Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя капель»

Татьяна Скрягина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«Весенняя капель» в группе раннего возраста

Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы

2. Учить передавать образ капели, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Весенняя капель“» размещена в разделах

Развивающие :

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Активизировать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать умения работать малыми группами, помогать друг другу в совместной деятельности.

Работа над словарем:

Капает, тает, светит, синий, желтый, холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости».

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Здравствуйте, гости.

Стук в дверь, входит Весна

Весна: Здравствуйте дети! Я Весна - красна, хочу пригласить вас в весенний сад. Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Весна: Как вы узнали?

Дети: Почти весь снег растаял, с крыши капает вода.

Весна: Да ребята. Весна пришла, бегут ручейки, кругом лужи большие и маленькие.

Весна: Ребята поможете мне нарисовать весеннюю капель?

Дети: Да

Весна: А сможете?

Дети: Да

2. Актуализация

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной.

Дети: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла тает снег, появляются сосульки, появляются маленькие ручейки

Воспитатель: Правильно ребятки.

Весна: Ребятки я вам принесла что то. Что это?

Дети: Солнышко

Весна: А какой формы солнышко?

Дети: Круглой

Весна: А какого цвета?

Дети: Желтого

Весна: Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить?

Дети: Добавить лучики

Дети выкладывают на магнитной доске лучики.

Весна: Ребятки поиграем с вами в игру

Физкультминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей!

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони

Весна: Посмотрите, ребята, что еще я вам принесла. Что это?

Дети: Сосулька!

Воспитатель: Потрогайте сосульку, какая она? (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная)

Воспитатель: «Солнце светит ярко

Мне сосульке жарко,

Капли звонко капали

И сосулька плакала:

С меня течет уже вода,

Я растаю навсегда!»

Воспитатель: Что с ней происходит?

Дети: Она тает, капает.

Воспитатель: А почему она тает?

Дети: Потому что ей жарко.

Воспитатель: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступает весна.

Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы к нам пришла весна скорее?

Дети: Да

Воспитатель: А как тают сосульки?

Дети: кап-кап-кап

Воспитатель: давайте нарисуем, как капают сосульки.

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Смогли вы ребятки нарисовать капельки?

Воспитатель: А почему вы не смогли?

Дети: Потому что мы не знаем, как рисовать без кисточки.

Воспитатель: Значит, что нам надо узнать, как рисовать без кисточки

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Воспитатель: Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? Дети: Спросить у взрослых

Воспитатель: Послушайте ребятки, как звучит весенняя капель (Звучит аудиозапись «Весна. Капель»). Слышите? Что вы слышите?

Дети: Как капают сосульки кап-кап-кап

Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет нарисовать, как капают капельки от сосулек, а называется она весенняя капель.

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам. Приготовили пальчики для разминки.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком капель рисовать.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель).

Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем капель. Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. Все молодцы. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Воспитатель собирает возле себя ребят

Воспитатель: Как мы сегодня с вами научились рисовать весеннюю капель?

Дети: Пальчиком

Воспитатель: Как вы рисовали пальчиком?

Дети: Макали пальчик в краску синего цвета и делали капельки на листочке.

6. Осмысление

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Воспитатель: Что мы сегодня узнали?

Дети: Как нарисовать капельки с помощью пальчика

Воспитатель: Что происходит с сосульками?

Дети: Сосульки тают и начинают капать

Воспитатель: Как капают сосульки

Дети: Кап-кап-кап

Воспитатель: Помогли мы ребята нарисовать весеннюю капель?

Дети: Да

Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?

Дети: Весне

Воспитатель: Мы смогли нарисовать весеннюю капель, потому что научились рисовать пальчиком.

Воспитатель: Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне, пусть она к нам еще приходит.

Весна: Спасибо вам большое за подарки, за чудесную капель. Я тоже хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких солнышек! Пусть в вашей группе будет еще светлее и теплее. Ну а мне уже пора, до свиданья детвора!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Машина» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей (конструирование) "Машина" (вторая младшая группа) Цель:.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговичок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на тему «Снеговичёк».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Животные» Программные задачи: Упражнять детей в умении лепить животных (собака, лошадь) разными способами (пластичным, конструктивным); воплощать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Клён» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация. Тема «Клён». Цель: Продолжать учить детей изготавливать коллективную.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» Конспект образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе по теме «Бабочка» Автор – составитель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лоскутное шитье»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лоскутное шитье» (сокровища из бабушкиного сундука) ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: познакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства - лоскутное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Утки плавают в воде» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Утки плавают в воде» Цель: побуждение интереса к рисованию Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ОД художественно-эстетическому развитию «Шарики и кубики» Цель: Учить детей наклеивать на листе бумаги готовые геометрические фигуры разной формы, цвета. Задачи: Образовательные: -Учить работать.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна» Тема занятия: «Весна». Дата проведения:27.03.2019г. Состав учебной группы: 15 детей- 9 девочек, 6 мальчиков в возрасте 5-6 лет. Цель учебного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенние листочки» 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО 2. Вид деятельности детей Двигательная (Физминутка);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя капель»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 11:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя капель»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД