Анна Провоторова
Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Увлекательное путешествие»
Дети входят в зал под песню группы «Барбарики» «Что такое доброта?», и образуют круг.
Воспитатель : Ребята, к нам на занятие пришли гости и мы будем показывать какие мы красивые, весёлые и как мы умеем дружить. А сейчас давайте представимся гостям.
1. Игра «Передай сердечко»
Дети передают друг другу красное сердечко и называют себя: я — Варвара, я – девочка; я – Матвей, я – мальчик».
Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель : Присаживайтесь и давайте ещё раз посмотрим на себя со стороны.
(Презентация «Наши дети»)
Воспитатель : Молодцы! Вот и познакомились. Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам побывать в сказочной стране! В ней живут девочки и мальчики, они очень крепко дружат, никогда не обижают друг друга и не ссорятся. Ну что, полетели?
Раз, два, три, повернись, в стране волшебной очутись!
слайд-шоу «Волшебная страна»
Воспитатель : Дети, а вы хотели бы познакомиться с жителями этой замечательной страны? Давайте поспешим на встречу с девочкой и мальчиком! На чём поедем?
Я знаю, что вы очень любите кататься на поезде. Занимайте поскорее свои места, наш состав отправляется!
Дети встают друг за другом, образуя «поезд» и движутся по кругу под музыку «Вот поезд наш едет»
Воспитатель : Ну, вот мы на месте! Посмотрите, вот здесь живут наши герои.
Привлекает внимание детей к фланелеграфу. На нём покрывало.
Воспитатель : Уважаемые герои, выходите! (снимает покрывало, а там никого нет). Ребята, а где же девочка и мальчик? Вы не видели? Смотрите, здесь какое-то письмо. Может, это они нам его оставили? Давайте прочтём!
(Звучит «Вальс снежинок» П. Чайковского из балета «Щелкунчик»).
Воспитатель открывает письмо и читает
«Здравствуйте, ребятки! Что, в гости пришли? Да не тут-то было! Мы – злые волшебницы Ябеда, Каприза и Вредина решили вам помешать! Мы сделали так, что девочки и мальчики этой страны навсегда рассорились и ушли отсюда. Так что, если хотите вернуть их обратно, придётся вам потрудиться. Мы придумали вам такие тяжелые задания, что вы вряд ли с ними справитесь. Но, если вы дружные, смелые и решительные, то вам удастся преодолеть все препятствия и вернуть обратно маленьких обитателей волшебной страны. Привет! Ябеда, Каприза, Вредина».
Воспитатель : Да, ребята, вот это новость! Что же нам делать? Надо детей из беды выручать! Как вы думаете, сумеем мы задания злых волшебниц выполнить? Тогда давайте читать:
1. Первое задание «Отправляйтесь к ручью».
Скорее занимайте места в поезде, мы уже отправляемся!
Звучит музыка. Дети движутся по кругу, имитируя движение поезда.
слайд-шоу «Ручеёк»
Проводится игра «Переведи через ручеёк»
Правила: мальчик переводит девочку с завязанными глазами через мостики, затем девочка переводит мальчика.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы такие дружные! Мальчики очень заботливые, внимательно переводили девочек. А девчата тоже молодцы – смело вели мальчишек через мостик!
2. Второе задание «Отправляйтесь на цветочную поляну!».
Звучит музыка. Дети движутся по кругу, имитируя движение поезда.
слад-шоу «Цветочная поляна».
Игра «Бабочки и жуки».
Правила: девочки – бабочки легко и грациозно кружатся по цветочной полянке под музыку, проговаривая нежно звук «ш». Как только музыка умолкает, они присаживаются у цветка такого цвета, какого цвета у них резиночки на руках. (2 – 3 раза, дети меняются резинками).
Затем мальчики — жуки, притоптывая ножкой, жужжат, выполняют такое же задание.
В завершение игры девочки и мальчики кружатся над полянкой и присаживаются у цветов, образуя пару.
3. Третье задание «Ну, хорошо! В лесу вы справились с заданием, а вот в станице – посмотрим! Ждём вас в магазине игрушек!»
Звучит музыка. Дети движутся по кругу, имитируя движение поезда.
слайд – шоу «Магазин игрушек».
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой беспорядок оставили после себя Каприза, Ябеда и Вредина! Все игрушки перепутали, ничего не поймёшь – какими мальчики играют, а какими девочки. Давайте наведём порядок!
Игра «Разберём игрушки».
Правила: на ковре разложены различные игрушки. Необходимо игрушки для девочек положить в розовую коробку, а для мальчиков – в синюю. Игрушку надо громко назвать и сказать, кто ею любит играть – мальчик или девочка.
Воспитатель : Ребята, вы отлично справились с заданием! Все игрушки на своих местах, теперь наши герои точно не ошибутся с выбором. Однако нас ждёт еще одно задание. Волшебницы вновь позвали нас в дорогу! Теперь отправимся в магазин одежды!
Звучит музыка. Дети движутся по кругу, имитируя движение поезда.
На экране слайд – шоу «Магазин одежды».
Воспитатель : И здесь побывали злые волшебницы! Всю одежду перепутали! Теперь не разберёшь, кому что одевать? Ну, как, справимся с задачкой?
Игра «Найди одежду».
Правила: в корзине лежат вещи детей, нужно правильно подобрать им одежду
для девочки и для мальчика.
Воспитатель : Отлично, ребята! Все вещи в порядке и на своих местах.
Читает письмо. «Если вы, ребята, и с этим заданием справились, значит
вы настоящие друзья. Только чувствуя поддержку друга можно преодолеть все препятствия. Кажется, пора нам исправляться. Только не знаем, с чего начать? Может, для начала научиться слова добрые друг другу говорить? Вы не знаете, как они называются?»
Дети: Комплименты!
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим на экран и объясним волшебницам, как правильно делать комплименты!
слайд – шоу «Комплименты». Педагог вместе с детьми обсуждает изображения.
Воспитатель : Вот и закончились задания злых волшебниц! Вы так хорошо их преодолели, что Каприза, Вредина и Ябеда решили брать с вас пример и исправляться. Может быть, они и жителей волшебной страны вернули? Идём скорее, посмотрим!
Дети подходят к фланелеграфу и видят там девочку и мальчика.
Воспитатель : Вот и они, чудесные жители волшебной страны! Кто это? А как их зовут? Вы же знаете, что у всех девочек и мальчиков есть имена. Какие имена девочек вы припомните? А мальчиков? Давайте назовём наших героев! Ребята, посмотрите, какие нарядные мальчик и девочка! Давайте им подарим наш комплимент!
Танец «Поссорились-помирились».
Воспитатель : Ребята, закончилось наше волшебное путешествие! Сегодня мы с вами научились ещё больше доверять друг другу, жить дружно, не пускать к себе в дом Ябеду, Вредину и Капризу. Пора возвращаться домой. Предлагаю полететь на воздушном шаре. Закройте глаза и слушайте музыку, расслабьтесь.
Воспитатель : Вот мы и дома! Как хорошо здесь! В память о нашем путешествии примите волшебные подарки – красивые сердечки.