музыки и применять полученные знания в собственном творчестве ;

• Учить детей видеть специфику композиции группового портрета;

Развивающие :

Развивать и упражнять эмоционально-чувственную сферу;

Развивать художественное восприятие и видение;

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к людям искусства и желание создавать прекрасное, через развитие познавательного интереса;

• Воспитывать детей умению видеть, любоваться и восхищаться искусством.

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, презентация, выставка картин, альбомные листы с заранее нарисованными простым карандашом семейные портреты (нарисованные детьми,восковые мелки, цветные карандаши, акварельные краски, краски «Гуашь», палитры, салфетки.

Зрительный ряд:

И. И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», П. П. Кончаловский «Сирень в вазе на окне», И. Э. Грабарь «Натюрморт», В. Л. Боровиковский «Портрет М. И. Лопухиной»,И. Е. Репин «Портрет Л. Н. Толстого», В. А. Серов «Портрет Мики Морозова», Б. М. Кустодиев «На террасе»,В. Васнецов «Три богатыря»,А. ван Дейк «Семейный портрет».

Литературный ряд:

Загадка

Музыкальный ряд: Д. Б. Кабалевский «Три подружки», Вольфганг Амадей Моцарт «Симфония № 6».

Словарная работа:

Художник-портретист, композитор, групповой портрет

Предварительная работа:

Рассматривание изображений лиц людей в разных эмоциональных состояниях. Занятия по ознакомлению детей с натюрмортом, пейзажем. Изображение людей (рисование, лепка, аппликация).Рассматривание иллюстрациий в книгах, слушание музыки. Занятие «Моя семья», рисование семьи по семейным фотографиям (набросок простым карандашом). Рекомендации родителям в посещении музеев,выставок.

Организация образовательного пространства:

Выставочная зона

Видеоролики

Пространство для творчества

Игровое пространство

Предполагаемый результат: называние художника – портретиста и о его жанре в живописи, определение характера музыкальных произведений, расширение знаний о портретной живописи, рисование семейного портрета.

Методическое обоснование занятие : использование словесного (беседа, наглядного (анализ изделий – портретов) - методов обучения. Форма: индивидуальная работа (закрашивание портретов, смешивание красок для желаемого оттенка). Педагогический прием:создание речевых ситуаций,анализ готовых работ,поощрение детей. Игровой прием: в начале занятия, отгадайте загадку – знакомство с темой занятия.

Ход занятия.

1этап. Организационный

Дети заходят в группу, становятся возле воспитателя

- Ребята, у нас сегодня очень интересная тема. Послушайте загадку и отгадайте, о ком или о чем пойдет речь:

«У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё мольберт-триножник,

Кто-же я…. (художник(ответы детей)

- Правильно,молодцы,это - художник!

- Кто такой художник? (ответы детей).

- Как вы думаете, ребята, где можно увидеть эти картины художников? (ответы детей)

- Правильно, в музеях,в картинных галереях,на выставках. Туда можно прийти и полюбоваться ими. Давайте, мы сейчас с вами отправимся в картинную галерею! Но для начала вспомним правила поведения (ответы детей).

2 этап познавательный

Дети проходят в группу (на стенах картины разного жанра,вот мы в картинной галерее. Пройдёмся по ней. Посмотрим, как много здесь картин и полюбуемся ими (дети обходят картины).

- Ребята,а знакомы ли вам эти картины (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, картины какого жанра вы видите? (ответы детей).

-Покажите, на каких картинах изображены натюрморты? А как вы узнали, что это натюрморты? (Ответы детей)

-А к какому жанру относятся эти картины? (пейзаж)

-А как вы узнали, что это пейзаж? (ответы детей)

-А к какому жанру относятся эти картины? (портрет)

-А как вы узнали, что это портрет? (Дети самостоятельно дают определение портрета). Портрет – это изображение или описание человека.

Воспитатель: Молодцы. А кто знает, как называют художника который пишет портреты? (ответы детей.) Художник, который пишет портреты, называется художник-портретист. Ребята, скажем все вместе: художник-портретист. Художники-портретисты в основном писали портреты только людей.

- А сейчас, ребята, предлагаю присесть на стульчики, посмотреть на экран. (На экране показаны женский, мужской и детский портреты)

-А чем отличаются эти портреты? (ответы детей,при необходимости воспитатель дополняет их).

(на экране появляются групповые портреты)

- А если присмотреться к следующим картинам, то видно, что на этих картинах изображены… кто, как вы думаете? (ответы детей)

-Молодцы ребята,все верно на портретах изображены семьи. А к какому бы жанру вы отнесли эти картины? (ответы детей, воспитатель вносит пояснения дополняя ответы).

Воспитатель: Такой жанр называется тоже портретом,но групповым. Групповым портретом называют такой портрет,на котором изображено не менее трех персонажей. А сейчас я хочу вам показать портрет семьи,написанный очень давно фламандским художником Антонисомван Дейком. Давайте рассмотрим этот портрет и немного поразмышляем. (Дети рассматривают портрет. Понравился вам портрет?Можем ли мы этот портрет назвать групповым?Почему (ответы детей).

-Молодцы, действительно на нем изображено три персонажа,а три это больше двух? Правильно, значит уже группа и вы правильно определили, такой портрет мы можем назвать групповым.

3 этап поисковый

- А сейчас ребята давайте выполним такое задание,перед вами портреты,вам их надо разложить на групповые и одиночные (на столе перед детьми миниатюры репродукций портретов).

4 этап познавательный

Воспитатель приглашает детей на ковер, дети рассаживаются по кругу.

- Ребята, сейчас мы с вами рассматривали картины разных жанров, напомните пожалуйста портрет какого жанра мы рассматривали последним? (ответы)

- А знаете,говорят что каждый человек может звучать, а если он может звучать, то каким образом можно еще изображать портреты? (вариантыответов детей, воспитатель наводящими вопросами подводит их к правильному).

- Да ребята, оказывается портрет человека можно изобразить в музыке, выразить различные черты характера. А музыку пишут художники? - Правильно,вам это уже известно, что музыку пишут композиторы. Сейчас мы с вами прослушаем произведение замечательного композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского, которое называется «Три подружки», послушайте,что вы узнаете о них? (слушание произведения)

- Одинаковая ли музыка звучала? Правильно, музыка была разной, значит и подружки разные. Давайте представим, что к нам зашла одна из девочек. (звучит фрагмент плаксы).Как рисует ее портрет музыка? (ответы, воспитатель дополняет) - Как называют девочек,которые часто и без причины плачут? (ответы) Да,это девочка Плакса, музыка звучит жалобно,протяжено,певуче. –А сейчас, кто перед нами? (звучит фрагмент резвушки). Музыка легкая, резвая, полетная, она нам подсказывает, что девочка какая? – Правильно, она веселая – Резвушка, а какой характер у последней девочки (звучит фрагмент Злюки)Музыка резкая, колючая, жестокая, злая. Как называют девочек, которые злятся? – верно, последняя девочка –Злюка.

- Можно ли это произведение назвать музыкальным портретом? Почему?

Как композитору удалось ярко нарисовать образ трёх подружек? (дети отвечают, воспитатель дополняет ответы).

- Молодцы, а скажите пожалуйста, можем ли мы этот портрет назвать групповым? Да, три подружки – это уже групповой музыкальный портрет.

4 этап. Творческий

В старину не было фотоаппаратов и знатные люди, заказывали портреты всех членов семьи, передавали их из поколения в поколение. Через портрет можно было познакомиться, со своими прадедушкой или прабабушкой. Портреты художников хоть и не такие точные, зато интереснее, потому что каждый художник видит и рисует по своему.

А сейчас у нас появились фотоаппараты,может больше не нужно художникам рисовать портреты?

(дети высказывают свои предположения)

-А сейчас давайте вернемся в детский сад, в нашу группу и вы дорисуете свой семейный портрет (дети подходят к столам, где лежат заранее заготовленные наброски семейных портретов, и сам-но выбирают средства для их закрашивания- восковые мелки, цв. карандаши, акварельные краски, гуашь)

Самостоятельная деятельность детей (дети рисуют под музыку Моцарт симфония № 6).

Индивидуальная помощь детям. По окончанию работы устроить выставку и полюбоваться портретами.

5 этап. Итоговый

С каким видом портрета в живописи мы познакомились?

А в каком виде искусства мы можем услышать портрет?

Какие чувства человека можно передать в портрете живописи и музыки?

Как называется художник, который рисует портреты? А человек, который пишет музыку?

Ребята, вы молодцы. Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Салфетка» для детей младшей группы Задачи: формировать умение детей составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Мастерская мячей» Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками красками разных цветов; учить детей бережному отношению к своим и чужим.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Транспорт нашего города» в старшей группе Задачи: умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, плавным переходом от части к части; умение пользоваться.

Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Натюрморт с арбузом»Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Натюрморт с арбузом» Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию[/b]. Тема:"Натюрморт с арбузом" Цели: продолжать знакомить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Портрет осени» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: ПОРТРЕТ ОСЕНИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС) ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект занятия по художественно-эстетическому направлению на тему «Золотая осень» Подготовительная группа Направление: художественно-эстетическое развитие Тема: Золотая осень Цель: Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» Конспект образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе по теме «Бабочка» Автор – составитель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя капель» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя капель» в группе раннего возраста Цель: Развитие творческих способностей.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна» Тема занятия: «Весна». Дата проведения:27.03.2019г. Состав учебной группы: 15 детей- 9 девочек, 6 мальчиков в возрасте 5-6 лет. Цель учебного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенние листочки» 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО 2. Вид деятельности детей Двигательная (Физминутка);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Портретный жанр. Групповой портрет»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 20:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Портретный жанр. Групповой портрет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Логвянко (УИ 236769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД