Виктория Комарова
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Красной шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем. Продолжать учить различать предметы по размерам: большой-маленький. длинный-короткий. Закрепить: понятия один, много; названия геометрических фигур круг, треугольник, овал; названия частей суток утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с Красной шапочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Красная шапочка»
- Темочки
Развивающие: продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление; продолжать развивать крупную моторику; продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к окружающим, взаимопомощь; способствовать сплочению детского коллектива, умению работать сообща.
Демонстрационный материал: большая и маленькая корзинка, пирожки, горшочек, ортопедическая дорожка, бабочка из геометрических фигур.
Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка с изображением тропинки, набор геометрических фигур: овал, круг, треугольник-2 шт, квадрат из белого картона 10х10 см.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Воспитатель: У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели). Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
В группу заходит Красная шапочка
Красная шапочка: Здравствуйте, дети!
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто к это? (Да!Красная Шапочка.)
Красная шапочка: Мама попросила меня отнести гостинца бабушке, а я заигралась и забыла о мамином поручении. Помогите мне, пожалуйста.
II. Основная часть
Воспитатель: Дети, что надо Красной шапочке отнести бабушке? (пирожки и горшочек с маслом)
Воспитатель: Подойдите сюда, посмотрите. Что вы видите? (Пирожки.) А сколько пирожков? (много) Сколько горшочков с маслом? (Один).
Воспитатель: Ребята, а в чем Красная шапочка понесёт пирожки? (В корзинке.)
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть корзинки. Какие, по размеру корзинки, одинаковые или разные? (Разные, большая и маленькая.)
Воспитатель: Какую корзинку мы дадим Красной шапочке? (Большую)
Воспитатель: Самая, положи пирожки и горшочек с маслом в большую корзинку. (кладёт). Молодец! А в маленькой корзинке, сколько пирожков? (Ни одного.)
Воспитатель: Гостинцы мы собрали, пора отправляться в путь. А пойдём мы по лесной тропинке. (дети идут по ортопедической тропинке с камушками).
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Перед вами лежат карточки, на которых изображена тропинка, какая тропинка длинная или короткая? (короткая)
Воспитатель: Теперь снимите скрепку, положите на край стола. Потяните за края карточку, какая стала тропинка? (длинная). Сложите, снова, какая тропинка? (короткая) Разверните карточку…По какой тропинке пойдёт Красная шапочка? (по длиной)
Воспитатель: Да, ребята, она пойдёт по длинной, где летает бабочка. Сколько бабочек около тропинки? (одна) А, давайте сделаем, чтобы бабочек стало много. Посмотрите, на доске изображена такая же бабочка. Из каких геометрических фигур она состоит? (Овал, круг, треугольник)
Дети самостоятельно выкладывают бабочку на листе бумаге по образцу.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые бабочки! Сколько бабочек у вас получилось? (много)
III. Физ. минутка
Воспитатель: Давайте немного поиграем с Красной Шапочкой
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Красная шапочка: Ребята, мне было весело с вами, но я спешу к бабушке, а то скоро наступит день и будет темно!
Воспитатель: Да что ты, Красная шапочка! Разве днём бывает темно, ребята? сейчас только наступило утро еще до ночи долго. Вот послушай-ка, наши дети тебя научат.
Воспитатель: Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают чистят зубки, делают зарядку и в садик идут. Когда это бывает? (Утро)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Дети тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (Днем)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. Когда это бывает? (Вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышко не видно. Дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (Ночью). А ночью что мы делаем? (спим). А после ночи что наступает? (Утро).
Воспитатель: Красная шапочка, сейчас утро, ты успеешь вернуться домой. Но в пути будь осторожна. С незнакомцами не разговаривай, и с тропинки не сворачивай. До свидания!
Красная шапочка: До свидания, ребята! (уходит)
IV. Заключительная ча
ть
- Кому мы сегодня помогали? (Красной шапочке)
- Как помогли мы Красной шапочке? (Помогли разложить пирожки в корзиночку, показали ей тропинку и поиграли)
-Вам понравилось играть с нашей гостьей? (Да) Вы большие молодцы!
-В память о нашей прогулке у меня есть для вас подарок, раскраска с красной шапочкой!
- Скажем нашим гостям: «До свидания!»