Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «На лесной полянке»

Татьяна Афанасьева
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет, формировать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Упражнять в использовании понятий «один», «много», «мало», «ни одного»;

- Познакомить с обозначением результатов сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе „На лесной полянке“» размещена в разделах

- Развивать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже;

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим, не выкрикивая с места, помогать товарищам

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением белки, беседа о их питании и привычках.

Оборудование: магнитная доска, белка, грибочки, 2 корзины,

Демонстрационный материал: 2 дорожки, 2 зайчика, 2 домика

Раздаточный материал: листы с изображением зайчика и кота, простые карандаши, листочки разноцветные

Применяемые технологии:

- здоровьесберегающие (динамическая пауза – физкульминутка, пальчиковая гимнастика)

Ход образовательной деятельности:

1Организационный момент

«Доброе утро» - скажем мы вместе

«Доброе утро» скажем гостям

«Доброе утро» - маме и папе

«Доброе утро» останется с нами.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем счёт опять, 5, 4, 3, 2, 1 дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята, слушайте внимательно

Вы к занятию готовы?

-Здравствуй, математика! Здороваются

2Введение в учебно-игровую ситуацию

- Ребята, к нам в гости кто-то спешит:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Появляется белка (игрушка)

3 Основная часть

Игра-задание «Листочки»

-Ребята, а расскажите, где белки живут?

-А что они кушают?

(от лица белки):

- Здравствуйте, ребята!

- Вы правы! я кушаю о грибы, орехи да ягоды, и запасаю их на зиму! Как вы думаете, почему?

Белка приглашает вас на коврик, сесть в кружок.

- Посмотрите, какие у меня лапки, острые коготки! а у вас, тоже есть лапки?

- А сколько у вас пальчиков на ручке? Теперь спрячьте пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? Молодцы!

- Белка из лесу принесла нам в корзинке букет из осенних листочков.

- Что лежит у белки в корзинке?

- Сколько у белки листиков в корзинке?

- Возьму один листик. У меня один желтый листик.

- Олеся, возьми листик. Сколько ты листиков взяла? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)

- Сколько было листиков в корзинке? Правильно, много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного.

- Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.

Давайте поиграем с нашими листиками.

4 Физминутка. «Мы листики осенние»

Мы, листики осенние, на веточках сидим.

Дунул ветер – полетели

Полетели, полетели, и на землю сели.

Ветер снова побежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.

- Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).

-Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.

- Сколько листиков стало в корзинке? (много)

5 Игра – задание «Разложи грибочки по корзинкам»

Белочка зовет детей за собой на лесную полянку - там растут грибочки.

- Посмотрите сколько грибов растет под елочкой! (Много)

- А они все одинаковые по размеру? (Нет)

- А какие грибочки? (Большие и маленькие).

-Сколько больших? (Много)

-Сколько маленьких грибочков? (Мало)

-Молодцы! Посмотрите у меня 2 корзиночки, они одинаковые? (нет)

-А корзиночки какие (большие и маленькие)

- Это какая корзинка? (большая)

- А эта какая? (маленькая)

Посмотрите: я беру большой грибок и положу его в большую корзинку, а маленький грибок в маленькую корзинку. Теперь каждый подойдет, возьмет грибок и положит в корзинку:большой - в большую корзинку, маленький грибок – в маленькую

- Сколько грибочков в большой корзинке? (Много)

- А сколько грибочков в маленькой корзинке? (Мало)

- А сколько у вас? (Ни одного)

6Новая тема«Длиннее, короче»

Воспитатель выставляет на доску два домика и выкладывает возле них дорожки. У белочки есть друзья - зайчишки. Они всегда жили дружно, часто ходили, друг к другу в гости. Но однажды зайчишки поспорили из-за дорожек, которые были возле их домиков. Один говорит: «Дорожка возле моего дома длиннее».

А другой: «Нет, моя дорожка длиннее».

-Давайте поможем зайчикам узнать, чья дорожка длиннее? Как мы сможем это сделать?

- Надо одну дорожку положить на другую, что бы один край совпадал. Та, у которой второй край длиннее и есть длинная

-Какая это дорожка? (длинная). А другая? (короткая). Молодцы, вот мы и решили их спор.

7Пальчиковая гимнастика

Пальчики уснули, (сжать пальчики правой рукой в кулак)

В кулачок свернулись,

Один, два, три, четыре, пять! (отогнуть пальцы один за другим

по очереди на счет)

Захотели поиграть! (пошевелить всеми пальчиками)

Разбудили дом соседей, (поднять левую руку, пальцы сжать

в кулак)

Там проснулись шесть и семь! (отогнуть пальцы один за другим

на счет)

Восемь, девять, десять

Веселятся все! (Покрутить обеими руками)

Но пора обратно всем: (загнуть пальцы левой руки один за другим)

Все калачиком свернулись,

Не шумим и не шалим-

Снова в домике мы спим. (поднять обе руки сжатые в кулак)

8Закрепление нового материала.

Дать детям листочки, на которых изображены котенок и зайчик. Спросить у детей, у кого длиннее уши, а у кого короче? У кого длиннее хвост. А у кого короче?

Предложить нарисовать кошечке короткую дорожку, а зайке длинную.

Дети рисуют дорожки.

9Рефлексия

Белке очень понравилось с нами играть и она хочет попрощаться с вами и говорит «Спасибо ребята! До скорых встреч!»

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что мы делали?

- Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группыФизкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группы Программное содержание: создать радостное настроение у детей, упражнять в умении слушать и выполнять команды, закреплять умение выполнять.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по лепке «Цыплята на полянке» во второй младшей группе Цель: Закрепить умение детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки) с использованием природных материалов.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Мастер-класс «На лесной полянке». Творческая работа с детьми младшей группыМастер-класс «На лесной полянке». Творческая работа с детьми младшей группы Творческие работы детей четвертого года жизни частенько ставят воспитателей «в тупик». Ну что может сотворить малыш! Мы только начинаем.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «На лесной полянке»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 01:26
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «На лесной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД