Аликулиева Ольга
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических представлений
во 2-й младшей группе на тему :
«Сколько : один, много, ни одного. Магазин игрушек».
Составил воспитатель: Ковалева Светлана Александровна.
Программное содержание
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сколько: один, много, ни одного, Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Один-много. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Совершенствовать умение различать и называть круг, сравнивать два предмета по величине (большой, маленький).
Расставлять предметы в ряд в определенной последовательности
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Обогащать способы игрового взаимодействия детей.
Развивающие:
Развивать умение различать объекты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение).
Развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов.
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительную активность
Расширять и активизировать словарь детей.
Развивать логическое мышление.
Развивать мелкую и общую моторику через игру.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.
Воспитывать самостоятельность.
Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам.
Предварительная работа
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов, составление группы из отдельных предметов и выделение из нее одного предмета.
Демонстрационный материал: игровой уголок группы, письмо, конусы, «мостик» - доска, машины разного размера, домики, мягкая игрушка заяц, кубики разные по величине (на каждого ребенка, 2 коробки (большая и маленькая, тарелочки, кружочки желтого цвета, доска.
Раздаточный материал: тарелочки, коробочки, 5 кружочков, кубики (все на каждого ребенка) разного размера (большой и маленький).
Методы и приёмы.
Словесные: беседа, вопросы, объяснения, инструкции.
Наглядные: игрушки, демонстрационный материал.
Игровые: игровая ситуация, сюрпризный момент, проведение игр
«Расставьте игрушки по полочкам», «Разложи кубики по коробочкам», «Помоги зайчику».
Практические: упражнение с раздаточным материалом, счёт предметов.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, признаками (разные игрушки, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения игрушек. Активен при выполнении практического задания.
Ход занятия
1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!» (Дети стоят в круге).
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки
Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик
Бип-бип-бип.
Здравствуйте, малышки,
Всем привет!
- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Я очень рада видеть вас! Я хочу, чтобы у вас всё получалось, целый день было хорошее настроение!
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам письмо, интересно от кого оно? Давайте его прочитаем.
Дети: Да.
Воспитатель (читает письмо) : Здравствуйте, ребята. Я продавец игрушек. У меня приключилась беда. Открылось окно, налетел сильный ветер и в магазине моем перемешал все игрушки - большие с маленькими, веселых зверят с куклами. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок. С уважением, директор магазина».
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите помочь продавцу магазина? (Да)
- А где работает продавец? (В магазине)
-Что продает продавец? (Игрушки)
- Как называется магазин, в котором продаются игрушки? (Магазин «Игрушек»)
- Как называют людей, которые покупают игрушки? (Покупатели)
- Молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, мы отправляемся в магазин. Магазин находится недалеко. Предлагаю вам пойти пешком, но на пути нам встретятся препятствия, которые нужно преодолеть. (Мостик и тропинка с сугробами.)
Дети выполняют задание. Дети идут по группе друг за другом.
2. Игровое задание «Расставьте игрушки по полочкам».
Воспитатель:
- Ну, вот мы и дошли до магазина. Посмотрите, как здесь много игрушек. Смотрите, и правда, как сказал продавец игрушек, все перемешалось. Ай – да, ветер – проказник. Давайте поможем продавцу расставить игрушки по местам. Наведем в магазине «Игрушек» порядок. (Ребята садятся на коврик и по одному выполняют задания).
Продавец магазина в письме написал, как мы должны расставить игрушки : «На первый стол поставьте машины в порядке возрастания от самой маленькой до самой большой».
- Сколько машин поставили машин на первый стол?
- Сколько их? (Много)
- Давайте сосчитаем машины? (3)
На второй стол поставьте домики.
- Сколько домиков поставили на второй стол? (Много) .
- Давайте сосчитаем домики. (5)
На третий стол поставьте зайчиков.
- Сколько зайчиков? (Один)
- Сколько игрушек осталось на полу? (Ни одной)
– Молодцы, мы справились с заданием, расставили все игрушки, помогли продавцу игрушек.
3. Игровое задание «Разложите кубики по коробкам».
Введения сказочного героя Зайчика - Степашки.
- Ребята, посмотрите, зайчик грустит. Его зовут Степашка. Давайте спросим его, почему ему грустно. (Дети задают вопрос Степашке.)
- Прежде чем помочь зайке, давайте ему поднимем настроение, поиграем с ним.
Подвижная игра «Зайка серенький…»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Степашка: Спасибо. Ребята, очень люблю играть в кубики. Играя, я не заметил, как разбросал все кубики, а теперь не могу собрать их по разным коробочкам. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, зайчик просит нас разложить кубики по корзинам: большие кубики в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину. Мы поможем Зайке? (Да)
(Ребята садятся на коврик, где лежат кубики разного размера на каждого ребенка. Ребята берут и рассматривают кубики.)
Воспитатель:
- Посмотрите на кубики. Какого цвета они? (Разноцветные). Какие кубики по размеру? (Маленькие и большие) .
- у тебя какого цвета кубик, у тебя?
- Возьмите в одну руку большой кубик, а в другую маленький.
- Покажите все только большой кубик. (Дети берут в одну руку большой кубик и показывают его).
- Покажите теперь только маленький кубик (Дети берут в другую руку маленький кубик и показывают его).
- Молодцы.
- Ребята, посмотрите на корзинки. Что вы можете о них сказать. (Корзинки различаются по цвету и по размеру).
Воспитатель:
- Посмотрите, это какая корзинки? (Большая).
- А эта корзинка, какая? (Маленькая).
- Сколько кубиков в корзинках? (Ни одного, они пустые).
- А теперь мы должны разложить кубики по корзинкам.
На столе у воспитателя демонстрационные кубики и корзинки. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.
- Ребята, большой кубик, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку (Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по корзинкам.)
- возьми один большой кубик и один маленький кубик, подойди ко мне и разложи их по корзинкам. Дети выполняют задание.
- Сколько кубиков теперь на ковре? (Ни одного).
- А сколько кубиков у вас в руках? (Ни одного).
- А теперь сколько кубиков в большой (маленькой) корзинке? (Много).
-Вот мы и помогли Зайке разложить кубики. Степашка наш доволен, он улыбается.
Степашка:
- Ребята, умеете ли вы прыгать, как зайчики? (Умеем)
Воспитатель:
- Тогда прыгайте, как зайчики, к столам и садитесь на стульчики. Поиграем с зайчиком за столами.
4. Игровое практическое задание «Помоги зайчику».
На столе разложены синие тарелочки, корзинки, в которых лежит 5 желтых круга.
- У каждого из вас на столах лежит тарелочка. Какого она цвета? (Синяя)
Какой она формы? (Круглая).
А еще корзиночка, а в ней кружочки, какого цвета, формы? (Желтого).
- У нас на тарелочке сколько кружочков? (Ни одного).
А в корзиночке сколько кружочков? (Много).
- Ребята, давайте возьмем один круг и положим его на синюю тарелочку. (Воспитатель делает одновременно с детьми на доске).
- Сколько кругов у нас на тарелке? (Один круг).
- А в корзинке? (Много).
- Давайте сделаем так, чтобы на тарелке стало много кружочков, а в корзиночке ни одного. Что нужно сделать? (Положить все кружочки из корзиночки на тарелочку).
- Итак, сколько кружочков на тарелочке? (Много).
- А в корзиночке? (Ни одного).
- Посмотрите, на тарелочке у нашего Степашки нет ни одного круга, давайте возьмем по одному кругу и положим в тарелочку зайчику.
- Сколько положишь кружочков? (Один).
Воспитатель подходит к каждому ребенку, они по одному кружочку кладут в тарелочку зайчику.
- Один, один, еще один… стало сколько? (Много).
Было ни одного, а стало много.
- Ребята, давайте подарим эту тарелочку Степашке. Степашка доволен и говорит Вам спасибо.
5. Рефлексия
Воспитатель:
Зайка говорит вам спасибо за то, что вы ему помогли. Зайке так понравилось, вы такие молодцы! Вы ему помогли собрать кубики по коробочкам, большие кубики мы раскладывали в какую коробку? (Большую). А маленькие кубики? (В маленькую коробочку). А еще мы раскладывали кружочки по тарелочкам. Сначала у нас не было ни одного, а потом на тарелочку положили один кружочек, а затем их стало много.
- Ребята, а кому мы сегодня еще помогли? (Продавцу магазина расставить игрушки).
- Молодцы!