Елена Фролова
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Улыбки мальчишек и девчонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Улыбки мальчишек и девчонок»
Цель: Формирование начальных гендерных представлений.
Задачи: Образовательные :
1. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
2. Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.
Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе „Улыбки мальчишек и девчонок“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек.
Развивающие :
Развивать у детей самостоятельность в творчестве. Развивать умение учитывать гендерные особенности во время совместной деятельности.
Воспитательные :
Воспитывать у детей дружелюбное отношение к друг другу.
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок «Одежда», беседы на тему: «Кто я?», «Чем мы похожи», дидактические игры по гендерному воспитанию.
Ход занятия
Дети находятся на ковре.
Вос-ль : Ребята давайте с вами немного поиграем.
Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята посмотрите,что это у меня такое (отв детей), давайте с ним поиграем.». (Сердечко нужно передавать по кругу, и называть своё имя кому передаёшь. Дети передают друг другу сердечко и называют себя : Я Лера- девочка, я Ваня –мальчик и тд) Вос-ль : Молодцы вот мы с вами и познакомились.
Раздаётся громкий стук в дверь.
Вос-ль : Ой ребята. что это такое, (отв детей)
Заходит лунтик : Здравствуйте дорогие дети! Это детский сад «Сказка»
(Ответ детей,А вы узнали меня? (отв детей).МОЛОДЦЫ.
Ребята я к вам не просто так пришёл, меня отправили к вам жители далёкой волшебной страны. ,и они передали вам это письмо.
Вос-ль : Ребята прочитаем письмо? Ой интересно, что же там написано (читаем письмо)
«Здравствуйте дети, вам пишут жители волшебной космической страны! Раньше в нашей стране, «ДРУЖБА» повсюду был мир, веселье и радость, но однажды на нас напал злой волшебник и всё у нас перепутал: НАШИ. игрушки, одежду. Мальчики и девочки нашей страны стали спорить и ссориться. Помогите нам пожалуйста,вы очень умные, дружные и добрые ребята. Вос-ль: Даа, ребята вот это новость! Ну что ребята поможем
Вос-ль : Только как нам попасть в эту волшебную страну? На чём мы можем туда полететь? Кто знает на чем летают в космос? (отв детей)
Вос-ль: Правильно на ракете, и у меня как раз есть ракета на которой я предлагаю вам полететь. (Встаем на ракету, играет музыка, смотрим в иллюминатор, летим).
Вос-ль : Ребята посмотрите, куда мы с вами прилетели (отв детей) давайте с вами пройдем и посмотрим что же тут приключилось. (на экране появляются грустные дети)
(Проходим и видим на полу разбросанные кирпичики строит. Материала)
Вос-ль: Ребята как вы думаете,что это такое? (отв) А почему они разбросаны? (отв дете) это злой волшебник сломал дом мальчиков и девочек этой страны. А как вы думаете. что нам нужно сделать с этими кирпичиками (отв детей) Правильно нам надо помочь построить домик,чтобы жители этой страны заселились в него. Ребята посмотрите тут как раз и картинка этого дома, который мы будем строить. Ребята давайте с вами посмотрим на схему и скажем из каких деталей состоит домик? Это наверно стены,крыша призма. (возьмём кирпичики по одному и будем строить дом. проговаривая при этом какие добрые дела мы совершаем помогая своим родным)
Вос-ль; Посмотрите ребята какие вы молодцы какой «дом добрых дел» построили, и сколько добрых дел вы умеете делать.
Ребята давайте пройдем и посмотрим,что тут еще в этой стране заколдовал волшебник.
Проходим, и видим. что на столе вся одежда детская перепутана.
ВОС-ЛЬ: Ребята посмотрите сюда что тут такое? (отв детей) Это злой волшебник перепутал всю детскую одежду. Скажите как мы можем помочь тут? Правильно нам надо разобрать одежду,что носят девочки. и что носят мальчики. Дид. игра «Разложи одежду, обувь,головные уборы»
Ребята давайте мы с вами разложим одежду, обувь и гол уборы по местам, дети раскладывают одежду и объясняют, что первыми они кладут шапки, затем одежду и обувь.
Вос-ль: Ребята молодцы вы всю одежду правильно разложили по полочкам. Давайте посмотрим,что тут еще приключилось.
Посмотрите ребята злой волшебник не только вещи перепутал,но он еще и игрушки все спутал. Ребята как вы думаете, что нам с игрушками надо сделать (отв дет) Правильно только разбирать игрушки мы будем так девочки собирают игрушки в которые они играют,и кладут их в красный обруч, а мальчики собирают игрушки в которые они играют и кладут их в синий обруч. (рядом будет лежать желтый обруч для общих игрушек). Как раз и посмотрим какие вы внимательные.
Вос-ль: Ребята скажите а почему вы не все игрушки взяли (отв детей)
Правильно ребята в них мы можем играть вместе и мальчики и девочки, поэтому мы с вами разные, а играть то вместе веселее! ,Ребята мы с вами построили дом добрых дел,разобрали вещи,игрушки,а мальчики и девочки все равно грустные. А давайте мы поиграем и развеселим их! Физминутка: Девочки и мальчики, хлоп. хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)
Прыгают как мячики. прыг скок прыг скок., ножками топочут, весело хохочут! Как смеются девочки (хихихи,как смеются мальчики (хахаха).
Вос-ль: Ребята ну вот мы с вами и помогли, только ведь нам пора возвращаться в детский сад (встаем на ракету звучит музыка и летим).
Итог: Ребята где мы с вами сегодня побывали? Вам понравилось наше приключение!