Зайцева Татьяна Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большие кубики и маленькие кирпичики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Тема «Большие кубики и маленькие кирпичики»
Цель: познакомить с формой и величиной с помощью лего- конструктора.
Задачи:
1. формировать умение классифицировать детали конструктора по цвету ;
2. развивать умение и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Большие кубики и маленькие кирпичики“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Величина. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
3. продолжать формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик
4. Развивать интерес к лего-конструированию, формировать умение строить по показу
Словарная работа: большой, маленький, такой же, один, много.
Методические приё м: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: игрушки – большой медведь и маленький Мишутка, грузовая машина ;разноцветные кубики и кирпичики.
1. Вводная часть.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто – то приехал! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать.
«Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка кто же назовет?
Дети: Мишка. (хоровой и инд. ответ)
Основная часть.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите а вот и Мишка приехал. Он приехал не один, а своим другом Мишуткой.
Давайте поздороваемся с ними. (хоров. и инд. ответы).
Посмотрите Мишка и Мишутка приехали к нам из леса на машине и что то привезли, давайте посмотрим.
Что это (кубик (хор и инд. ответы)
Какого цвета кубик (хор и инд. ответы) (желтого цвета)
Что это? (кирпичик) (хор. и инд. ответы)
Какого цвета кирпичик? (хор и инд. ответы) (красного цвета)
Вот какие кубики и кирпичики привез нам Мишка и Мишутка.
Воспитатель : Мишка себе хотел построить башню из больших кубиков, а для Мишутки построить из маленьких кирпичиков, но прибежала лисичка и перемешала все кубики и кирпичики, и теперь они не могут их разобрать.
Ребята, мы поможем Мишки разложить кубики и кирпичики и построить большую башню из кубиков для большого Мишки и маленькую башню из кирпичиков для маленького Мишутки.
(ответ детей).
Но сначала нам надо разложить кубики по цвету.
Д. игра «Разложи кубики по цвету»
Дети раскладывают кубики по цвету в корзиночки.
Молодцы, вы разложили кубики по цвету.
А,теперь мы построим башню для Мишки и Мишутки.
Возьмите большой кубик желтого цвета из желтой корзиночки поставьте его на стол, вот так ка я.
Что у тебя в руке? (кубик) (хор. и инд. ответы)
Какого цвета ты взял кубик? (кубик желтого цвета) (хор и инд. ответы)
Возьми кубик такой же как у меня. (кубик красного цвета)
Какого цвета вы взяли кубик? (хор и инд ответы)
на желтый кубик поставим кубик красного цвета,
далее возьмем кубик синего цвета.
Мы поставили кубик на кубик, и получилась башня.
Из кубиков мы построили башню.
Что мы построили? (башню)
(хор. и инд. ответы)
Из чего мы построили башню? (кубиков) (хор и инд. ответы)
Сейчас мы построим башню из кирпичиков.
Что у вас в руке (кирпичик)
Какого цвета кирпичик? (красного цвета)
Поставим красный кирпичик на стол на него поставим еще один кирпичик и у нас получилась башня.
Покажите где большая башня (хор. и инд. ответы)
В какой башне будет жить большой Мишка? (в большой башне)
В какой башне будет жить маленький Мишутка (в маленькой башне) (хор и инд. ответы)
Молодцы, кубики мы разложили по цвету и башни мы построили и большую и маленькую.
Мишка и Мишутка решили подарить нам игру.
Хотите поиграть в игру кот. нам подарили.
предлагаю вам поиграть в дид. игру
Д. игра «один – много»
Рефлексия : Ребята, кто к нам сегодня приехал в гости? (Мишка и Мишутка)
Что Мишка и Мишутка нам привезли (кубики и кирпичики)
Что мы сегодня построили? (башню)
Для кого мы построили башню? (Мишки и Мишутки)
Мишка и Мишутка говорят вам спасибо,за то что вы им показали как можно из кубиков и кирпичиков построить башню.
А им пора уезжать домой в лес.
Скажите до свидания Мишки и Мишутки.