Ольга Кельцына
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: беседа с мальчиками «Наши защитники», беседа с девочками «Девочки-скромницы и красавицы», игра «Кем работают папы?", «Кем работают мамы?», чтение художественной литературы - произведения для мальчиков и девочек, рассматривание фотографии мальчиков и девочек. Оборудование: ноутбук, запись песни «Из чего же, из чего же», мяч, коробка с игрушками (машина, кубики, конструктор, кукла, сумочка, собачка, мяч, пистолет, ракетки, мешочек с профессиональными принадлежностями - ножницы с расческой, ножовка, руль, нитка, фотография группы, презентация, проектор, экран.
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция:
Образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Части НОД Ход НОД Предполагаемые ответы детей
Вводная часть Дети стоят в кругу. Звучит детская песенка «Из чего же, из чего же….»
-Из чего сделаны мальчишки? Из чего сделаны девчонки? Какая красивая песенка.
- А о чем поется в этой песенке? Да, о мальчиках и девочках.
- А среди вас есть девочки? Похлопайте руками девочки.
-А мальчики? Потопайте ногами.
-А чем отличаются мальчики от девочек?
-Мальчики и девочки отличаются именами.
Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.
Правильно, это женские имена. А мужские имена вы знаете?
Молодцы, вы так много знаете имен и женских, и мужских и умеете их различать.
О мальчиках и девочках
Да (хлопают в ладоши)
Да (топают ножками)
Косичками, мальчики балуются, а девочки - нет, именами.
Катя, Настя, Оля, Наташа, Ксюша, Маша
Мужские имена – Коля, Максим, Никита, Саша, Кирюша.
Проблемная ситуация
(мотивация к деятельности) 2. Раздаётся стук в дверь.
-Ребята нам прислали письмо, давайте его прочитаем.
«Дорогие дети. Раньше в нашей Стране улыбок повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, вы очень добрые, умные и дружные ребята»
-Ну, что ребята поможем?
Да, поможем.
Основная часть
(дидактическая игра) 3.-Ребята, посмотрите все игрушки перепутались. (выложить картинки на столы)
-Мальчики выбирают для себя игрушки, а девочки для себя.
-Почему вы выбирали именно эти предметы?
А какие еще есть различия между мальчиками и девочками?
Правильно, одежда. Мальчики и девочки отличаются одеждой.
-Как вы думаете ребята? Что одевают мальчики? А что девочки? Правильно, молодцы.
А девочки одевают шорты? Да, одевают, но чаще носят эту одежду мальчики.
-Машина, кубики, конструктор, мяч, пистолет, ракетки – это игрушки для мальчиков.
Кукла, сумочка, собачка – это игрушки для девочек
-Мальчики и девочки носят разную одежду.
Девочки одевают юбочки, платья. А мальчики рубашки, шорты.
Физминутка Ребята из страны Улыбок очень рады, что вы помогли им разложить правильно игрушки и предлагают вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определё нные действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин– присесть.
-Кто любит играть в футбол?
-Кто любит играть с куклой?
-Кто любит носить украшения?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто готовит вкусный обед?
-Кто стирает наши вещи?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто служит в армии?
-Кто поёт колыбельные песни?
-Молодцы, какие вы внимательные.
Выполняют приседания
Поднимают руки вверх
Поднимают руки вверх
Выполняют приседания
Поднимают руки вверх
Поднимают руки вверх
Поднимают руки вверх
Выполняют приседания
Поднимают руки вверх
Д. игра
(выполняется на магнитных досках) -Дети из страны Улыбок спрашивают: кем они станут, когда подрастут, как будут их называть?
(Картинки для девочек и мальчиков)
-Распределите картинки по порядку.
(Задание выполняется на магнитных досках)
-Сейчас вы кто? А когда немного подрастете, а потом?.
Девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка
Д/И «Чудесный мешочек»
(с использованием ИКТ) -Ребята, когда вы вырастите, вы получите профессию. А какая относится к женской, а какая к мужской мы сейчас узнаем. Вам по очереди надо подходить к мешочку и доставать предмет, который необходим для той или иной деятельности, по нему вы должны определить к какой профессии он принадлежит - к женской или мужской? И показать на экране нужную картинку.
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
А кем вы хотите стать, когда вырастите?
(женские профессии –воспитатель-фотография группы, парикмахер-ножницы и расческа, швея-нитки и иголки; мужские профессии - плотник-пила, водитель-руль, врач-шприц) .
Ответы детей. Например: Когда я вырасту, я стану врачом.
Сюрпризный момент Раздается стук в дверь. Вносят шары.
-Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого?
-Здесь записка: «Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными».
Рефлексия -Мальчики и девочки, вы такие разные, между вами столько отличий, а тем не менее у вас есть и общее. Что? Правильно, это имена, одежда, игрушки, профессии. Молодцы, вы все отлично справились с заданиями.
Давайте вместе встанем и споем песню «Из чего же….» Дети поют и танцуют с шарами под песню «Из чего же….».
Имена, одежда, игрушки, профессии.
Дети поют песню и танцуют с шарами.