Татьяна Афанасьева
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет, формировать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в использовании понятий «один», «много», «мало», «ни одного»;
- Познакомить с обозначением результатов сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Развивать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже;
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим, не выкрикивая с места, помогать товарищам
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением белки, беседа о их питании и привычках.
Оборудование: магнитная доска, белка, грибочки, 2 корзины,
Демонстрационный материал: 2 дорожки, 2 зайчика, 2 домика
Раздаточный материал: листы с изображением зайчика и кота, простые карандаши, листочки разноцветные
Применяемые технологии:
- здоровьесберегающие (динамическая пауза – физкульминутка, пальчиковая гимнастика)
Ход образовательной деятельности:
1Организационный момент
«Доброе утро» - скажем мы вместе
«Доброе утро» скажем гостям
«Доброе утро» - маме и папе
«Доброе утро» останется с нами.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем счёт опять, 5, 4, 3, 2, 1 дружно мы в кругу стоим!
Встали ровненько ребята, слушайте внимательно
Вы к занятию готовы?
-Здравствуй, математика! Здороваются
2Введение в учебно-игровую ситуацию
- Ребята, к нам в гости кто-то спешит:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Появляется белка (игрушка)
3 Основная часть
Игра-задание «Листочки»
-Ребята, а расскажите, где белки живут?
-А что они кушают?
(от лица белки):
- Здравствуйте, ребята!
- Вы правы! я кушаю о грибы, орехи да ягоды, и запасаю их на зиму! Как вы думаете, почему?
Белка приглашает вас на коврик, сесть в кружок.
- Посмотрите, какие у меня лапки, острые коготки! а у вас, тоже есть лапки?
- А сколько у вас пальчиков на ручке? Теперь спрячьте пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? Молодцы!
- Белка из лесу принесла нам в корзинке букет из осенних листочков.
- Что лежит у белки в корзинке?
- Сколько у белки листиков в корзинке?
- Возьму один листик. У меня один желтый листик.
- Олеся, возьми листик. Сколько ты листиков взяла? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)
- Сколько было листиков в корзинке? Правильно, много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
- Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками.
4 Физминутка. «Мы листики осенние»
Мы, листики осенние, на веточках сидим.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.
- Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного)
- Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
-Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.
- Сколько листиков стало в корзинке? (много)
5 Игра – задание «Разложи грибочки по корзинкам»
Белочка зовет детей за собой на лесную полянку - там растут грибочки.
- Посмотрите сколько грибов растет под елочкой! (Много)
- А они все одинаковые по размеру? (Нет)
- А какие грибочки? (Большие и маленькие).
-Сколько больших? (Много)
-Сколько маленьких грибочков? (Мало)
-Молодцы! Посмотрите у меня 2 корзиночки, они одинаковые? (нет)
-А корзиночки какие (большие и маленькие)
- Это какая корзинка? (большая)
- А эта какая? (маленькая)
Посмотрите: я беру большой грибок и положу его в большую корзинку, а маленький грибок в маленькую корзинку. Теперь каждый подойдет, возьмет грибок и положит в корзинку:большой - в большую корзинку, маленький грибок – в маленькую
- Сколько грибочков в большой корзинке? (Много)
- А сколько грибочков в маленькой корзинке? (Мало)
- А сколько у вас? (Ни одного)
6Новая тема«Длиннее, короче»
Воспитатель выставляет на доску два домика и выкладывает возле них дорожки. У белочки есть друзья - зайчишки. Они всегда жили дружно, часто ходили, друг к другу в гости. Но однажды зайчишки поспорили из-за дорожек, которые были возле их домиков. Один говорит: «Дорожка возле моего дома длиннее».
А другой: «Нет, моя дорожка длиннее».
-Давайте поможем зайчикам узнать, чья дорожка длиннее? Как мы сможем это сделать?
- Надо одну дорожку положить на другую, что бы один край совпадал. Та, у которой второй край длиннее и есть длинная
-Какая это дорожка? (длинная). А другая? (короткая). Молодцы, вот мы и решили их спор.
7Пальчиковая гимнастика
Пальчики уснули, (сжать пальчики правой рукой в кулак)
В кулачок свернулись,
Один, два, три, четыре, пять! (отогнуть пальцы один за другим
по очереди на счет)
Захотели поиграть! (пошевелить всеми пальчиками)
Разбудили дом соседей, (поднять левую руку, пальцы сжать
в кулак)
Там проснулись шесть и семь! (отогнуть пальцы один за другим
на счет)
Восемь, девять, десять
Веселятся все! (Покрутить обеими руками)
Но пора обратно всем: (загнуть пальцы левой руки один за другим)
Все калачиком свернулись,
Не шумим и не шалим-
Снова в домике мы спим. (поднять обе руки сжатые в кулак)
8Закрепление нового материала.
Дать детям листочки, на которых изображены котенок и зайчик. Спросить у детей, у кого длиннее уши, а у кого короче? У кого длиннее хвост. А у кого короче?
Предложить нарисовать кошечке короткую дорожку, а зайке длинную.
Дети рисуют дорожки.
9Рефлексия
Белке очень понравилось с нами играть и она хочет попрощаться с вами и говорит «Спасибо ребята! До скорых встреч!»
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Что больше всего вам понравилось?