Марина Кожевникова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Портрет осени»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: ПОРТРЕТ ОСЕНИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Выполнила:
Кожевникова М. В.
воспитатель МБДОУ «Мишутка» Илекского района
Оренбург
2019
СОДЕРЖАНИЕ
№ Раздел Стр.
I. Пояснительная записка
II. Конспект образовательной деятельности
III. Список литературы
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Портрет осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Портрет осени
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1.1 Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО
1.2 Вид деятельности детей Художественно-творческая, экспериментальная, игровая,
коммуникативная.
Согласно ФГОС ДО, допускается расширение (указать лите-ратурный источник); обязательны игровая и коммуникативная виды деятельности
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Портрет Осени.
2. Методы и приемы реализации со-держания занятия 1. Мотивация деятельности детей (создание выставки портретов Осени).
2. Беседа (изучение портретного жанра : женские портреты сказочных героев).
3. Моделирование (типы лица, право выбора шаблона для рисования).
4. Показ приёмов рисования лица (прорисовывание элементов лица ват-ными палочками)
5. Экспериментальное изучение возможности рисования с помощью ли-стьев деревьев
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательно-экспериментальное развитие.
4. Возрастная группа: Средняя группа.
5. Цель: Формирование представлений детей о портретном жанре и способах рисования портрета.
6. Задачи: 1. Формировать навыки эмоционального восприятия произведения искусства портретного жанра в процессе восприятия женского портрета.
6.1 2. Развивать продуктивное воображение детей на основе восприятия жен-ского портрета и создания сказочного образа способом мысленного экспериментирования. Не менее 3, затрагивать знания, потребности, деятельность
6.2 3. Формировать специальные изобразительные навыки детей в процессе художественно-творческой деятельности.
6.3 4. Воспитывать чувство сопереживания сказочному образу и позитивное отношение к продуктам собственной деятельности и деятельности сверстников.
7. Планируемые результаты: 1. Эмоциональная реакция на произведение изобразительного искусства (портрет) потребность выразительности речи своего отношения к произведению.
7.1 2. Способен создавать и описывать изображаемый образ для последую-щего отображения в творческом продукте.
7.2 3. В самостоятельной изобразительной деятельности использует полученный опыт на занятии.
7.3 4. Способен проанализировать эмоциональное состояние персонажа и объяснить средствами выразительности (цветовая гамма, выразительность линий).
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Репродукции В. Васнецова «Аленушка»,«Снегурочка»,шаблоны (контуры лица,бумага различного формата и цветового тона,листья различных деревьев,гуашь, кисти, ватные палочки.
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение и рассказывание стихов об осени,чтение сказок Н. Сладкого «Осень на пороге» и «Фея-Осень» Е. Владимирова.
Пение песен: «Осень наступила»,«Листопад».
Разучивание танца «Мы-листочки».
Изучение осеннего колорита в парке,сбор листьев.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I.
1.1 Вводная часть
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Предложить детям встать в круг,взяться за руки,улыбнуться друг другу и внимательно рассмотреть черты лица. Какой формы лицо?Предложить в воздухе жестом руки изобразить эту форму. Какие детали есть на лице?Как мы можем по выражению этих деталей определить настроение человека?
Предложить вспомнить русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Ива-нушка»,»Снегурочка»,попросить описать героинь. Отметить,что писатели своих героинь описывают словами,а художники красками. Предложить рассмотреть репродукции В. Васнецова»Алёнушка» и «Снегурочка» отметить выразительность портретов,как соблюдены законы композиции,пропорции листа. Спросить о желании детей стать художниками
1.2 Мотивация деятельности детей, Напомнить о предстоящем празднике «Осень в гости к нам идёт!»,попросить рассказать стихи про осень,вспомнить какая Осень в сказках,
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Подвести детей к мысли о том, что к празднику необходимо сделать …
Предложить детям приготовить для Осени сюрприз-нарисовать её портрет,спросить как они представляют Осень.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Вспомнить с детьми особенности портретного жанра (поясной, сказочный) женский, детский, мужской
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Представить образ осени (возраст, тип лица, прическа)
Предложить выбрать материалы для рисования (зачем листья положены в инструменты?) Как использовать?.
Эксперимент с листьями
Предложить отразить в этюде пластику осени, движения и мимику, которая будет на портрете изображена (физминутка)
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Предложить детям на выбор шаблоны (контуры лица) и листы бумаги разной фактуры и цветовой гаммы на выбор.
Рисование. По мере выполнения работы помогать детям в случае затруднения.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей РАЗЛОЖИТЬ, РАССМОТРЕТЬ, получится ли выставка? Какие портреты получились, что сделать, чтобы выставка
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Изготовление паспарту Оформление детских работ, размещение выставки в холле. Подготовка каждого ребёнка к презентации своего рисунка. Указать, вы-полняется в семье или в детском саду
4.2 Оформление выставки Определение места с детьми…
4.3
4.4 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.)
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
2. Гудинов В. В. Тематические загадки для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2002.
3. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - Воронеж, 2008.
4. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия / Ср-ст. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. - М. :Оникс-XXI век, 2005.
5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. :Мозаика-Синтез, 2015.
7. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников. - М. : Педагогическое общество Россия, 2005.
8. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей. - М. : Просвещение, 1990.
9. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
10. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М. : Мозаика-Синтез, 2007.
11. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. - М. : Издательство Скрипторий, 2003.
12. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М. :Мозаика-Синтез, 2014.
13. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. М. : Мозаика-Синтез, 2014.
14. Хрестоматия для дошкольников / М. : АСТ, 1990.