Получи документы

Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Увлекательное путешествие»

Анна Провоторова
Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Увлекательное путешествие»

Дети входят в зал под песню группы «Барбарики» «Что такое доброта?», и образуют круг.

Воспитатель : Ребята, к нам на занятие пришли гости и мы будем показывать какие мы красивые, весёлые и как мы умеем дружить. А сейчас давайте представимся гостям.

1. Игра «Передай сердечко»

Дети передают друг другу красное сердечко и называют себя: я — Варвара, я – девочка; я – Матвей, я – мальчик».

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

Воспитатель : Присаживайтесь и давайте ещё раз посмотрим на себя со стороны.

(Презентация «Наши дети»)

Воспитатель : Молодцы! Вот и познакомились. Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам побывать в сказочной стране! В ней живут девочки и мальчики, они очень крепко дружат, никогда не обижают друг друга и не ссорятся. Ну что, полетели?

Раз, два, три, повернись, в стране волшебной очутись!

слайд-шоу «Волшебная страна»

Воспитатель : Дети, а вы хотели бы познакомиться с жителями этой замечательной страны? Давайте поспешим на встречу с девочкой и мальчиком! На чём поедем?

Я знаю, что вы очень любите кататься на поезде. Занимайте поскорее свои места, наш состав отправляется!

Дети встают друг за другом, образуя «поезд» и движутся по кругу под музыку «Вот поезд наш едет»

Воспитатель : Ну, вот мы на месте! Посмотрите, вот здесь живут наши герои.

Привлекает внимание детей к фланелеграфу. На нём покрывало.

Воспитатель : Уважаемые герои, выходите! (снимает покрывало, а там никого нет). Ребята, а где же девочка и мальчик? Вы не видели? Смотрите, здесь какое-то письмо. Может, это они нам его оставили? Давайте прочтём!

(Звучит «Вальс снежинок» П. Чайковского из балета «Щелкунчик»).

Воспитатель открывает письмо и читает

«Здравствуйте, ребятки! Что, в гости пришли? Да не тут-то было! Мы – злые волшебницы Ябеда, Каприза и Вредина решили вам помешать! Мы сделали так, что девочки и мальчики этой страны навсегда рассорились и ушли отсюда. Так что, если хотите вернуть их обратно, придётся вам потрудиться. Мы придумали вам такие тяжелые задания, что вы вряд ли с ними справитесь. Но, если вы дружные, смелые и решительные, то вам удастся преодолеть все препятствия и вернуть обратно маленьких обитателей волшебной страны. Привет! Ябеда, Каприза, Вредина».

Воспитатель : Да, ребята, вот это новость! Что же нам делать? Надо детей из беды выручать! Как вы думаете, сумеем мы задания злых волшебниц выполнить? Тогда давайте читать:

1. Первое задание «Отправляйтесь к ручью».

Скорее занимайте места в поезде, мы уже отправляемся!

Звучит музыка. Дети движутся по кругу, имитируя движение поезда.

слайд-шоу «Ручеёк»

Проводится игра «Переведи через ручеёк»

Правила: мальчик переводит девочку с завязанными глазами через мостики, затем девочка переводит мальчика.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы такие дружные! Мальчики очень заботливые, внимательно переводили девочек. А девчата тоже молодцы – смело вели мальчишек через мостик!

2. Второе задание «Отправляйтесь на цветочную поляну!».

Звучит музыка. Дети движутся по кругу, имитируя движение поезда.

слад-шоу «Цветочная поляна».

Игра «Бабочки и жуки».

Правила: девочки – бабочки легко и грациозно кружатся по цветочной полянке под музыку, проговаривая нежно звук «ш». Как только музыка умолкает, они присаживаются у цветка такого цвета, какого цвета у них резиночки на руках. (2 – 3 раза, дети меняются резинками).

Затем мальчики — жуки, притоптывая ножкой, жужжат, выполняют такое же задание.

В завершение игры девочки и мальчики кружатся над полянкой и присаживаются у цветов, образуя пару.

3. Третье задание «Ну, хорошо! В лесу вы справились с заданием, а вот в станице – посмотрим! Ждём вас в магазине игрушек!»

Звучит музыка. Дети движутся по кругу, имитируя движение поезда.

слайд – шоу «Магазин игрушек».

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой беспорядок оставили после себя Каприза, Ябеда и Вредина! Все игрушки перепутали, ничего не поймёшь – какими мальчики играют, а какими девочки. Давайте наведём порядок!

Игра «Разберём игрушки».

Правила: на ковре разложены различные игрушки. Необходимо игрушки для девочек положить в розовую коробку, а для мальчиков – в синюю. Игрушку надо громко назвать и сказать, кто ею любит играть – мальчик или девочка.

Воспитатель : Ребята, вы отлично справились с заданием! Все игрушки на своих местах, теперь наши герои точно не ошибутся с выбором. Однако нас ждёт еще одно задание. Волшебницы вновь позвали нас в дорогу! Теперь отправимся в магазин одежды!

Звучит музыка. Дети движутся по кругу, имитируя движение поезда.

На экране слайд – шоу «Магазин одежды».

Воспитатель : И здесь побывали злые волшебницы! Всю одежду перепутали! Теперь не разберёшь, кому что одевать? Ну, как, справимся с задачкой?

Игра «Найди одежду».

Правила: в корзине лежат вещи детей, нужно правильно подобрать им одежду

для девочки и для мальчика.

Воспитатель : Отлично, ребята! Все вещи в порядке и на своих местах.

Читает письмо. «Если вы, ребята, и с этим заданием справились, значит

вы настоящие друзья. Только чувствуя поддержку друга можно преодолеть все препятствия. Кажется, пора нам исправляться. Только не знаем, с чего начать? Может, для начала научиться слова добрые друг другу говорить? Вы не знаете, как они называются?»

Дети: Комплименты!

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим на экран и объясним волшебницам, как правильно делать комплименты!

слайд – шоу «Комплименты». Педагог вместе с детьми обсуждает изображения.

Воспитатель : Вот и закончились задания злых волшебниц! Вы так хорошо их преодолели, что Каприза, Вредина и Ябеда решили брать с вас пример и исправляться. Может быть, они и жителей волшебной страны вернули? Идём скорее, посмотрим!

Дети подходят к фланелеграфу и видят там девочку и мальчика.

Воспитатель : Вот и они, чудесные жители волшебной страны! Кто это? А как их зовут? Вы же знаете, что у всех девочек и мальчиков есть имена. Какие имена девочек вы припомните? А мальчиков? Давайте назовём наших героев! Ребята, посмотрите, какие нарядные мальчик и девочка! Давайте им подарим наш комплимент!

Танец «Поссорились-помирились».

Воспитатель : Ребята, закончилось наше волшебное путешествие! Сегодня мы с вами научились ещё больше доверять друг другу, жить дружно, не пускать к себе в дом Ябеду, Вредину и Капризу. Пора возвращаться домой. Предлагаю полететь на воздушном шаре. Закройте глаза и слушайте музыку, расслабьтесь.

Воспитатель : Вот мы и дома! Как хорошо здесь! В память о нашем путешествии примите волшебные подарки – красивые сердечки.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по физическому воспитанию для старших дошкольников «Увлекательное путешествие»Интегрированная образовательная деятельность по физическому воспитанию для старших дошкольников «Увлекательное путешествие» Цель: Дать представление о компонентах здоровья; - Закрепить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни; - Развивать у детей сопереживание,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки» Предварительная работа: беседа с мальчиками «Наши защитники», беседа с девочками «Девочки-скромницы и красавицы», игра «Кем работают папы?",.

Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Мы мальчики, мы девочки. Давайте дружно жить!» Тема: «Мы мальчики, мы девочки. Давайте дружно жить!» Цели занятия: обратить внимание на половые различия людей, дать понятие о семье, как.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Кто я — мальчик или девочка?» в средней группе Цель: Познакомить детей с социально-культурной ролью мужчины и женщины в обществе и семье. Оказать помощь ребёнку в половой социализации,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Путешествие на весёлом Паровозе» (вторая младшая группа) Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие на весёлом Паровозе» вторая младшая группа Описание материала: конспект НОД, направленный.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе «Мальчики и девочки» Цель:  Развитие гендерных  представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Какой я сам?» Цель: Учить детей определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Узнать какими разными могут быть эмоции.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Кто я?» Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Вот такие девочки и мальчики» Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах.

Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 21:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Увлекательное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Провоторова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД